Траснпортный налог: шаг вперед и два назадАвтоновости, 23 ноября 2010 09:25, источник: autochel
Госдума приняла законопроект о снижении базовых ставок транспортного налога вдвое с 1 января 2011 года. При этом за регионами сохранилось право изменять эти цифры в 10 раз в большую или меньшую сторону. Другими словами, вопреки расхожей формулировке «транспортный налог снижен в два раза», в итоге он может оказаться выше нынешнего уровня хоть в два, хоть в три раза – все зависит от воли местных чиновников.
Зато для владельцев машин мощностью до 150 л.с. транспортный налог может быть упразднен, однако окончательное решение – опять же за местной властью. Станут ли поправки в Налоговый кодекс поводом для радости челябинских автомобилистов? Вряд ли – считают сами водители и представители общественности. Согласно опубликованному на сайте Госдумы проекту закона, после снижения тарифов в два раза ставка для легковых машин мощностью до 100 л.с. составит 2,5 рубля; свыше 100 и до 150 л.с. – 3,5 рубля; более 150 и до 200 л.с – 5 рублей; более 200 и до 250 л.с. – 7,5 рубля, для более мощных машин – 15 рублей. Напомним, что в 2010 году региональные налоговые ставки в Челябинске были чуть выше базового уровня: например, для автомобилей до 100 л.с. составляли 6,7 рублей (база 2010 года – 5 рублей), для диапазона 100-150 л.с. – 12,6 рублей (база 2010 года 7 рублей). Причем в Челябинске действовал прогрессивный налог – чем больше мощность, тем более заметной была разница между региональной ставкой и базовой. Расчеты по новым ставкам будут производиться с начала следующего года. Однако многие водители, как и общественники, сомневаются, что приобретут какую-то выгоду: «Во-первых, сложно представить, что власти пойдут на снижение налогов, от которых будет питаться дорожный фонд, – считает председатель челябинского областного координационного совета МООА «Свобода выбора» Алексей Бруй. – Во-вторых, избежать этого снижения очень просто: за регионами есть право изменять ставки. В-третьих, при таких быстрых темпах роста цен на топливо, какое отмечено с конца октября, снижение налогов – не панацея. В любом случае водители окажутся в проигрыше, попадая под двойную нагрузку». «Я считаю, что налог не снизят, – говорит челябинский автомобилист Анатолий Трубин. – Но даже если такое чудо случится, то экономия на налоге все равно не компенсирует расходы на бензин по таким диким ценам. Допустим, я со своей 120-сильной машины сейчас плачу 1512 рублей налога. Сокращаем эту сумму вдвое со следующего года и получаем 756 рублей. Теперь посчитаем, сколько я буду тратить на бензин в год, если учесть недавнее повышение его стоимости на 85 копеек. На 1530 рублей больше по сравнению с сентябрьскими ценами. Что уж говорить, когда накинут на топливо еще акцизный рубль! На бензин уйдет на три тысячи больше. Экономия в 700 рублей против трех тысяч ничтожна». Если говорить о дорожных фондах, которые планируют возродить со следующего года, то их успех напрямую зависит от налоговых отчислений горожан и федеральных субсидий. По статистике УФНС Челябинской области, в период с января по сентябрь в местную казну поступил один миллиард рублей налоговых сборов с водителей. Для сравнения: на развязку на Копейском шоссе потрачено 4 млрд рублей. Пусть не в один год, но все же: ее стоимость равнозначна отчислениям автовладельцев за 36 месяцев. Таким образом, сократить налоговые сборы – это как минимум отобрать у дорожного фонда существенную часть финансирования. Как итог: значительно снизить свои аппетиты в масштабах дорожного строительства. Если ставки останутся на прежнем уровне, то могут появиться льготные группы. Например, В Санкт-Петербурге уже решено после вступления закона в силу полностью освободить от транспортного налога пенсионеров, которые имеют автомобиль отечественного производства до 1991 года выпуска и мощностью до 150 л.с. Что касается Челябинска, то редакция АutoСhel.ru ждет комментария от Законодательного собрания области, из которого будет понятно – состоится ли долгожданное снижение ставок или нет. Информация на странице обновится при первой возможности. Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателейВнимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Почтальон |
• | Оператор |
• | МЕНЕДЖЕР В МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН ПАНДА |
• | Рассмотрю варианты |
• | эл. монтажник съхемщик энергетик |
• | эл. Схъемщик. Энергетик |