Технический осмотр личных транспортных средств граждан будет проводиться только по желанию граждан. Такой законопроект Госдума единогласно приняла во втором чтении, а окончательно закон собираются одобрить уже сегодня. Депутаты внесли ряд уточнений. Поправки к основному
Законопроект, подготовленный в "Единой России", касается легкового авто- и мототранспорта, принадлежащего на правах собственности физическим лицам и используемого непосредственно в личных целях.
Госдума оперативно завершила работу над документом, чтобы новый закон в случае окончательного принятия и подписания мог бы вступить в силу уже с 1 января.
По действующим нормам регулярный техосмотр обязателен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло четыре и более лет. Решение о его отмене облегчит жизнь многим автовладельцам, считает председатель Госдумы Вячеслав Володин. - Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств, уточнил спикер.
Он подчеркнул, что для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси при этом ничего не изменится. В целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они, как и прежде, будут обязаны проходить техосмотр. "Эта процедура также сохранится и в отношении автомобилей и мотоциклов старше четырех лет при их продаже и регистрации", - добавил Володин.
В законопроекте уточняется, что необходимость прохождения процедуры остается также при замене основных деталей личного авто, внесении изменений в конструкцию.
По словам одного из авторов инициативы, вице-спикера Госдумы Сергея Неверова ("Единая Россия"), к депутатам поступало большое количество обращений от граждан о том, что этот процесс давно стал формальностью. "Люди тратят время и деньги, - добавил депутат. - При этом количество дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями составляет в среднем около одного процента".
Ко второму чтению законопроекта были подготовлены поправки, которые обсуждались с экспертным сообществом, с автомобилистами, сообщил Неверов.
Одна из поправок исключит так называемое проведение технических осмотров на обочине. "Это когда вы уже прошли техосмотр, имеете диагностическую карту, но в то же время передвигаетесь и вас могут остановить сотрудники Госавтоинспекции, подвергнуть очередному техосмотру", - пояснил вице-спикер.
Таким образом, это будет своеобразный бонус для тех, кто все же решил проверить "здоровье" машины. Согласно тексту поправки, если у автомобилиста есть диагностическая карта (выдается по итогам техосмотра), он освобождается от проверок состояния автомобиля инспекторами ГИБДД на дорогах. Предполагается, что полицейский сможет проверить автомобиль только при "визуальном обнаружении признаков неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения".
Еще одна важная поправка убирает возможные сбои при правоприменении новых норм. После принятия законопроекта об отмене обязательного техосмотра в первом чтении автомобилистов беспокоил вопрос: не придется ли платить штрафы за езду без диагностической карты в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях? Ведь с 1 марта 2022 года вступают в силу штрафы за езду без диагностической карты - 2000 рублей. Чтобы не было разночтений, законопроект был доработан в интересах автовладельцев, уточнил Вячеслав Володин. "Штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, - не должны", - подчеркнул председатель Госдумы.
Кроме того, поправки ко второму чтению уточняют, с какого именно момента будет исчисляться возраст автомобиля, подлежащего техосмотру при постановке на учет или смене собственника. Такая норма предусмотрена для автомобилей, со времени изготовления которых прошло более четырех лет, "включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство".
С необходимостью отмены процедуры, которая стала формальностью, согласились все голосовавшие депутаты. Принимая решение, народные избранники ориентировались в том числе и на Венскую конвенцию о дорожном движении, которая предусматривает обязательный ТО только для коммерческого и общественного транспорта.
Между тем обязанность водителя личного авто перед выездом проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние сохраняется - вне зависимости от факта прохождения технического осмотра. Это правило никто не отменял.
Какой то идиотизм. Вместо того, чтобы заставить водителей привести свои авто к нормальному техническому состоянию, все наоборот отменили. Ну браво, что тут скажешь.
Гость, 22 декабря 2021 14:18
13:44. Скажет, если есть страховка проходите в кассу...
Гость, 22 декабря 2021 14:18
Нет техосмотра - при ДТП ОСАГО компенсировать не будут. Ведь это так очевидно! Закон явно лоббируют страховщики. Немало ДТП из-за технически неисправных авто. Одна только лысая резина чего стоит.
Гость, 22 декабря 2021 14:32
Гость, 22 декабря 2021 14:18 Нет техосмотра - при ДТП ОСАГО компенсировать не будут ------------------------------------ Это вы сейчас придумали, или в законе написано? Никто не может сделать обязательным то, что законодательно утверждено как добровольное. А вот насчйт техосмотра на обочине нужно было чётче прописать. Формулировка " полицейский сможет проверить автомобиль только при "визуальном обнаружении признаков неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения" оставляет широкий простор для деятельности подслеповатых сотрудников.
