Как увидеть комету SWAN

14 мая 2020 11:00

Даже когда люди на Земле остаются запертыми, как сейчас во время карантина, небеса всегда открыты для наблюдений. Всегда есть причина посмотреть в небо, возможно, сейчас больше, чем когда-либо.

В начале апреля 2020 г. юные астрономы клуба «Парсек», ДТДиМ наблюдали, удалённо друг от друга, редкое явление: прохождения планеты Венеры по рассеянному скоплению М45 (Плеяды). А юному астроному Юмшанову Никите (5 класс, 33 школы) удалось с балкона даже сфотографировать этот редкий момент, который теперь повторится только через 8 лет! Сейчас подходит к концу период вечерней видимости этой планеты, поэтому у жителей Озёрска есть возможность ещё полюбоваться этой яркой «вечерней звездой».

На фото: Никита Юмшанов в обсерватории ДТДиМ.

На этом фото Никиты: Венера в скоплении Плеяды, 3 апреля 2020г. 22ч.24м.

По нашим планам в мае месяце мы ждали возможность наблюдать простым глазом новую яркую комету C/2019Y4(ATLAS). Но она, увы, распалась на части, и наших ожиданий не оправдала. Однако «свято место пусто не бывает». 25 марта австралийский любитель астрономии Майкл Маттиаццо на снимках, полученных камерой SWAN космической обсерватории SOHO, обнаружил небесную странницу, которая получила обозначение C/2020 F8 (SWAN).

В момент открытия комета находилась в созвездии Журавля и была недоступна для наблюдений в северном полушарии. Её блеск составлял около 13-14m (звёздной величины). Но по мере приближения к Солнцу яркость кометы стремительно росла. Уже в середине апреля её блеск превышал 8m, а в конце апреля он преодолел отметку в 6m. Комета быстро перемещается из южных созвездий в северные: КитРыбы, затем будут ОвенТреугольникПерсей...

Это фото кометы взято из интернета: Уже сейчас у кометы наблюдается достаточно длинный хвост. На снимке, полученном в первых числах мая, его длина превышает 10°. Во второй половине мая он должен стать ещё больше и ярче.

В средних широтах северного полушария комета станет доступна для наблюдений примерно с середины мая по утрам, перед восходом Солнца на северо-востоке. Однако к 20-м числам, по мере перемещения по созвездию Персея, она окажется незаходящим объектом и её можно будет наблюдать в течение всей ночи! Т.е. приступать к поискам кометы можно будет уже вечером на северо-северо-западе, как только начнёт смеркаться, не высоко над горизонтом.

Это кусок грязного, очень старого льда и пыли, который приближаясь к Солнцу будет такой же яркий, как тусклые звезды видимые невооруженным глазом.

Для небольшого телескопа и даже бинокля это будет простой объект. 10-13 мая блеск кометы по оценкам наблюдателей составляет 5,5m. Но расчёты показывают, что в 20-х числах блеск кометы составит около 3,5m (!), а значит, помешать увидеть её невооружённым глазом может только погода и светлый фон сумеречного неба.

Астрономы скрестили пальцы, чтобы комета продолжала светлеть в ближайшие недели, направляясь на север, пролетая в 83 миллионах километров от Земли 12 мая, а затем у Солнца 27 мая.

Все зависит от того, как комета поведет себя, реагируя на солнечное нагревание, когда она будет приближаться к Солнцу в ближайшие несколько недель. Во всяком случае, юные астрономы клуба «Парсек», ДТДиМ с нетерпением жду этих дней, чтобы попытаться провести визуальные и фотографические наблюдения. И Никита Юмшаном в первом ряду! Если удастся ему сфотографировать комету, то она в его коллекции астрофотографий космических объектов будет первой! Пожелаем ему удачи!

Приглашаем горожан испытать свой шанс и непременно увидеть в небе эту гостью, движущуюся по гиперболической орбите и пришедшую к нам из далёкого облака Оорта!

14 мая 2020г.

Педагог дополнительного образования ДТДиМ,

Ветеран П.О.Маяк, Владислав Шумков

Гость, 14 мая 2020 11:22
Здорово! Спасибо, попробуем "поймать"!
Гость, 14 мая 2020 12:41
Умница! Сама бы никогда не увидела... Спасибо!!!
Гость, 14 мая 2020 12:50
Спасибо большое за Ваши такие интересные рассказы о космосе и его "обитателях"!))) А Никите и ВСЕМ интересующимся, конечно же, УДАЧИ в наблюдениях за звездным небом!!!
Гость толстопузый, 14 мая 2020 13:49
Кто же в этом Оорта слепил такой грязный снежок?
красавица, 14 мая 2020 17:45
Вы молодцы, а как научить людей правильно жить на Земле?
Парсек, 15 мая 2020 10:04
Сообщение для красавицы, гостя 17.45 Одна из тем которую сейчас прорабатывают юные астрономы это Есть ли будущее у земной цивилизации. В ней ребята исследуют проблемы и угрозы для Земли. И главная - это сам человек способный загубить или уничтожить. Всё дело в том, что цивилизаций во Вселенной очень много, но они существуют в разные временные периоды. Отсюда и "Великое молчание Вселенной".  Когда у людей едет крыша, то научить человека жить уже невозможно. Сколько осталось существовать земной цивилизации зависит от нас самих. В том числе от того научимся мы правильно жить или нет. Часы пущены и сейчас время работает не в нашу пользу. Увы!

7 августа 2020 - день