В Озёрске прошли муниципальные дни естествознания - 2017Наука и образование, 22 марта 2017 11:44, источник: Собинформ
В пятый раз МБОУ «Лицей №39» открыл свои двери для участников традиционного мартовского марафона под названием «Муниципальные дни естествознания». Зародилось это мероприятие «в недрах» предметных лабораторий химии (руководитель Н.А.Гудкова) и физики (руководитель Е.В. Порошина) лицея. В 2013 году проходило скромно в два дня. Так и называлось «День химии» и «День физики». В 2017 году «Дни естествознания» приняли формат фестиваля знаний, стали площадкой для эффективного взаимодействия воспитанников и сотрудников дошкольных образовательных учреждений, учеников разных школ, учителей химии, физики и биологии, инженеров и учёных ПО «Маяк», специалистов Управления образования администрации Озёрского городского округа. Муниципальный фестиваль «Дни естествознания» призван вовлечь в мир знаний детей с раннего возраста, дать им почувствовать себя инженерами, изобретателями, заложить в них интерес и любовь к науке, воспитать новое поколение прогрессивных российских ученых и повысить престиж естественнонаучного образования.
Практикум по подготовке к ГИА по физике
С 13 по 17 марта 2017 года в рамках муниципального фестиваля «Дни естествознания» было проведено 24 мероприятия, которые проходили не только в МБОУ «Лицей №39», но и в МБОУ СОШ №33 и в МБОУ «Лицей №23». Самыми юными участниками фестиваля стали воспитанники МБДОУ ДС №10 и МБДОУ ДС №43. Они побывали: - на практическом занятии «Секреты природы» (учитель биологии Гудков Николай Васильевич); - на информационно-исследовательском занятии «Загадки микромира» (учитель биологии Гудков Николай Васильевич); - на уроке «Потрогай мир руками» (учитель физики Порошина Елена Владимировна); - на уроке «Физическая сказка» (учитель физики Порошина Елена Владимировна); - на информационно-исследовательском занятии «Школа волшебников» (учитель химии Гудкова Наталья Александровна); - на выставке кристаллов, выращенных учениками 7 классов МБОУ «Лицей №39» (педагог-библиотекарь Заварзина Елена Владимировна).
Гудков Николай Васильевич
Гудкова Н.А. (слева) и детский сад 43 с воспитатетелем Новаевой И.П.
Детский сад 10 на уроке биологии
Детский сад 10 на уроке физики
Детский сад 43 на уроке химии
Детский сад 43 перед уроком физики
Дуэль эрудитов, Иванова Т.Н., лицей №23
Дуэль эрудитов, команда лицея 23
Дуэль эрудитов, команда лицея 39
В лабораториях физики и химии педагоги приложили максимум усилий, чтобы удивить и заинтересовать малышей научными экспериментами. В этом им помогли ученики 9 и 10 классов лицея №39. Дошкольники увидели опыты, в которых сверкали молнии и бушевали вулканы, «хищные бутылки» заглатывали предметы, извивались фантастические змеи, а сила мысли управляла водной ракетой. Используя цифровой микроскоп в кабинете биологии, ребята поняли, что острая игла при увеличении похожа на тупой карандаш, покрытый слоем бактерий. Настроив свои учебные микроскопы, маленькие гости увидели волоски на прозрачных крыльях пчелы, кровь лягушки, лапки мухи, клетки растений. Дошколята были в восторге! Они, действительно, смогли «потрогать мир руками». Из лицея юные любители естественных наук ушли с новыми впечатлениями и подарками.