Гость, 22 декабря 2021 14:35
Госдума приняла во втором и сразу в третьем чтениях законопроект о введении уголовного наказания за агрессивное вождение на дорогах. Об этом в среду, 22 декабря, сообщается на официальном сайте нижней палаты парламента. - https://lenta.ru/news/2021/12/22/lihh/
Гость, 22 декабря 2021 15:58
Гость, 22 декабря 2021 14:18 Нет техосмотра - при ДТП ОСАГО компенсировать не будут. Ведь это так очевидно! Закон явно лоббируют страховщики. Немало ДТП из-за технически неисправных авто. Одна только лысая резина чего стоит. ____________________________________________ По вашей логике, если в меня прилетел чудак на лысой резине и с неисправными тормозами, то мне по причине отсутствия страховки деньги страховая не выплатит? Нет, это ему страховая, после выплаты мне бабосиков предъявит иск в порядке регресса. Не пылите тут пустым мешком, не будоражьте умы народа!
Гость, 22 декабря 2021 17:20
Гость 15:58. А если у Вас стоп-фонари не будут работать (на лампочках экономите) и Вам в корму вьедут с видеорегистратором, кто кому платить будет?
Гость, 22 декабря 2021 19:25
Забыли изменения в ПДД сделать, а ПДД гласит:
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
11. Запрещается эксплуатация: транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр.
Гость, 22 декабря 2021 20:36
17:20. А если тот, в кого вьехали, скажет, что тормозил ручником и коробкой передач (имеет полное право )- это что-то меняет в определении виновника...
Гость, 23 декабря 2021 08:53
Гость, 22 декабря 2021 17:20 Гость 15:58. А если у Вас стоп-фонари не будут работать (на лампочках экономите) и Вам в корму вьедут с видеорегистратором, кто кому платить будет? ---------------------- А вы ПДД знаете, или вам права подарили? Естественно, виноват то, кто сзади не выдерживает дистанцию и не справляется с управлением. Ведь причина негорящих стоп-сигналов может быть не только разгильдяйство водителя.
Гость, 23 декабря 2021 08:55
Гость, 22 декабря 2021 17:20 Какая связь между техосмотром и перегоревшей лампочкой? Она может перегореть в тот момент, когда вы покидаете пост техосмотра с заветной диагностической картой. Что тогда? Кто виноват в этом случае?
Гость, 23 декабря 2021 09:35
А где же наш балабол, который доказывал с пеной, что не отменят?
Гость, 23 декабря 2021 10:05
09:35. Он прав! Отменили не для всех автомобилей! Балабол теперь ты !
Гость, 23 декабря 2021 10:45
Гость 08:55. Тем не менее за каждую перегоревшую лампочку Вам выпишут штраф, а страховая не будет оплачивать ОСАГО, так как Вы эксплуатировали технически неисправный автомобиль, из-за чего произошло ДТП.
Гость, 23 декабря 2021 11:38
Так вроде уже в 3м.
Гость, 23 декабря 2021 11:50
Гость, 23 декабря 2021 10:45 Гость 08:55. Тем не менее за каждую перегоревшую лампочку Вам выпишут штраф, а страховая не будет оплачивать ОСАГО, так как Вы эксплуатировали технически неисправный автомобиль, из-за чего произошло ДТП.---------Вот что ты несешь?Не заплатят если неисправность была "технически не подтвержденной на СТС"Пример.Люфт рулевого колеса,отсутствие "дворников". В ночи без света фар.И.Т.П.Насчет лампочки в правилах все расписано!Просто штраф.(Ито.ТОрмози не едь)
Гость, 23 декабря 2021 12:48
Гость, 23 декабря 2021 10:45 Гость 08:55. Тем не менее за каждую перегоревшую лампочку Вам выпишут штраф, а страховая не будет оплачивать ОСАГО, так как Вы эксплуатировали технически неисправный автомобиль, из-за чего произошло ДТП. ------------------------- Вот так в одной голове мешается мягкое с кислым. Попробуем отделить мух от котлет, то есть разделим два совершенно не связанных между собой факта. 1. За эксплуатацию автомобиля с перегоревшей лампочкой ( и то не любой, в техрегламенте всё расписано) водитель будет оштрафован. 2. Страховая компания может выдвинуть регрессный иск к водителю-виновнику ДТП, если будет доказано, что он эксплуатировал заведомо неисправный автомобиль. Немного прояснилось в голове?
