Загрузка
Загрузка
Загрузка

Нищебродам просьба не беспокоить. Мы попытались купить автомобиль за наличку, и вот что из этого вышло

Автоновости, 27 июля 2021 13:05, источник: 74.ru

Менеджеры навязывают дополнительные опции или ставят в длительные очереди.

В Челябинске кончились автомобили из наличия без допоборудования

Официальные цены на автомобили непрерывно растут, но это не самое страшное: покупатели всё чаще жалуются на невозможность купить автомобили даже по этим устрашающим прайсам. При обращении в салоны их либо ставят в длительную очередь, либо предлагают доплатить сотни тысяч за пакеты допоборудования, либо отказываются продавать за наличные. Мы обзвонили дилеров популярных марок в Челябинске, чтобы понять, на каких условиях можно купить автомобиль прямо сейчас?

Покупатель — промокашка

— Ситуация напоминает времена «совка», когда продавец был королем, а покупатель — промокашкой, — сетует наш читатель Александр, пытавшийся найти автомобиль за 1,5–2 миллиона рублей. — В салонах ставят ультиматумы: либо доплачивай за опции, либо уходи: желающих, мол, достаточно. Ощущение, что на двери нужно повесить табличку: «Нищебродам просьба не беспокоить».

Навязываемые допы можно разделить на две категории. Первая — это пакеты опций, которые устанавливаются на заводе (зимний пакет, накладки на кузов, комфортные опции). Вторая — это допы, которые ставит сам дилер. Среди них помимо сигнализации, ковриков и защиты картера в моду вошла оклейка машины защитной пленкой.

Другой автомобилист, Евгений, рассказывает, что не всегда спасает даже готовность купить машину в топовой комплектации:

— В конце апреля 2021 года заказал у официального дилера Renault Logan Stepway в самой дорогой комплектации с автоматом, системой стабилизации, подогревом стекла и так далее. Сначала срок поставки обозначили июнем, потом сместили несколько раз, в итоге автомобиль был произведен лишь 21 июля 2021 года, то есть через три месяца после заказа! А самое плохое, что я даже не знаю его цену: на момент заказа были лишь прайс-листы машин 2020 года, менеджеры объяснили, что цены на машины нового года не отображались даже в «1С: Бухгалтерии». Так что сюрприз будет, когда поеду забирать.

Еще один автомобилист, Михаил, недавно купил Volkswagen Tiguan и удивился, что дилер отказался заключать сделку без оформления кредита в одном из банков-партнеров.

— У меня был кредит, одобренный в одном из сторонних банков, и я сказал: ребята, я приду к вам, условно, с кучкой наличных и заберу автомобиль. Мне ответили: нет, так сделать нельзя, вы обязаны оформить кредит только у нас. Видимо, они зарабатывают на банковской комиссии, отсюда такое отношение.

001-2021-07-27-av.jpg


Как мы «покупали» автомобиль

Сильнее всего, пожалуй, удивили дилеры корейских марок, что отчасти объяснимо — они в топах продаж. Например, Hyundai Creta нового поколения (дебютировал этим летом) нам предложили из наличия с двухлитровым мотором и передним приводом в комплектации Family за 1,75 млн рублей, хотя по официальному прайсу такой автомобиль стоит 1,47 млн рублей. Переплату почти в 300 тысяч менеджер объяснил наличием дополнительного оборудования, а в качестве альтернативы предложил оформить предзаказ со сроком поставки 4–5 месяцев и без фиксированной цены. Кстати, это условие универсально: никто из дилеров не готов заключать договор с указанием цены. Расчет будет производиться по прайсам, актуальным на момент выдачи автомобиля.

Что касается Creta, то менеджер посоветовал модель предыдущего поколения с двухлитровым мотором и набором допоборудования (сигнализация, защита двигателя, тонировка, защитная сетка радиатора, пленочная «броня» на передней части) за 1,63 млн рублей. Прайсовая цена такой машины без навязанных опций начинается от 1,372 млн рублей, то есть переплата за допы — примерно 250 тысяч рублей.

