Озёрские лицеисты приняли участие в Метапредметной Олимпиаде - 2022Наука и образование, 15 декабря 2022 11:18, источник: gorono-ozersk.ru
Для наших лицеистов вся эта история началась 28 октября 2022 года, когда 8 человек были собраны в ВК в одну беседу под названием «МетаПрета 2022». Потихоньку стало понятно, кто и зачем всех собрал, но пока… Приветствие интриговало, обещало интересный конкурс, вселяло надежду. В том самом первом письме Александра Борисовна Гагарина уже определила команды:
«Внимание, Лицеисты! 9 ноября, в среду, состоится муниципальный этап метапредметной олимпиады проекта «Школы Росатома». Я решила в очередной раз взять на себя ответственность и сформировать ДВЕ команды:
КОМАНДА 1
КОМАНДА 2
А дальше всем нам предстояло понять, ЧТО это за олимпиада и КАК к ней подготовиться.
НЕМНОГО ФАКТОВ:
Метапредметная олимпиада «Школы Росатома» проводится с 2014 года ежегодно с участием команд городов-участников проекта. Идея Метапредметной олимпиады – дать возможность школьникам «увидеть» те сверхрезультаты образования, которые они получают, иногда не осознавая это:
В основном олимпиады, которые проводятся для школьников, направлены на то, чтобы выявить наиболее одаренных детей в той или иной предметной области знаний, обеспечить им новые горизонты в расширении и углублении имеющихся у них знаний. Метапредметная олимпиада «Школы Росатома» помогает всем без исключения детям осознать, что школьное образование не сводится только к изучению различных школьных предметов, оно даёт достаточный культурный уровень и серьёзный багаж надпредметных умений, который позволяет человеку добиваться успехов в любой деятельности, если суметь этим воспользоваться и развивать дальше эти умения в себе.
В Метапредметной олимпиаде «Школы Росатома» участвуют ученики 5-8 классов. Метапредметная олимпиада – это командное первенство. В нем соревнуются команды, которые составлены из детей разного возраста: в команде из четырех человек участвуют по одному ученику из 5, 6, 7 и 8 класса.
У всех участников команды разный багаж знаний по школьным предметам и разный опыт в решении различных задач проблемного характера. На Метапредметной олимпиаде дети начинают с удивлением обнаруживать, что при решении проблемных задач абсолютно не важно, в каком классе ты учишься, а важно, насколько хорошо ты умеешь вычленять суть проблемы, анализировать данные, находить и анализировать дополнительную информацию, распределять работу между участниками команды, оценивать результаты совместной деятельности, моделировать, обобщать, представлять и отстаивать свою точку зрения, понимать и принимать позицию другого.
Ежегодно Метапредметная олимпиада проводится в два этапа: первый этап – МУНИЦИПАЛЬНЫЙ, в нем могут принять участие по нескольку команд от каждой школы города; второй этап – ФИНАЛЬНЫЙ, в нем принимают участие команды-победительницы муниципального этапа Метапредметной олимпиады в каждом городе.
Победители и призеры финального этапа Метапредметной олимпиады награждаются ценными призами и правом участия в отраслевой смене для одаренных детей городов Росатома, которая ежегодно проходит в одном из Всероссийских детских центров.
Финал Метапредметной олимпиады ежегодно проходит в одном из городов-участников проекта «Школа Росатома». Столицами финала Метапредметной олимпиады уже становились г. Новоуральск Свердловской области (2014 год), г. Снежинск Челябинской области (2015 год), г. Трёхгорный Челябинской области (2016 год), г. Удомля Тверской области (2017 год), г. Зеленогорск Красноярского края (2018 год), г. Трёхгорный Челябинской области (2019 год). Финал метапредметной олимпиады – это не только состязание, это еще и тёплая, уютная атмосфера праздника: экскурсии, спортивные соревнования, дискотеки, спектакли, флешмобы, красочная церемония открытия олимпиады и церемония награждения победителей – вот неполный перечень того, что в течении трёх дней финала проживают ее участники как настоящее образовательное событие.
Итак, лицеисты начали готовиться, распределять основные командные функции внутри своего маленького коллектива, чтобы работа не буксовала. И всё, вперед!
