Скорость - к деньгам
После окончания строительства ВСМ Москва - Казань по мегапроекту Москва - Пекин начнутся работы на отрезке Екатеринбург - Челябинск. По мнению управляющего директора Федерального центра проектного финансирования ВЭБ Ильи Пономарева, появление ВСМ даст региону колоссальный экономический эффект.
В первую очередь стройка оживит уральский промышленный комплекс. Самые грубые расчеты показывают, что для прокладки одного километра ВСМ в среднем необходимо 16 тыс. куб. м щебня, 15 тыс. железобетонных изделий, 125 тонн металлоконструкций, 25 тонн рельсов. Очевидно, что все эти материалы по возможности будут поставляться с местных предприятий. Ожидается, что строительство подтолкнет региональный бизнес и к развитию инновационных производств в области автоматики, контактных сетей и аппаратуры для создания разряженных сред.
Во-вторых, благодаря масштабным инфраструктурным проектам в регионах появятся новые вакансии. Мировой опыт прокладки магистралей показывает, что каждая тысяча километров требует создания 11 тыс. рабочих мест. При этом только на стадии возведения ВСМ объем внутренних региональных продуктов Свердловской и Челябинской областей может вырасти на 85 млрд руб. в год, отмечает Илья Пономарев.
По данным президента Центра экономики инфраструктуры Владимира Косого, ожидается, что пассажиропоток по маршруту Екатеринбург - Челябинск составит 2,7 млн человек в год. Сейчас рассматривается два варианта прохождения трассы: через Каменск-Уральский и Касли (Челябинская область). "Первый вариант потребует меньших вложений, однако дорога через Касли предпочтительнее, поскольку там расположено несколько предприятий "Росатома". Появление высокоскоростного сообщения даст этим территориям новый импульс развития", - считает Косой.
Сегодня протяженность самого короткого пути между Екатеринбургом и Челябинском составляет 211 км. Автомобиль преодолевает это расстояние в среднем за 4 часа. Скоростной поезд сократит время в пути до 1 часа, тем самым сделав реальностью давние мечты урбанистов - сторонников объединения Среднего и Южного Урала в формате конурбации.
По мнению специалистов, ВСМ даст огромный агломерационный эффект, позволит оживить трудовую миграцию, не говоря уже о социально-экономическом развитии территорий, через которые пройдет дорога. В период ее эксплуатации рост ВРП может достигнуть 700 млрд руб., а дополнительные доходы в региональные бюджеты - до 200 млрд.
Затраты на строительство участка эксперты оценивают сегодня в 150 млрд руб. По словам замруководителя департамента проектного и структурного финансирования Газпромбанка Сергея Молочных, во всем мире в финансировании больших инфраструктурных проектов доля около 70% ложится на государство. Средства идут в виде прямых траншей, софинансирования, предоставления субсидий и налоговых льгот. Также привлечь средства возможно за счет внебюджетного фондирования, посредством механизма сложноструктурированных облигаций и даже через региональные ценные бумаги. Такой инструмент может быть востребован инвесторами, в том числе и иностранными, в связи с высокой степенью надежности проекта. Молочных также не исключает, что и к "большому" ВСМ, и участку Екатеринбург - Челябинск могут быть привлечены "Азиатский банк инфраструктурных инвестиций" и банк БРИКС.
Автор: Инфографика: Антон Переплетчиков/Ирина Фурмова
Если вы стали очевидцем какого-либо события,
присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 28 июля 2015 10:12
|
Скоростная ветка до Пекина это хорошо Развитие отношений это жирный +. Но... Металлургии у нас нет, стройматериалы (по попросту ДСК) фактически не работает, машиностроение нулевое. И какая выгода для нас в этом вопросе кроме как с ветерком добраться до Китая Т.е. получается, что опять все деньги уйдут в область или Москву. И все что написано выше не что иное, как обычная замануха.
|
Гость, 28 июля 2015 10:14
|
Сегодня протяженность самого короткого пути между Екатеринбургом и Челябинском составляет 211 км. Автомобиль преодолевает это расстояние в среднем за 4 часа. ___ Что? Мы ну суперкарах все ездим что-ли? "Российская газета" понятия не имеет что есть жизнь за пределами МКАД.
|
Гость, 28 июля 2015 10:38
|
Ну вот что я и говорил в каслях будет станция а не в Озерске
|
Гость, 28 июля 2015 11:46
|
а кто то рассчитывал, что будет в Озёрске?
|
БУГАГА!, 28 июля 2015 12:03
|
Сегодня протяженность самого короткого пути между Екатеринбургом и Челябинском составляет 211 км. АВТОМОБИЛЬ преодолевает это расстояние в среднем за 4 часа. ______ ? ? ? Как? Какой автомобиль? Космич-412 ? С четырьмя проколотыми колесами? Каким образом можно умудриться проехать это расстояние за 4 часа? С перерывами на обед, ужин и сон? Как вообще можно преодолеть это расстояние НЕ НА АВТОБУСЕ более, чем за 2-2.5 часа? Создается ощущение, что эту статью писал тот же смешной человек, который в прошлый раз до Уфы всё на том же волшебном автомобиле добирался за 8-10 часов.