Тогда мы попробовали купить KIA Rio в салоне по соседству. На нашу просьбу рассказать, какие варианты есть в наличии, менеджер строго заявил:

— В наличии их уже давно не бывает, всё под заказ. Давайте поставим вопрос по-другому: вам какая комплектация интересна?

— Что-нибудь в районе 1 млн рублей: «Комфорт», «Классик Аудио»...

— Так, «Классик Аудио» можете даже не искать, а если смотреть из реальных вариантов, то всё равно миллион сто получится.

Быстро выяснилось, что цена 1,1 млн рублей также неактуальна, потому что речь идет о некой абстрактной машине с «индивидуальным сроком поставки до полугода», в течение которых, естественно, стоимость может измениться не единожды.

— Хорошо, ну, а какие есть более-менее реальные варианты?

— Двигатель будет в любом случае только 1,6 литра, — продолжил менеджер в своем веском тоне. — Коробка передач, скорее всего, автомат, потому что на механике приходит одна машина из десяти. Комплектация будет как минимум «Комфорт» с ценой от 1,04 млн рублей... Вам коврики, тонировка, сигналка нужны?

— Я бы предпочел без них.

Энтузиазм менеджера окончательно угас:

— Ну, тогда делаем предзаказ, и поставка в лучшем случае в октябре. Это прям в лучшем случае. Цена не фиксируется.

На наше недовольное пыхтение в трубке менеджер возразил с легким упреком в голосе:

— Машина даже еще не произвелась, на нее не было затрачено материалов, мы ее не выкупили, поэтому не можем зафиксировтаь цену.

И оказалось, что если рассматривать более-менее разумные сроки поставки, цена составит как минимум 1,25 млн рублей за KIA Rio 1.6 AT Luxe при прайсовой цене 1,07 млн рублей. Разница почти в 200 тысяч объясняется наличием всё тех же допов — защиты двигателя, ковриков, сигнализации, подкрылков и накладок на пороги, круиз-контроля, шумоизоляции, маркировки «Литекс», тонировки задних стекол.

И всё это при условии, если предыдущий клиент откажется от конкретной машины.

— А если не откажется?

— Тогда вариант один: заказывать и ждать до полугода.

Дефицит советского образца?

О причинах такой ситуации мы рассказывали много раз: помимо обесценивания рубля автозаводы страдают от дефицита компонентов, в том числе из-за «полупроводникового кризиса» — нехватки микросхем после приостановки азиатских заводов во время пандемии COVID-19. В результате некоторые модели купить практически невозможно. Так, например, в дилерском центре Skoda на нашу просьбу подобрать Octavia за стоимость в районе 1,5 млн рублей менеджер ответил:

— «Октавий» в России нет приблизительно до октября: нет поставки комплектующих из Европы, да и в октябре, если честно...

— Вилами по воде?

— Да, вот как вы и сказали. В том и проблема, что на протяжении 4–5 месяцев ее уже нет в продаже. У меня клиент заказывал автомобиль еще в феврале, но по сей день машина даже не произведена. Он ждет, машина дорожает...

Хорошо, тогда переключимся на более дорогой кроссовер Karoq, который, к счастью, есть даже в наличии. Но — с пакетами дополнительного оборудования, которые, по словам менеджера, идут сразу с завода.

Нам предложили Karoq 1.4 TSI 8AT 2WD в комплектации Active с пакетами «Комфорт» и «Технология» за 1,906 млн рублей против 1,693 млн по прайсу. Этот автомобиль сейчас выставлен в салоне и в качестве допов имеет литые диски, парктроник, климат-контроль, подогрев сидений, мультируль с подогревом и кожаной отделкой, мультимедиа-систему Bolero, круиз-контроль, обогрев и регулировку зеркал, коврики, брызговики, защиту радиатора и картера, бронировочную пленку на фарах, бампере и капоте. Есть варианты с полным приводом, но цена будет еще выше — от 2,28 млн рублей. Что до заказа нужной комплектации, срок поставки составит 3–4 месяца, но из-за корпоративного отпуска может сместиться, так что ориентироваться нужно на конец года.