Гость, 23 декабря 2021 19:19
Гость 10:05. Как там про таких герой из Ивана Васильевича говорил: "Ой дурааааак..." Там ведь изначально еще на стадии проекта было сказано, что таксисты и прочий грузовой/автобусный транспорт будет проходить ТО своевременно, равно как и те, кто перерегистрируется. Читать-то вообще умеешь? Или хулиганы зрения лишили?
Гость, 23 декабря 2021 20:16
Гость, 22 декабря 2021 17:20 Гость 15:58. А если у Вас стоп-фонари не будут работать (на лампочках экономите) и Вам в корму вьедут с видеорегистратором, кто кому платить будет? ______________________________________ То есть для вас непройденный техосмотр, это априори равенство неисправное авто? Я, например, за своей машиной слежу: нет ни лысой резины, ни неисправных тормозов, регулярная проверка и замена ходовки и пр. и при этом не буду проходить техосмотр, значит я на чем-то по-вашему экономлю? Вопрос стоит не в "не прохожу техосмотр потому что 100 рублей на лампу в стопаки не хочу тратить", а просто не вижу смысла его проходить - за авто слежу, и это проявляется не в протирании грязи с номера и фар... У вас реально в голове каша, уж простите.
Гость, 23 декабря 2021 22:05
19:19. Дружок. Т.О. был, есть и будет! Узаконенный факт! И это хорошо, а ты балаболь дальше, что его отменили...
Гость, 24 декабря 2021 01:11
Гость, 23 декабря 2021 20:16 -------Смотри шире.Нет диагностической карты при ДТП.Автоматом.Виновен.Читай закон.Это теперь твой выбор.ДОБРОВОЛЬНЫЙ.Проходить ТО или не проходить.Государство устранилось.Теперь ты и страховая тет на тет.АМИНЬ.
Гость, 24 декабря 2021 09:48
Гость, 24 декабря 2021 01:11 Приятно иметь дело с грамотными людьми. Ссылочку на закон не дашь? Или эти страсти только в твоей голове кипят? Ты вообще про ОСАГО знаешь? ОСАГО страхует ТВОЮ ответственность перед человеком в ДТП, виновником которого являешься ТЫ. То есть страховой по барабану, в каком состоянии твоя машина, если ты уже признан виновным. И деньги пострадавшему страховая выплатит. А потом тебе будет, возможно, предъявлен регрессный иск, если страховая решит, что тебя надо наказать. С КАСКО всё несколько иначе, но мы же не про КАСКО говорим?
Гость, 24 декабря 2021 13:12
Гость, 24 декабря 2021 01:11 Смотри шире.Нет диагностической карты при ДТП.Автоматом.Виновен.Читай закон.Это теперь твой выбор.ДОБРОВОЛЬНЫЙ.Проходить ТО или не проходить.Государство устранилось.Теперь ты и страховая тет на тет.АМИНЬ. ____________________ "И так, техосмотр переходит в статус добровольных. Очевидно, что желающих приехать на пункт техосмотра и отстоять там минимум полчаса (по нормативам) найдется немного. В связи с этим возникла версия, что страховые будут массово применять пункт о регрессе ко всем виновникам ДТП, не прошедшим техосмотр.
— Подобная процедура действительно предусмотрена в законе об ОСАГО, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — Но, если мы говорим о личном транспорте, причиной ДТП должна быть техническая неисправность. Установить этот факт может автотехническая экспертиза, которая проводится в основном лишь по уголовным делам в рамках судебного разбирательства. То есть на практике регресс по данному пункту — большая редкость, и вряд ли что-то изменится.
Эксперт подчеркивает, что техническая неисправность крайне редко становится официальной причиной «легковых» ДТП: инспектору проще написать, что водитель не справился с управлением, чем строить гипотезы насчет поломки рычага подвески или отказа тормозов.
Иногда автомобилисты сами настаивают, что причиной была именно поломка, а не их манера езды, но и здесь доказать факт неисправности достаточно сложно. А потому перспектива регресса в отношении частников, не прошедших техосмотр, по мнению Льва Воропаева, практически нулевая.
— То есть теоретическая возможность, но это ни в коем случае не относится к любому ДТП, — подытоживает эксперт." Полагаете, что вы компетентнее товарища Воропаева?
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.