Громов С.А., специалист ЦЗЛ
Истомин И.А., специалист ЦЗЛ
Кулакова И.В. проводит практическую работу в лицее №39
Специалисты и учёные ЦЗЛ провели большую просветительскую и профориентационной работу, приобщили озёрских школьников к науке и рассказали о некоторых направлениях деятельности ФГУП ПО «Маяк». Гости фестиваля смогли послушать: - Истомина Игоря Александровича, начальника отдела лаборатории ЦЗЛ ФГУП «ПО «Маяк» - лекция «Научно-исследовательская деятельность школьников»; - Волкову Татьяну Александровну, инженера-технолога ЦЗЛ ФГУП «ПО «Маяк» - лекция «Люминесценция: общие сведения, применение на предприятиях ЯТЦ»; - Громова Сергея Александровича, лаборанта-дозиметриста ЦЗЛ ФГУП «ПО «Маяк» - лекция «Дозиметрический и радиометрический контроль, методы применения»; - Денисова Сергея Владимировича, инженера-технолога-физика ЦЗЛ ФГУП «ПО «Маяк» - лекция «Использование реакторных технологий в энергетике и ядерной медицине». По традиции во время дней естествознания учителя проводили подготовку школьников к ЕГЭ и ОГЭ. Учитель биологии МБОУ «Лицей №39», руководитель лицейского методического объединения учителей естествознания Гудков Николай Васильевич организовал занятие по теме «Биохимия метаболических процессов» для обучающихся 10-11 классов. Во вступительной части школьники повторили основные этапы уникального процесса фотосинтеза, остановились на его самых сложных и значимых особенностях, разобрали этапы процесса дыхания. Вместе с учителем школьники прорешали задачи ЕГЭ по биологии разных лет, связанные с этими темами. Вот некоторые из них: 1. Сколько литров кислорода выделяет тополь за один вегетационный период и сколько человек он обеспечит этим газом? 2. Сколько молекул АТФ образуется при распаде 4 молекул глюкозы при полном и неполном её окислении? Учитель химии МБОУ «Лицей №39» Гудкова Наталья Александровна пригласила педагогов и обучающихся 11 классов на совместную подготовку к ЕГЭ. В 2012 году была предложена новая форма задания С2 в виде текста, описывающего последовательность экспериментальных действий, которые нужно превратить в уравнения реакций. Трудность подобных заданий мысленного эксперимента состоит в том, что школьники не всегда хорошо представляют себе практическую химию, не могут правильно определить описанные в задании процессы. В последние годы в заданиях С2 стали часто встречаться реакции по теме «Соединения хрома и марганца». Участники семинара-практикума разделились на группы теоретиков, практиков и виталистов. Они углубились в теорию вопроса, провели пять опытов с реакциями, которые характеризуют свойства данных веществ, посмотрели качественные реакции на некоторые соединения хрома и марганца, обсудили значение этих химических элементов в жизни человека. Учитель МБОУ «Лицей №39», руководитель городского методического объединения учителей физики Порошина Елена Владимировна провела тренинг по решению экспериментальных задач ГИА для обучающихся 9 классов. Участникам мероприятия были предложены физические экспериментальные задачи разных типов. В процессе их решения выяснилось, что школьники достаточно хорошо знают теорию (законы, формулы), однако испытывают затруднения в их практическом применении: сборке установок, электрических цепей, оформлении полученных данных в виде таблиц или графиков. После разъяснений учителя и при поддержке учеников лицея №39 все участники тренинга справились с заданием. Девятиклассники активно задавали вопросы и участвовали в разборе задач. Педагоги лицея №39 надеются, что они смогли оказать посильную помощь старшеклассникам при подготовке к экзаменам.
Практикум по тканям растений, 6 классы
Лицей 39, выставка кристаллов
Практикум по химии по подготовке к ЕГЭ, учитель Гудкова Н.А.
Семинар учителей химии, Бекмансурова М.В. (справа)
Семинар учителей химии, Кулакова И.В., СОШ №33
Семинар учителей химии, Столяренко С.Ю.