9 ноября 2022 года 17 команд по четыре человека собрались в гостеприимном зале школы № 32, чтобы принять участие в конкурсных испытаниях. Все ребята из разных классов: с пятого по восьмой. Метапредметная олимпиада состояла из двух туров и длилась порядка трех часов. Первый тур шел в два этапа (командный и индивидуальный) и был посвящен одной из самых загадочных наук о человеке – генетике. Что за антигены находятся на поверхности эритроцитов в крови человека? Почему у людей четыре группы крови? Может ли человек быть универсальным донором?
На муниципальном этапе олимпиады педагоги, сопровождавшие каждую команду, выполняли две функции: рефери (позиция наблюдающего за двумя командами, фиксирующего результаты своих наблюдений) и члена жюри (позиция проверяющего экспертные листы и письменные работы команд). Их оценивали по ряду критериев: слаженность командной работы, умение проявить себя, спланировать работу и распределить роли. После проводился подсчет набранных очков, – рассказывает муниципальный координатор проекта «Школа Росатома», заместитель начальника Управления образования администрации округа Оксана Втехина.
Когда олимпиада закончилась, наша беседа в ВК замерла в ожидании оценок нашего выступления. Александра Борисовна подвела первые итоги: «Я уверена, что вы сегодня увидели равных себе ярких детей с нестандартными идеями – это очень полезный опыт.
Мы все сегодня очень достойно выполнили свою работу. Лицею за нас точно было бы не стыдно. Вы оправдали наши надежды – лицеисты умеют работать в команде, вникают в самый сложный материал, действуют вдумчиво, увлеченно, творчески. Работа команд выглядела очень позитивно, дружно, слаженно. Индивидуальная работа тоже выглядела безупречно: вы так увлеченно и сосредоточенно трудились! Защита – это, конечно, пик программы. Уля и Настя, мы с Натальей Александровной в восторге от вашего умения четко и спокойно излагать мысли. All in all, Вы - самые чудесные дети, нам с вами повезло!»
В ожидании результатов мы активно обсуждали задания. Они были интересным, сочетали в себе практичность и знание мира, творческий подход и фантазию. Детям нужно проявлять свои лучшие качества – ответственность, собранность, умение работать в команде, любознательность. ВСЕ команды имеют шанс на победу. Интрига только в том, кто же будет первым?
Итог нас удивил и порадовал: сразу две команды лицея №39 стали победителями муниципального этапа метапредметной олимпиады среди общеобразовательных учреждений города. На третьем месте – ученики школы № 32. Призерам были вручены дипломы и подарки от ПО «Маяк».
Команда-победитель отправится на финальный этап в город Заречный Свердловской области
Ульяна Макарова, 6 класс: "...Метапредметная олимпиада – прекрасный опыт работы в дружной, сплоченной, разновозрастной команде. Несмотря на то, что задания на олимпиаде были достаточно трудные, было крайне интересно разобраться всем вместе в новой теме и креативно подойти к решению проблемы. Для меня это было запоминающееся яркое событие. Я получила море эмоций и впечатлений. Я рада, что имела возможность поучаствовать в этой интересной и познавательной олимпиаде, где узнала много нового и полезного..."
Анастасия Пикторова, 5 класс: "...Метапредметная олимпиада – это необыкновенное событие. В ней сочетаются индивидуальное и командное мышление. Мне эта олимпиада подарила незабываемые эмоции. Несмотря на ответственность перед командой, защищать проект было совершенно не страшно. Надеюсь в следующем году опять поучаствовать в метапредметной олимпиаде!..."
ФИНАЛ
А дальше были сборы, отправление заявок, списков, сбор справок из СЭС, поиск футболок, чтобы обязательно ОЗЕРСК на спине, собрание с родителями, без родителей… Всё, утро 29 декабря, вторник. Встреча на КПП. Сонные дети, взволнованные родители – поехали!
Федор Терентьев, 6 класс: "...Никто из нас не думал, что мы займём 1 и 2 место в муниципальном этапе, ведь было очень много команд, которые, по нашему мнению, могли выступить лучше нас. Во время ожидания все волновались, переживали, ведь это был первый опыт. Но когда пришли результаты, мы были в приятном удивлении: обе наши команды стали победителями. Моя команда заняла 1 место, поэтому 29 ноября мы отправились в Заречный. В первый же день мы попали на экскурсию на Белоярскую Атомную Электростанцию – БАЭС. Денис с Александрой Борисовной побывали на самой АЭС. А 5-7 классы сходили в учебный центр, который полностью копирует настоящую АЭС. В учебном центре нам показали и рассказали, как действует реактор и даже показали на тренажере, что будет, если нарушить условия работы реактора..."
Денис Габбасов, 8 класс: "...Первое впечатление от олимпиады – сложно, но интересно. Все задания включали в себя знания по всем предметам, командную работу и креативное мышление. Но самое яркое событие самого первого дня – экскурсия на БАЭС! Я узнал много новой и полезной информации. Нам рассказали и показали все циклы и цеха станции, рассказали, что нужно, чтобы устроиться работать на БАЭС..."
Финал метапредметной олимпиады – это ТРИ наполненных эмоциями и смыслами дня, пролетевших как одно мгновение! Душевная встреча команд, насыщенная культурная программа, позволившая ребятам увидеть красоту невероятно уютного города Заречного, два дня интенсивной работы над заданиями в разнообразных деятельностных форматах, образовательные события, новые знакомства, проживание успехов и неудач, разработка стратегий и испытание их на прочность, ожидание командных итогов, радость побед и горечь поражений, ощущение праздника, чувство приятной усталости и приятное послевкусие предновогоднего образовательного приключения.
В фойе Дома культуры «Ровесник» новогодними игрушками с логотипом проекта «Школа Росатома» уже наряжена ёлка. В позитивных эмоциях команды ждут чудесного завершения финала, мечтают о победе и вспоминают самые интересные моменты олимпиады.
Организаторы Метапредметной олимпиады нестандартно начали первый день с индивидуальных заданий, которые были построены в продолжение заданий муниципального этапа. Совместимость групп крови земных людей и «новых инопланетян» снова была в фокусе внимания каждого участника. Максимальные 20 баллов набрали команда Зеленогорска и вторая команда города Снежинска. А уже менее чем через час команды ломали голову над физиологическим механизмом чихания и разбирались с тонкостями гуморальной регуляции в организме человека. Ребята не только выполняли предложенные им задания, но и разрабатывали собственные метапредметные задания, опираясь на предложенный учебный текст. У некоторых команд получилось придумать классные идеи для заданий олимпиады. Вторая команда Снежинска предложила поискать сходство между процессами чихания человека и работой гейзеров. Самой успешной по итогам выполнения этого задания стала команда города Балаково.
На следующем этапе МетаОлимпиады ребята разбирались в тонкостях климатообразования на нашей планете и чудесами Саргассова моря. Почему в Саргассовом море образовался огромный «мусорный остров», а уровень воды в нем на 1-2 метра выше уровня мирового океана, почему это море назвали «морем без берегов» и в каком родстве состоит это море с постоянными ветрами? На эти и другие вопросы ребята отвечали, работая сначала в парах, потом в команде, а затем и индивидуально. Лучше всех с этим комплексным заданием справились две команды из Снежинска и Лесного, а в индивидуальном зачете вырвались в лидеры пятиклассники Иван Приставко из Полярных Зорей и Лидия Павлова из Соснового Бора, а также восьмиклассница Аксиния Ставыщенко из Заречного Свердловской области (кстати, свои лидерские позиции ребята так и не сдали в течение двух дней олимпиады и в итоге стали абсолютными победителями IX Метапредметной олимпиады проекта «Школа Росатома» в номинациях учебная грамотность, информационная грамотность и коммуникативная грамотность соответственно).
По итогам первого дня МетаОлимпиады лидерами рейтинга команд стали школьники из Лесного, Снежинска (команда №2) и Балаково. На пятки им наступали ребята из Зеленогорска, Сарова и первая команда Снежинска. Разрывы и между остальными командами были не критичными, то есть второй день олимпиады давал шанс поправить свое положение в турнирной таблице каждой команде.
