Озёрские школьники на Балтийском научно-инженерном конкурсеНаука и образование, 13 февраля 2017 10:57, источник: Собинформ
Взрослые часто внушают детям, что школа – это подготовка к настоящей взрослой жизни, где им придется самостоятельно решать самые разные проблемы: от бытовых до глобальных мировых вопросов. Невероятно, но факт: школа – это не подготовка! Это и есть жизнь, полная открытий и гениальных проектов, это работа на опережение, созидание своего и всеобщего будущего. С 30 января по 2 февраля 2017 года ученик 11 класса МБОУ «Лицей №39» Крылов Андрей и ученик 9 класса МБОУ СОШ №38 Лебеденко Дмитрий вместе с учителем Гагариной Александрой Борисовной приняли участие во всероссийском конкурсе научных и инженерных проектов учащихся старших классов школ, лицеев, гимназий и студентов младших курсов средних специальных заведений России и СНГ «Балтийский научно-инженерный конкурс» Фонда «Время науки». Под руководством шефов лицея – Центральной заводской лаборатории ФГУП ПО «Маяк» в лице Игоря Александровича Истомина - ребята подготовили научные проекты, прошли испытания первого заочного этапа конкурса, по итогам которого они были приглашены в Санкт-Петербург для участия во втором финальном этапе.
Балтийский конкурс уже в тринадцатый раз пригласил финалистов на стендовые защиты, чтобы из этого разнообразия гениальных идей выбрать самые оригинальные и весомые для участия в конкурсе Intel ISEF-2017, который состоится в Лос-Анджелесе. В этом году соревнования юных изобретателей вновь проходили на площадке Университета ИТМО. Масштаб конкурса впечатляет: 49 регионов России, а также ребята из Украины, Белоруссии и Казахстана. Как с улыбкой отметили организаторы, изначально оргкомитет получил более 4000 заявок, но компьютер «сразу отсеял всю «Википедию». После такого отбора из нескольких тысяч остались около 500 проектов, авторы которых, действительно, сделали пусть небольшое, но открытие. После квалифицированной экспертизы их стало еще меньше: 289 проектов и 349 участников. Все они представили свои работы в секциях по математике, программированию, технике, химии, физике, биологии, экологии, а также робототехнике, которая совсем недавно вошла в список дисциплин конкурса. Основная идея Балтийского конкурса - помочь выстроить непрерывную линейку развития: школьник – бакалавр – магистр - кандидат наук - доктор наук. «Это необходимо для научной преемственности. Ведь наука не национальна, а глобальна, и основное ее направление сейчас — мультидисциплинарность. Те работы, с которыми я успел ознакомиться, отвечают основным трендам, имеющим место в нашей стране и мире», — отметил на открытии конкурса ректор Университета ИТМО Владимир Васильев. Участников Балтийского научно-инженерного конкурса приветствовали и городские чиновники – представители комитетов Смольного. Например, первый заместитель председателя комитета по науке и высшей школе Ирина Ганус заметила, что в Петербурге около 400 научно-исследовательских и высших учебных заведений ждут участников конкурса в качестве абитуриентов и будущих сотрудников. В свою очередь, заместитель главы комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Константин Загородников заявил о своей уверенности в том, что в рядах юных изобретателей, которые сегодня представляют свои работы на суд жюри, обязательно есть те, кто завтра сделает революционное открытие в науке. Представитель же генерального партнера конкурса «Газпром Нефть» Игорь Мармылев заявил, что ждет самых успешных будущих выпускников вузов в отделе кадров. С прошлого года в рамках Балтийского научно-инженерного конкурса организовано так называемое Пространство интеллектуального притяжения. Оно создано для того, чтобы школьники, не принявшие участие в конкурсе, могли ознакомиться с работами своих ровесников, старших и младших товарищей. На базе пространства свои мастер-классы и лекции проводят представители бизнес-структур, а также молодые ученые. Например, экскурсию в наномасштабный мир школьникам устроили аспиранты кафедры нанофотоники и метаматериалов физико-технического факультета Университета ИТМО. О выращивании многофункциональных кристаллов ребятам рассказал разработчик ООО «Софт-импакт» Владимир Тимофеев. Для фанатов «Звездных войн» устроили игру по мотивам саги. Однако самым сильным центром притяжения стала сама выставка проектов, занявших сразу два этажа. Участники конкурса подробно рассказывали о своих маленьких открытиях и больших мечтах. Аргументация каждого из них была проработана досконально. Так, по словам пятиклассницы из Удмуртии Валерии Братчиковой, проект «Необычная гидропоника» появился по той причине, что ей не хватало карманных денег на корм для рыбок и удобрение для растений. Вместо того, чтобы просить деньги у родителей, девочка создала систему, где растения питает вода из аквариума с рыбками, при этом вода очищается благодаря зелени и попадает обратно в аквариум. По словам Валерии, круг можно замкнуть: выращивать нечто вроде рукколы и огурца, которые имеют свойство опадать под собственным весом. Таким образом, в воде образуется питательная среда, которая попадает к рыбам, фактически производящим естественные удобрения для растений. Установка Валерии вполне жизнеспособна: дома у девочки есть целый аквариум с осетровыми рыбами, которые живут и питаются благодаря необычной гидропонике. В свою очередь, восьмиклассник Петр Пересадько из подмосковного Жуковского трудится над проектом «Рельсотрон», в котором задействована технология электромагнитных ускорителей. По словам юноши, ее можно применять как в вооружении, так и в доставке грузов на орбиту. Аналогичный проект, объясняет Петр, был у НАСА: на огромный разгоночный путь в несколько километров выводят нужный объект, который приобретает очень большое ускорение благодаря выбросу плазмы.
Андрей Крылов
Наш конкурсант ученик лицея №39 Андрей Крылов представил работу «Йод-129. Альтернативный метод диагностики заболеваний человека». Дело в том, что применяемый на данный момент изотоп йод-131 очень радиоактивен. Андрей разработал технологию регенерации отработанного серебросодержащего сорбента с целью получения йода-129 и его дальнейшего использования в медицинских целях, в частности, для диагностики заболеваний щитовидной железы. Стендовая защита проекта прошла успешно, привлекла внимание представителей научного сообщества, студентов и учащихся. Защита второго дня предполагала выступление на английском языке перед комиссией представителей бизнес сообщества. Это было условие успешных предпринимателей – рассказать о своем проекте и объяснить его актуальность на английском языке. Прекрасная практика и возможность продемонстрировать навык владения иностранным языком! (Пожалуйста, прочитайте эти последние предложения еще раз те люди, которые говорят, что «английский нам не нужен»!)
Дмитрий Лебеденко
Ученик школы №38 Дмитрий Лебеденко защищал проект «Разработка технологии ремонта дорожного покрытия новыми композиционными материалами на основе фурфурола». Тема проекта более, чем актуальна, если брать во внимание качество дорожного покрытия у нас в городе, в области и в стране. То, что работа была отмечена III местом научного жюри, говорит само за себя. Поздравляем Лебеденко Дмитрия и Истомина Игоря Александровича!
Озёрская команда
В следующем году конкурс снова распахнет двери любознательным и изобретательным молодым ученым. Уже сегодня можно начинать готовиться, выбирать тему и мечтать о признании. Дерзайте, и у вас все получится!
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателейВнимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость27 декабря 2024 - ночь
-2oC, Ветер Западный 3 м/с, Малооблачно Без осадков
подробнее• | отделочник |
• | Делопроизводитель |
• | токарь |
• | эл. монтажник съхемщик энергетик |
• | эл. Схъемщик. Энергетик |
• | эл. монтажник съхемщик, . Энергетик |