Ответы не убедилиГородская жизнь, 25 апреля 2011 12:46, Юрий Поволоцкий
Не так давно на сайте ozersk74.ru со всей ответственностью на вопросы отвечал начальник УАТа С.В. Зайцев. Пару вопросов задал и я. На них Сергей Васильевич дал исчерпывающие ответы. Однако они меня как-то не очень убедили. Почему – ответ ниже. Вопрос №1: «Если в будущем составе Госдумы «Единая Россия» не получит большинства, не опасаетесь ли вы, что вам придется ответить вместе с поставщиком, почему сегодня дизтопливо приобретается по 27 руб./ литр?». Ответ: «Вне зависимости от будущего состава Госдумы предприятие для закупок топлива будет проводить тендеры. Идет подготовительная работа». Давайте поставим перед собой задачу: как можно, не имея денег, прибрать к рукам муниципальное предприятие, скажем, «Озерскнефть»? По-видимому, с этой целью для начала следует стать поставщиком топлива этому предприятию, затем заключить с ним кабальный договор, предусматривающий бешенные проценты в случае просрочки платежа, ну и, наконец, постараться сделать так, чтобы эти платежи задерживались. Когда пени достигнут круглой суммы, написать заявление в суд. Он признает предприятие банкротом, и муниципалитет погасит долги имуществом этого же предприятия. Вот передо мною акт лояльного к нынешней власти Контрольного бюро. В нем представлены результаты проверки МП УАТ. Красной линией через него проходит описание процесса заправки транспорта. Именно процесса. В чем его суть? Цитата: «МП УАТ производило расчеты с поставщиком топлива путем накопления денежных средств до крупных сумм по нескольким счетам-фактурам за разные временные периоды, хотя имелась возможность осуществлять платежи своевременно по каждому выставленному счету-фактуре. Кроме этого погашение задолженности в ряде случаев производилось намного позже, чем появлялись наличные остатки на счете». Далее идут конкретные примеры, когда денег было достаточно, чтобы вернуть долг, но его не проплачивали. По «Озерскнефти» таких эпизодов в 2009 году было 9, в 2010 -1. Затем, после ее банкротства, на вахту стал частный «Нефтеком». В 2010 году ему 8 раз безосновательно задерживали оплату ГСМ. То есть практически ежемесячно, когда на 5, а когда и на 25 дней, платежи просрочивались, несмотря на наличие средств на счете. Так реализуются те гипотетические задержки платежей. Есть еще несколько способов стать почетным членом «Нефтекома». В акте отмечается, что УАТ в 2008 году продал свою базу «Вторсырье», а вот часть денег (950 тыс. руб.) до сих пор не получил, хотя мог бы это сделать, чтобы уменьшить свой долг, а соответственно и пени поставщику ГСМ. Любопытно, что УАТ закупал топливо в «Нефтекоме» по цене выше, чем в рознице на от 1% до 10,3%. Приводится факт когда «Нефтеком» «ошибся» в ценах, а УАТ принял к оплате лишние 16 тысяч. Однажды УАТ в нарушение заключенного договора известили о том, что его машины уже 20 дней заправляются бензином не по той цене, что в договоре, а на 9,2% выше. Так потихонечку, с марта 2009 по май 2010 наскребли 2млн. 386 тыс. руб. только неустоек. Какой навар сняли за счет продажи топлива по ценам выше розничных, в акте не сообщается. А ведь все это бюджетные, наши с вами деньги. Коррупция она где-то там, в Москве, на худой конец в Челябинске. У нас ее Единая Россия пока что не находит, хотя выборы на носу. Если на них победят, к примеру, коммунисты, не возникнут ли у них вопросы к главному автомобилисту города? Вопрос №2: «Кто и на каком основании позволил добывать цветмет на месте бывшей свалки?» Ответ: «Ни о какой добыче цветных металлов на городском полигоне ТБО мне не известно и никакой добычи там не может производиться - это запрещено!». Когда-то между карьером и городским полигоном ТБО лет сорок назад построили могильник радиоактивных отходов. Место выбрали не случайно. Во-первых, свалка, где вряд ли станут строить дома или возделывать землю, во-вторых, рядом с карьером всегда сухо – дождевые и талые воды стекают в него, оставляя берега сухими. А могильники особенно «не любят» воду, которая, проникнув в его отсеки в паводок, вытекая обратно, может прихватить с собой что-нибудь нехорошее. Так несколько десятков лет возвышался могильник над окружающей его местностью, никому не угрожая. Время шло, карьер за могильником засыпали отходами. Могильник перестал возвышаться над местностью, а вскоре оказался на склоне горы мусора. С противоположной стороны устроили свалку снега, вывозимого зимой из города. Для талой воды оставался один путь на юг и восток от могильника. Но тут ему дорогу перегородил рукотворный вал добытчиков цветмета. Второй вопрос мой был не праздный. Не выручка за сданный металл меня интересовала. Ковыряя с помощью бульдозера старую свалку в поисках металла, неизвестные Зайцеву лица окружили могильник дамбой. Так он оказался в яме. Вода еще пока может стекать с его территории по узкому коридору, но нет гарантии, что и его не перекроют. В свете событий, происходящих с Фукусимой, скандалом с китайскими трубами, данный факт может привлечь внимание общественности (а лучше бы прокуратуры). Чтобы их успокоить, как специалист, могу заявить, что могильник надежно гидроизолирован. Но как говорится, береженного и бог бережет. У японцев тоже была многоступенчатая система защиты, но перед стихией она не устояла. Там стихия, у нас обыкновенная корысть, перед ней рухнет все. Плохо когда полигоном ТБО командует автомобилист, а не эколог. Еще хуже то, что он либо не контролирует ситуацию на подведомственном ему объекте, либо вводит своими ответами общественность в заблуждение. Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Администратора салона красоты |
• | Грузчик цеха розлива |
• | химик-аналитик |
• | Водитель В,С |
• | электробезопасность |
• | охранник |