Интеллектуальные игры и турниры являются неотъемлемой частью Муниципальных дней естествознания. Учителями химии и физики были проведены: - Турнир «Химия ковала великую Победу» для обучающихся 10 классов (учитель химии МБОУ «Лицей №23» Иванова Татьяна Николаевна), прежде всего, был ориентирован на воспитание патриотизма подрастающего поколения. Учёным-химикам, которые создавали новые способы производства взрывчатых веществ, высокооктановых бензинов, легких сплавов для авиации, лекарственные препараты, вели поиск новых видов сырья и энергии, посвящался интеллектуальный турнир между командами 10 классов МБОУ «Лицей №23». Мероприятие было насыщено кадрами кинохроники времён Великой Отечественной войны, историческими фактами и документами, фотографиями изобретателей и учёных, поэтическими строками о суровых военных годах и о великой Победе. - Химическая игра «Дуэль эрудитов» между сборными командами лицеев №23 (учитель химии МБОУ «Лицей №23» Иванова Татьяна Николаевна) и №39 (учитель химии МБОУ «Лицей №39» Гудкова Наталья Александровна) по традиции проводилась уже в 4 раз. Интересная тема «Шедевры архитектуры глазами химика» никого не оставила равнодушным. Все вопросы и задания были посвящены химической сущности процессов, лежащих в основе строительства архитектурных сооружений. Играя, школьники без особых усилий получили и запомнили много занимательной и полезной информации. Ребята очень старались и переживали, применяя свои знания, иногда ошибались, сомневались, но были увлечены поисками ответов на вопросы. В состав жюри вошли: доцент кафедры химии и химических технологий ОТИ НИЯУ МИФИ Ростунова Галина Александровна, учитель химии МБОУ СОШ №21 и руководитель городского методического объединения учителей химии Бекмансурова Мария Владимировна, учитель химии МБОУ «Лицей №23» Задорин Александр Александрович, заместитель директора МБОУ «Лицей №23» Волегова Елена Викторовна. Итоги игры: I место - МБОУ «Лицей №23», II место - МБОУ «Лицей №39». Хотя, на самом деле, победила дружба! Дружба между лицеями №23 и №39, в которых химия является одним из профильных направлений. - Турнир юных изобретателей для обучающихся 8 классов разработал и организовал учитель физики МБОУ «Лицей №39» Порошин Олег Владимирович. В состязании приняли участие команды из школ № 21, 23, 25 и 32. Заранее участникам турнира были сформулированы экспериментальные задачи и определено необходимое оборудование для их решения: Задача 1. Определить толщину стенки трубочки для коктейля. Задача 2. Определить плотность винной пробки. Задача 3. Определить высоту класса. Однако главная сложность турнира заключалась не в том, как решить эти задачи, а в том, чтобы придумать наибольшее количество оригинальных способов их реализации. На турнире каждая команда проводила презентацию своих решений. Во время защиты школьники продемонстрировали знания законов физики и математики, научную изобретательность, способность отстаивать и аргументировать свою точку зрения. Окончательного победителя смогла выявить только четвёртая задача, которая оказалась для участников турнира неожиданным сюрпризом. За 10 минут из 10 листов бумаги каждая команда должна была построить максимально высокую конструкцию. Именно в этом конкурсе командный дух и организованность в работе позволили завоевать заслуженную победу команде школы №21.
Порошин О.В.
Семинар учителей химии, справа Пяткова О.Б.
Семинар учителей химии, участники
Семинар, педагоги Снежинска и Кыштыма в СОШ №33
Турнир юных изобретателей, слева Порошина Е.В.
Турнир юных изобретателей
В конце фестиваля «Муниципальные дни естествознания» школьники побывали на трёх разноплановых мероприятиях по физике, химии и биологии. Учитель физики МБОУ «Лицей №39» Порошин Олег Владимирович пригласил старшеклассников на интерактивное мероприятие «Чаепитие с учёным». Точнее его можно было бы назвать «Чаепитие с интересным человеком». Гостем лаборатории физики стал выпускник физико-математического профиля лицея №39 Константин Сазонов. Он закончил НИЯУ МИФИ и некоторое время работал в Москве. В настоящее время Константин возглавляет российское отделение американской IT компании в Санкт-Петербурге. Гости смогли обсудить разнообразные вопросы. Что волнует сегодня старшеклассников? Конечно, как выбрать место учёбы, что делать, если понял, что поступил не на ту специальность или не в тот вуз, как найти работу после вуза, как вести себя на собеседовании... Чаепитие продолжалась около двух часов. Встреча оказалась любопытной и полезной. Учитель химии МБОУ СОШ №33 Кулакова Ирина Владимировна на базе предметной лаборатории лицея №39 провела интегрированное практическое занятие «Волшебные краски руками химика». Мероприятие началось с разговора о живописи, известных художниках и мировых шедеврах. Казалось бы, какое отношение к мировой художественной культуре имеет химия? Однако художник не может творить без красок! В экспериментальной части занятия гости познакомились с методикой изготовления акварельных, масляных и темперных красок с