|
Гость, 28 июля 2015 12:10
|
что то мне НЬЮ ВАСЮКИ напоминает
|
Гостьгвоздика, 28 июля 2015 13:25
|
дорога в никуда, атомную станцию построили. фантазируем дальше.если только чудо придет.
|
Просто Василий, 28 июля 2015 15:32
|
25 тонн рельсов на километр. Из чего рельсы будут сделаны ?
|
Гость, 28 июля 2015 16:04
|
Когда-то это будет! А сегодня занятие энергосбережением даст не меньший эффект, причем сразу, в течение одного года! Только надо проявить волю и желание. или получить пинок под одно место всем властям! Как писал Некрасов при строительстве железной дороги: "Жить уж в ту пору прекрасную не доведется ни мне ни тебе...!
|
Гость, 28 июля 2015 17:09
|
в каслях будет станция а не в Озерске Так в Озёрске есть станция.
|
Евгений, 28 июля 2015 17:28
|
Просто Василий, 28 Июля 2015 15:32 25 тонн рельсов на километр. Из чего рельсы будут сделаны ?
Скачай металлический калькулятор. И посчитай там. Рельс Р-50, 2000 метров, весит больше 100 тонн. Почему 2000 метров объяснять не надо? )))
|
Щетовод, 28 июля 2015 18:42
|
БУГАГА!, 28 Июля 2015 12:03 Сегодня протяженность самого короткого пути между Екатеринбургом и Челябинском составляет 211 км. АВТОМОБИЛЬ преодолевает это расстояние в среднем за 4 часа. ______ ? ? ? Как? Какой автомобиль? Космич-412 ? С четырьмя проколотыми колесами? Каким образом можно умудриться проехать это расстояние за 4 часа? С перерывами на обед, ужин и сон? Как вообще можно преодолеть это расстояние НЕ НА АВТОБУСЕ более, чем за 2-2.5 часа? Создается ощущение, что эту статью писал тот же смешной человек, который в прошлый раз до Уфы всё на том же волшебном автомобиле добирался за 8-10 часов. Не мерий от знака ЕКТ(Закончился) до знакак ЧЛЮ(начался).Засеки от вокзала до вокзала,что там что там вокзал рядом с центром,соотвествено до центра ТЫ не проедишь,за 2 часа.
|
Гость, 28 июля 2015 20:41
|
4 часа с учетом пробок по городам: расстояние от вокзалов.
|
Гость, 28 июля 2015 20:43
|
А какой даст эффект ВСМ России и Китаю? Так что же не строим бешеными темпами? Мишарин уже сидит 4 года над этим проектом, дело пока на нуле. Эх, царя бы сюда...
|
Просто Василий, 28 июля 2015 21:45
|
Евгений, 28 Июля 2015 17:28 Скачай металлический калькулятор. И посчитай там. Рельс Р-50, 2000 метров, весит больше 100 тонн. Почему 2000 метров объяснять не надо? ))) ---------- Вот и объясни мне из чего будут сделаны рельсы. 2000м 25тонн ?
|
Гость, 28 июля 2015 23:13
|
Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли
|
Гость, 29 июля 2015 00:03
|
Р-50 один метр весит около 52 кг. На 240 метров полотна хватит одноколейки )
|
Евгений, 29 июля 2015 05:01
|
Просто Василий, 28 Июля 2015 21:45 Вот и объясни мне из чего будут сделаны рельсы. 2000м 25тонн ?
Чубайс поможет )))
|
Гость, 29 июля 2015 06:11
|
" Затраты на строительство участка эксперты оценивают сегодня в 150 млрд руб. " __ Стока льярдов на 200 с небольшим верст . Это во скока деньжьщь тогда оценили колейку до Пекина ? Любой здравомыслящий россиянин понимает , что в эти суммы закладывают откаты , воровство чиновников ... Но не слишком-то губищу раскатали ??? Это более 700 млн. за километр колеи ...
|
Гость, 31 июля 2015 12:38
|
Щетовод, 28 Июля 2015 18:42 Не мерий от знака ЕКТ(Закончился) до знакак ЧЛЮ(начался).Засеки от вокзала до вокзала,что там что там вокзал рядом с центром,соотвествено до центра ТЫ не проедишь,за 2 часа. ----- Что за бред? То есть, от вокзала до окраины города на легковом(!) автомобиле(!!) ты едешь целый час? Это как??? Как мне нравятся все эти щитоводы. Все округляют в свою сторону. Как им надо. Даже когда сравнивают, на чем быстрее добраться до пункта назначения (на поезде или на автомобиле), забывая, что до вокзала еще тоже надо потратить немало времени, чтобы добраться. И иногда этот путь занимает далеко не 10 минут. Вы случайно не в избирательной комиссии работаете? По подсчету голосов...
|
Перейти к обсуждению на форуме >>
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |