Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Автошколы не учат выезжать на «встречку»Автоновости, 6 декабря 2012 17:00, источник: kr74.ru
Практически ежедневно СМИ сообщают об очередном кошмарном дорожном происшествии.
И как результат – человеческие жертвы. С начала года в России смерть на дорогах нашли 20 тысяч человек, в Кыштыме – 15. Полторы машины – это нонсенс О причинах, приводящих к трагедиям, наша газета в ходе социального проекта «Дорога ошибок не прощает» уже неоднократно публиковала интервью с представителями Государственной автоинспекции. Настала пора пообщаться и с автошколами: ведь это из их классов выходят будущие водители, часть которых порой довольно скоро становится виновниками ДТП. – Мы не учим наших слушателей выезжать на встречные полосы и тротуары, – говорит директор негосударственного образовательного учреждения – автомобильного клуба «Сирена» Евгений Фёдорович Малёв. – Гарантия тому – наш преподавательский состав. Все – профессионалы высокого уровня, первой и высшей категорий. Это специалисты, которые работали во всех автошколах города – на Клима Косолапова, в профлицее, в «Вираже». Свой клуб мы создавали с учётом искоренения тех недостатков, которые были у наших коллег. – Это каких же? – Например, в лицее на всю группу одна машина для практического вождения. Или по полторы (есть и такой показатель!) – на две группы. Мы же нашли учредителей и создали крепкую базу – головной офис с оборудованными на современный лад кабинетами, автодром и, разумеется, парк автомобилей, он составляет у нас 12 единиц. В первый же год работы – 2009-й – нас признали лучшей автошколой области. Двухмесячные курсы одновременно проходят 120 человек. За год выпускается шесть групп. Чаще нарушают «лишенцы» – В череде теоретических и практических знаний, разумеется, имеют место правила безопасного движения. Как для себя, так и для других. Отчего же этими правилами некоторые курсанты пренебрегают, порой едва покинув стены автошколы? – Повторюсь, ни одна автошкола не учит своих курсантов наезжать на пешеходов. Ни одна не учит «запрыгивать» на территорию остановок общественного транспорта. Заметьте, так грубо нарушают правила дорожного движения чаще всего те, кого уже лишили прав. Таких, я думаю, процентов 70. Это не просто неадекватно мыслящие люди, но, что самое страшное, – неадекватно действующие. С ними надо разбираться только языком закона. – Но школа, наверное, должна внушать своим слушателям элементарные правила поведения на дорогах: не гони, не подрезай, уважай пешеходов и других автомобилистов. – Требования к автошколам, к уровню обучения в них значительно повысились. Только в этом году мы выдержали несколько проверок – прокурорские, областной ГИБДД, Роспотребнадзора, министерства образования. Общий вывод: уровень подготовки, который мы даём, достаточно высок. Доказательство тому – 55 процентов выпускников сдают экзамены по теории и вождению для получения прав с первого раза. Это, поверьте, очень неплохой показатель, притом, что по области нормой считается 15-20 процентов. – И, тем не менее, большинство виновников ДТП – это так называемые «чайники». – Вы заблуждаетесь. За прошлый год по Челябинской области произошло 4500 ДТП. Из них только 800 человек имели стаж вождения до трёх лет. Получается, что чаще бьются или бьют других водители выпуска прошлого века. К своим же учащимся мы обращаемся с такими словами: «Вы – водители двадцать первого века, именно вы должны изменить обстановку на дорогах!» – Но она меняется пока не в лучшую сторону. – Снижение всё-таки есть. По сравнению с прошлыми годами, когда в России погибало по 30 тысяч человек, в этом году по ноябрь включительно – 20 тысяч. Тем не менее, причиной всех аварий остаётся главный фактор – наш менталитет. На недавнем совещании директоров автошкол области прозвучала мысль: нужно проводить тестирование психологических качеств претендентов на водительские права. – Мысль хорошая, но как отделить того же шизофреника от человека с холерическим темпераментом? – Вот именно. Где эта грань, и кто её может провести!? И таких «холериков» – легко возбудимых, враждебных, на наших дорогах едва ли не половина. Медкомиссия – формалистика – Как определить натуру человека, который сядет за руль и превратится в потенциального убийцу? Под силу это автошколе? – У нас есть право без объяснения причин отказать