Близкая ситуация с доступным лифтбэком Volkswagen Polo. У одного из дилеров нам удалось найти автомобиль в наличии и даже на механике. Но цена за комплектацию Respect составляет минимум 1,238 млн рублей против 1,072 млн по прайсу из-за добавления спорт-пакета: литые 16-дюймовые колеса, задние дисковые тормоза, спортивная решетка радиатора, сиденья-ковши, спойлер, тонировка. А еще — зимний пакет (климат-контроль, обогрев лобового стекла, подлокотник) и ряд дилерских опций (автозапуск, брызговики, защита двигателя).

Заказ в производство означает срок ожидания до полугода без фиксирования цены, при этом допоборудование навяжут в любом случае. В качестве компромисса менеджер предложил выбрать машину из партий, прибывающих в начале августа: самая доступная версия стоит 1,195 млн рублей. За такие деньги проще уже поискать свежую трёхлетку более высокого класса.

001-2021-07-27-av2.jpg

А с Toyota RAV4 определенности еще меньше: двухлитровых машин в наличии не оказалось, поставки расписаны. Нам предложили оставить телефон на случай, если нужная машина будет распределена в регион в начале августа. Цена, конечно, не фиксируется, а срок фактической поставки — сентябрь-октябрь. Нет определенности и с наличием допов: есть машины и с ними, и без них, в общем, как повезет.

И «Лада» туда же

Без переплаты нельзя купить даже отечественный автомобиль, который, казалось бы, в меньшей степени зависит от курсов валют и иностранных поставщиков (на самом деле зависит). Но всё же у «Лады» наценка пониже. Например, Lada Granta нам предложили из наличия в комплектации Classic по цене 562 тысячи рублей (соответствует прайсу), а из доплат — лишь пакет «Оптима» за 26 тысяч рублей: это подогревы боковых зеркал и кондиционер. То есть минимальная цена из наличия — около 590 тысяч рублей, плюс доплата 9 тысяч за любой цвет, кроме белого и черного.

Чуть хуже дела с Lada Vesta: по легенде мы искали самую простую версию седана с кондиционером, и нам анонсировали версию Comfort Light за 880 тысяч рублей против 809 тысяч рублей по прайсу. Цена выросла за счет добавления тонировки, антикора, сигнализации, ковриков, защиты картера, брызговиков, аудиосистемы и декоративной мелочовки. Минимальная «Веста» на вариаторе с пакетом допов обойдется уже в 983 тысячи рублей. Заказ машины в производство возможен, но осложнен корпоративным отпуском АвтоВАЗа, начинающимся в эти дни. Впрочем, даже так привезти нужную машину обещали не позднее конца лета. Тут уж невольно возникают мысли, не проще ли купить чуть подержанную иномарку без нервотрёпки и ожидания.

Почему при абсурдных ценах автомобили в дефиците?

Продажи автомобилей действительно держатся на относительно хорошем уровне: так, за первую половину 2021 года они составили 821 тысячу автомобилей против 600 тысяч, проданных за первое полугодие 2020-го. Впрочем, тогда рынку помешал «мертвый апрель», но даже если сравнивать с относительно благополучным 2019 годом, нынешний результат лучше — тогда продали 788 тысяч автомобилей.

Людей гонят в автосалоны неблагоприятные ожидания, потому что за последние семь лет еще не было прецедента, чтобы стоимость автомобилей снизилась. В последние же полтора года большинство автомобильных марок увеличивают цены как минимум раз в квартал, а некоторые и чаще.

Ситуацию осложнил и полупроводниковый кризис: мировой автопром ощутил его еще в конце 2020 года, российский — весной 2021 года. Из-за дефицита компонентов (не только полупроводников) ряд заводов останавливал производство, в частности АВТОВАЗ.