Денис Габбасов, 8 класс: "...Чтобы решить задачи в командном туре, мы разделяли обязанности. Мы решили все задания, но некоторые были неверны. Мне кажется, чтобы выиграть необходимо просто учиться, читать разные книги, статьи, документы. Нужно постоянно расширять свой кругозор..."
Настя Пикторова, 5 класс: "...На самом деле просто так общаться мы успевали только в отеле, но этого было достаточно чтобы ощутить дружескую обстановку. Мы ни в коем случае не ссорились, наоборот дружили, сближались и помогали друг другу. В отеле все участники МетаОлимпиады становились просто детьми, а не соперниками. От волнения даже самые простые дела – вскипятить чайник, собрать/разложить все вещи, вовремя лечь спать – давались труднее обычного. Но мы вместе со всем успешно справились..."
"Последний день был самым волнительным. Мы предполагали, что будет маленький индивидуальный этап, но организаторы решили всё устроить совершенно по-другому. Когда наша команда зашла в зал, первое что мы увидели — лист ватмана. Это означало, что будет большой групповой тур. Суть задания была в том, что с помощью дополнительной информации и текста надо полностью просчитать общую стоимость посадки 25 гортензий. Сделать это было довольно сложно, но мы почти справились. Подвело нашу команду самое начало, мы неправильно вычислили сорт нужных гортензий, поэтому расчёты получились немного неверными. На самом деле, нам действительно понравилось решать это задание, т.е. мы полностью влились в процесс решения. В конце первого дня мы радовались тому, что были 10 в общем рейтинге. Объективно, подготовка многих команд была на высочайшем уровне. Поэтому попасть в первую половину рейтинга – это уже успех...."
Закрытие олимпиады было очень красивым и праздничным. В конце олимпиады уезжать совсем не хотелось, за 2 дня я успела привязаться к этому невероятному городу. Заречный, большое спасибо за заботу! На данный момент я думаю, что у нас было всё на достойном уровне. Если я буду участвовать в метапредметной олимпиаде в следующем году, то обращу внимание на защиту проекта. И самое главное – не терять бдительности и оптимизма!
Во второй день олимпиады, когда ребята выполняли большое комплексное задание проектного характера и занимались экономическими расчетами агротехнического проекта, посвященного созданию разноцветного гортензиария, наиболее точные финансовые расчеты получились у ребят из Курчатова, Десногорска и Полярных Зорей, а самыми проработанными были признаны проекты команд Сарова, Лесного и Снежинска.
Торжественная церемония награждения была яркой: приветствие всех городов, фотохроника олимпиады, забойные номера творческих коллективов города Заречного, фанфары и звездный дождь. Неподдельные эмоции радости светились на лицах призеров и победителей.
Проект «Школа Росатома» благодарит город Заречный Свердловской области за прекрасную организацию финала IX Метапредметной олимпиады проекта «Школа Росатома» и чудесную атмосферу, в которую были погружены юные интеллектуалы из 22 городов-участников проекта «Школа Росатома»! Благодарим мы и сопровождающих команды педагогов, которые пристально следили за работой школьников над заданиями и фиксировали проявление их метапредметных навыков в специальных экспертных листах.
IX Метапредметная олимпиада «Школы Росатома» ушла в историю, а мы уже с нетерпением ждем юбилейной, X Метапредметной олимпиады «Школы Росатома»!
Рейтинг и список команд финала IX Метапредметной олимпиады «Школы Росатома»:
PS: Наш самый замечательный, надежный, эрудированный, спокойный, позитивный капитан Денис приехал в Заречный праздновать свой День Рождения! Не специально, конечно, так волшебным образом совпали даты и события. Мы постарались сделать этот день незабываемым, и наш торт с 15 свечками наверняка запомнится нашему Денису и всем нам на всю жизнь!
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателейВнимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость27 ноября 2024 - ночь
-6oC, Ветер Северо-западный 0 м/с, Ясно Без осадков
подробнее• | уборщицы на отмывание помещения |
• | горничная в хостел |
• | горничная в хостел |
• | Уборщица |
• | Подсобный рабочий |
• | Уборщица, продавец |