применением природных пигментов. Ребята были разбиты на группы и анализировали влияние связующего вещества на качество краски. Особый интерес у школьников вызвал процесс приготовления искусственного пигмента, в основу которого лежат цветные реакции ионного обмена. Наглядность и творческий подход, представленные в работе, помогли учащимся практически освоить и закрепить базовые знания, опирающиеся на свойства основных классов неорганических веществ. Эти компетенции необходимы для решения заданий в формате ОГЭ. На уроке Ирины Владимировны Кулаковой ученики получили возможность самостоятельно оценить свои знания в качестве экспертов государственной итоговой аттестации. В заключении юные химики перевоплотились в художников. Они сотворили коллективную картину из красок собственного приготовления. Ребятам очень понравилось занятие. Воодушевленные и восторженные школьники бурно аплодировали себе в конце занятия. Учитель биологии МБОУ «Лицей №39» Гудков Николай Васильевич посвятил практическое занятие для 6 классов изучению растительных тканей. Известно, что эта тема является одной из самых сложных в курсе ботаники. В учебном процессе её изучению отводится слишком ограниченное количество часов. Зачастую натуральные объекты отличаются от стандартных изображений и рисунков, предлагаемых в школьных учебниках. И школьники не могут их распознать. Используя наглядный материал препаратов растительных тканей, шестиклассники в интерактивной форме выяснили особенности их строения. Они с интересом находили и изучали те элементы тканей, о которых рассказывал учитель. Некоторые ученики смогли при помощи фотокамер гаджетов зафиксировать исследуемую растительную ткань для использования фотоматериалов в дальнейшем образовательном процессе. Кроме традиционных мероприятий для детей в рамках муниципального фестиваля «Дни естествознания» впервые был проведён областной методический семинар учителей химии городов Озёрска, Кыштыма, Снежинска и Челябинска по теме «Системный подход к формированию и представлению педагогического опыта в контексте ФГОС ООО». Первая теоретическая часть была организована в МБОУ СОШ №33. На открытии семинара руководитель городского методического объединения учителей химии Бекмансурова Мария Владимировна отметила актуальность и необходимость освещения опыта педагогической деятельности учителей в формате живого общения и пригласила к взаимодействию коллег из Кыштыма и Снежинска. Старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО города Челябинска Пяткова Ольга Борисовна выступила с докладом «Современные подходы к повышению квалификации учителей химии: возможности ЧИППКРО в неформальном повышении квалификации». Она подробно раскрыла возможности сотрудничества кафедры естественно-математических дисциплин института с учителями школ по распространению передового педагогического опыта в формате совместных публикаций методических материалов и разработок. Учитель химии МБОУ СОШ №33 Кулакова Ирина Владимировна провела экскурсию по своему кабинету. Она рассказала об особенностях систематизации оснащения кабинета по различным направлениям деятельности обучающих и педагога. О педагогических условия преемственности в естественнонаучном образовании обучающихся начальной и основной ступеней в условиях реализации ФГОС говорила в своём выступлении Столяренко Светлана Юрьевна, учитель химии МБОУ СКОШ №36 III-IV видов. Она провела подробный обзор пропедевтической литературы, учебников и программ начальной школы по окружающему миру, актуализировала необходимость составления единой и непрерывной программы пропедевтического курса химии в рамках внеурочной деятельности, начиная с начальной школы. Вторая практическая часть семинара состоялась на двух площадках – в лицеях №23 и №39, в которых химия является одним из профильных предметов. Иванова Татьяна Николаевна, учитель МБОУ «Лицей №23», поделилась опытом использования игровой технологии во внеурочной деятельности, провела экскурсию по кабинету химии. Учитель МБОУ «Лицей №39» Гудкова Наталья Александровна поделилась опытом работы с одарёнными детьми на базе предметной лаборатории химии, руководителем которой она является. Наталья Александровна рассказала о специфике системно - деятельностного подхода как средства достижения высоких планируемых образовательных результатов. В заключении участники семинара поделились своими впечатлениями, отметили высокий уровень представленных мероприятий, профессионализм педагогов, необходимость обмена опытом и дальнейшего сотрудничества.
Вот так незаметно пролетели пять насыщенных муниципальных дней естествознания, организованных предметными лабораториями физики и химии МБОУ «Лицей №39». Очень надеемся, что эти дни стали для его участников настоящим праздником знаний.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Повар и Продавец-кассир |
• | Уборщик служебных помещений |
• | Заведующий производством, Технолог |
• | Специалист технической поддержки,системный администратор |
• | Уборщица, продавец |
• | Уборщица |