Что такое «полупроводниковый кризис»? Это глобальное следствие пандемии, когда локдауны в азиатских странах нарушили производственный цикл полупроводников, занимающий от полугода и более. В начале 2021 года дефицит микросхем ощутили практически все отрасли, например, Apple отложил выход нового iPhone, Sony снизила ожидания от продаж игровой приставки PS5. Автопром оказался в наименее выгодном положении, поскольку обеспечивает лишь порядка 10% спроса на микросхемы: в приоритете сейчас IT-компании, более важные для изготовителей микропроцессоров.

Дилеры оказались в пикантном положении, когда, с одной стороны, поставки машин ограничены, с другой — есть «горячие» клиенты. Это провоцирует как явный рост цен (изменение прайсов), так и завуалированный, за счет навязывания оборудования. И это в самом деле напоминает советские времена, когда наличие нужной суммы еще не означало возможность купить автомобиль.

Удорожание машин заставляет людей искать дешевые варианты у «серых» дилеров, чем они активно пользуются. Но не спешите клевать на рекламу заманчивых цен в интернете: нередко любители «бесплатного сыра» уезжают на автомобилях, купленных с гигантской переплатой. В Челябинске работают несколько «серых» дилеров, статьи о которых собраны в отдельный сюжет.



Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

Гость, 27 июля 2021 13:20
Роспотребнадзор и УФАС Вам в помощь. Обращайтесь туда, пускай раскрывают сговор дилеров, заодно, если официальный дилер (сертификат и лицензия на отзыв и крупный штраф им). Пишите, хуже не будет.
Гость, 27 июля 2021 13:35
Зачем нам эти вещи? Будем аскетами, как наш президент!
Волгу 21, к ней прицеп СКИФ, и хорош!
Буду гордиться нашими ракетами! (Не теми, которые в космос летают, к сожалению...)
Гурд, 27 июля 2021 13:50
а говорят у народа денег нет 8-)
Гость, 27 июля 2021 13:54
Челябинск, Блюхера 96, Аспек авто. Продержали 10 часов! Не смогли уехать на своей машине, т. к.говорили,что она на осмотре по трейд ин.
Гость, 27 июля 2021 14:02
Гость, 27 июля 2021 13:35
Ну зачем наговариваете на человека? Кто-то не знающий ещё подумает, что он нищеброд. А у него ещё "Нива" есть!
Гость, 27 июля 2021 14:04
вот и пускай сидят на свои кредитах, забастовку проще, и тогда наладится
Гость, 27 июля 2021 14:16
Бизнес по-русски. Такой у нас народ. Хочу сейчас и много. Каждый считает себя хитрее, чем другие.
Гость, 27 июля 2021 14:17
Гурд, 27 июля 2021 13:50
а говорят у народа денег нет  8-)