кому-то в обучении. Подтвердить или опровергнуть свои сомнения можем, посадив испытуемого на тренажёр. Что же касается постановки диагноза, тем более в такой тонкой области, как психология, – это прерогатива только врача. – А если испытуемый настаивает: хочу учиться! – Если есть желание – это одно. Бывает так, что идут учиться из-под палки... – То есть?! – Мужчину лишили прав года на полтора-два, и он заставляет идти на курсы жену. Или наоборот. – Но прежде чем податься в автошколу, человек проходит медкомиссию. Там-то и можно выявить все отклонения. – Вы давно проходили медкомиссию?.. Так вот, ничего не изменилось. Вопросы те же: на психучёте не состоите? Голову не проламывали? Наркоманом не числитесь? Годен! Хорошо ещё, что определённая формальность при выдаче справок компенсируется возросшей требовательностью государственных инспекторов при приёме экзаменов. Никому нет послабления – ни мужчинам, ни женщинам. – Кстати, кто из них аккуратнее за рулём? – Категорически заявляю – женщины! Они глубже осваивают теоретический материал, лучше ведут себя на дорогах. В них природой заложены инстинкт самосохранения, осторожность. Да, попадаются, что мы видим по телевизору, пьяные блондинки. Но это единицы... – Из нашего разговора вырисовывается картина, что «Сирена» выпускает безупречных водителей. Тогда кто же нарушает, сбивает, вылетает на встречную, врезается, то есть совершает ДТП? – Ну, почему же? Есть и у нас свои «герои», опять-таки со стажем до трёх лет. Вот пример. Восемнадцатилетний парень ночью выехал на встречную полосу и врезался в дерево. Итог – перелом ног. Другой съехал за обочину и лёг на бок. Повреждена рука. Причины ДТП банальные: в первом случае – невнимательность, во втором – излишняя самоуверенность. Другое дело, что наши выпускники (тьфу-тьфу!) не совершали аварий с тяжёлыми последствиями, как это случалось с обучавшимися в некоторых других школах области. Дурной пример заразителен – Вы хотите сказать, что за пять лет вашими учениками совершены лишь два ДТП? – Мы отслеживаем своих выпускников и подтверждаем – два! Ещё раз хочу подчеркнуть, что водители двадцатого и двадцать первого веков – разные, с разным уровнем подготовки. Сейчас иные, куда более строгие и в то же время более современные методы обучения и приёма экзаменов. – Тогда всё тот же вопрос: откуда не снижающийся, а, наоборот, увеличивающийся вал ДТП? – Всё тот же ответ: менталитет, устоявшийся образ мышления. Знаете, что говорят выпускники, покидая школу: «Мы через неделю всё равно будем ездить как все!» И ездят. Вы посмотрите на дорогу Озёрск-Кыштым. Разметка, знаки – всё есть. Но то и дело автомашины выходят на встречную полосу. Почему? Потому что накатана. – Отдельная тема – пьянство. Что с этим делать? – Тут влияние школ минимально. Во всяком случае, если мы не учим въезжать на тротуар, то не призываем и пить за рулём. По моему мнению, никакими штрафами в четверть и половину миллиона рублей здесь уже не поможешь. Остановить может только уголовная ответственность и пожизненное лишение прав. При необходимости – конфискация автомобиля. Жёстко? По-другому вал преступного поведения на дорогах не остановить. Что касается автошкол, в данном случае нашей «Сирены», то в штате есть преподаватели-психологи, которые проговаривают с учащимися нравственные нормы и правила. Но, согласитесь, за два месяца можно научить навыкам вождения, а вот переделать человеческую натуру – нет. – Мы всё говорим о водителях, не задевая транспорта. А вот машины ныне надёжнее прежних? – Безусловно. Особенно если за ними постоянно следить. И ещё – если убрать с дорог «инвалидки». Так мы, профессионалы, называем между собой праворульные машины. Правда, тогда весь Дальний Восток встанет на дыбы... ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Малёв Евгений Фёдорович. Родился в Кыштыме. Окончил Челябинское высшее военно-автомобильное командное училище. 25 лет служил в Советской Армии. Работал преподавателем в лицее № 30. Женат, воспитал двух сыновей. Имеет трёх внуков. Опубликовано 05-12-2012 г. Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость1 ноября 2024 - вечер
0oC, Ветер Юго-западный 0 м/с, Малооблачно Без осадков
подробнее• | Слесарь Универсал |
• | Электрогазосварщик |
• | Наладчик оборудования |
• | Электрогазосварщик |
• | Электрогазосварщик 5 разряда |
• | Бухгалтер (дистанйионная работа) |