Ну и вы также говорите  8-)
Гость, 27 июля 2021 14:27
Дружбан 13:50, считаешь купить в кредит бюджетный автомобиль без накруток - народ с жиру бесится, деньги ляжку жгут?
Гурд, 27 июля 2021 14:28
у меня отродясь их не было :o
Гурд, 27 июля 2021 14:30
у меня отродясь их не было :o я так и говорю-у народа денег нет, но вы держитесь :!: не :o
Гость1, 27 июля 2021 16:30
Тут уж невольно возникают мысли, не проще ли купить чуть подержанную иномарку без нервотрёпки и ожидания.
-----
Знаю не понаслышке и со всей ответственностью могу заявить, что действительно ХОРОШУЮ подержанную иномарку без нервотрёпки и ожидания ПО АДЕКВАТНОЙ ЦЕНЕ приобрести вам не удастся. Да, да, не удивляйтесь. Это практически исключено. Если автомобиль действительно стОящий, то, как правило, он не уходит не сторону и даже не выставляется на сайты, а продается кому-то из родственников, друзей, знакомых, сослуживцев... и т.д. Если же автомобиль всего лишь чуть лучше, чем труп (а потому его стыдно продавать близким), то он уходит либо в трейд-ин в счет покупки нового, либо выставляется на банальный ЛОХавито. И вот тут начинается самое интересное. На премодерации объявления, перекупы его уже видят, звонят, а иногда даже успевают его осмотреть и оставить залог (или перевести залог на карту продавца) еще до того, как это объявление увидят простые смертные Васи, Даши, Маши и Коли, которые подбирают машину для себя, вдохновленно тыкая пальчиками в блестящий смартфончик и уверенно клацая по клавиатуре, сидя у домашнего монитора. Напомню, это если машина практически труп. А если же вы все-таки видите мирно висящее объявление и даже спокойно можете дозвониться до продавца, то это либо уже вышеупомянутый подшаманенный труп с накрашенными губками от перекупа, либо настолько убогий вариант, что он гораздо хуже трупа и не интересен даже самим перекупам.
Дальнейшие выводы делайте для себя самостоятельно.
Даю подсказку: если вы сами не связаны с этим бизнесом или у вас нет никого из знакомых, занимающихся этим, то шанс НЕ выбросить деньги на ветер при покупке подержанной брички чуть меньше, чем 0%. Об этом прекрасно знают все менеджеры и руководство автосалонов. А потому это является еще одной из причин, почему они открыто борзеют и бесцеремонно впаривают допы и прочие опы по троекратной цене (возвращаемся к вышеупомянутой статье). Ведь приходят к ним за новыми авто именно те, у кого знакомых перекупов нет, и сами они уже обожглись на покупке трупа, кляня и убеждая себя в том, что живых машин не бывает в природе, и что они больше никогда не потратят на б/у ни копейки (ага, зато переплатят еще больше при покупке новой). Такая система царит в нашей стране уже очень давно не один год. И всех всё устраивает. И автосалоны. И сторонних серых дилеров (посредников и перекупов). Страдает лишь простой обычный отечественный лох, который кормит и тех, и других.
Ничего нового и удивительного.
Законы капиталистических джунглей великолепно работают на благо цивилизации потре6ления.
зы
Это мы еще не касались того, что сами машины за последние лет 20 чудовищно деградировали (к слову, это не случайность). Развитие технологий практически остановилось (электро-лохотрон от Остапа Илоновича Маска не в счет). И кроме новомодных разноцветных лампочек-мигалок-свистелок-перделок-шелестелок машинки больше ничем своих владельцев порадовать не могут. Ресурсные моторы и коробки канули в лету вместе с общей надежностью и по-настоящему качественными материалами отделки.
Но это уже тема отдельного разговора.
Гостья Елена, 27 июля 2021 16:45
Велосипед! Вы меня поняли.
Гость, 27 июля 2021 16:47
Гость, 27 июля 2021 13:35
Зачем нам эти вещи? Будем аскетами, как наш президент!
Волгу 21, к ней прицеп СКИФ, и хорош!
~~~~~
Так это чо ж мне - и позолоченый унитаз в ГИБДД отнести ?  :o
Гость, 27 июля 2021 17:51
Гость, 27 июля 2021 16:47
А вы ещё не отнесли? Тогда мы идём к вам!
Гость, 27 июля 2021 18:15
Гость, 27 июля 2021 13:54
Челябинск, Блюхера 96, Аспек авто. Продержали 10 часов! Не смогли уехать на своей машине, т. к.говорили,что она на осмотре по трейд ин. ушлый механик и за час бы справился  ;)  :D  8-)
Гость, 27 июля 2021 18:54
Отечественное дерьмо за лимон! Увольте! Поездил и на новых и на старых, не надо. Это постоянный непреходящий стресс!  :|
Гость, 27 июля 2021 20:03
В прошлом году в автосалоне Аспект по Блюхера нашли ту машину, которую искали.  Причем было понятно  что нас надувают, но нужна была именно эта машина. Люди совет - если возможно обходите эту фирму стороной.
Гость, 27 июля 2021 20:39
Гостю 1 - зачет. Погружены в тему)
Гость, 27 июля 2021 20:43
Мы продали сами и купили новый автомобиль месяц назад за наличные. Никто кредиты не навязывал. За это можно стукануть в вышестоящий дилерский центр. Абсолютно спокойно все. Новый автомобиль ждали с завода 3 недели, но считаем это нормальным.
Оптимист, 27 июля 2021 21:43
На лицо признаки надвигающейся гиперинфляции. Это уже, как в 90-е, когда по два раза в день на бирже курс валюты менялся и деревянные сливали только после оповещения курса. Что же, подождём, поездим на старых тазах. Всё равно, когда-нибудь это всё прекратится.Когда-нибудь не будут борзеть продавцы, как в СССР,а будут бегать за покупателями, когда банки не будут навязывать свои поганые кредиты, в которых процентов 10 от суммы сидят абсолютные бездельники по типу всяких никчемных страховых обществ, когда не будет этой чертовой вакханалии с вирусами, когда...а-а-а, всё равно будет что-то другое и похуже :D
Гость, 27 июля 2021 22:55
Что-то вы мало ждали гость 20:43!может быть тогда озвучите ЧТО вы ждали (марку машину и цену)?!
Гость, 28 июля 2021 07:44
Надо жить по средствам.Вот и всё. Сами себе проблемы создаёте и впадаете в истерику из-за невозможности реализовать свои хотелки. Или зарабатывайте больше,или умерьте аппетит.Никто не обязан вашим ожиданиям соответствовать.
asura, 28 июля 2021 08:45
Гость, 28 июля 2021 07:44
-------------------------------
Я когда на МЧС работал, один спасатель-подводник,про сына своего рассказал,когда он с него в очередной раз деньги стал клянчить  Сказал он ему- Или зарабатывай больше или -уменьши свои аппетиты!
Гость, 28 июля 2021 11:04
asura, и потому умерив аппетиты в еде и быту, ты отдался на растерзание зеленого змия?
Интересная логика.
Гость, 28 июля 2021 11:46
3 недели с завода можно ждать только отечественный таз типа лохана или сопляриса
Гость, 28 июля 2021 13:18
Гость, 27 июля 2021 13:54
Челябинск, Блюхера 96, Аспек авто. Продержали 10 часов! Не смогли уехать на своей машине, т. к.говорили,что она на осмотре по трейд ин.
===
А-ха-ха  :D   Это же известный автолохотрон, который разводит провинциальных лохов по "московским схемам". Типичные серые дилеры-перекупы. Раньше назвались "Металл-моторс" и разводили алчных халявщиков на Кашириных 135/5. Про них множество статей написано на 74.ру

Если увидели очередной сайтец, который рекламирует продажу множества марок авто, так называемый "мультибрендовый салон" :!: , это 100% процентов перекупы, мошенники. На рынке у разводил дешевле выйдет машину купить. А эти дельцы впаривают иногородним лохам якобы новые машины по двойной цене в кредит на кабальных условиях. В итоге каждый лох платит 3 стоимости авто, причем оно не является новым.
В Екб таких салонов-лохотронов - каждый второй, в Челябинске - всего 3: Аспект-авто, Люкс-авто и Владис-авто. Даже не пытайтесь в таких "салонах" покупать авто, это мошенники. Новые машины есть только у настоящих официалов. Список официальных дилеров - на сайтах производителей :!:
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Горница - кухни, встраиваемая техника

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

Погода в Озерске

25 сентября 2021 - вечер

9oC, Ветер Юго-восточный 3 м/с, Ясно Без осадков

подробнее




Самые читаемые новости




Самые обсуждаемые новости


Последние вакансии в Озерске

РАБОЧИЕ (ПОДРАБОТКА)
Менеджер-консультант в мебельный магазин
Сборщик в мебельный магазин

Последние резюме в Озерске

Оператор Пункта Выдачи Заказов
Логист, Кладовщик, Администратор, Продавец Непродовольственных Товаров
Агент по недвижимости(Риэлтор)

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU