Здравствуйте! Недавно узнала интересные факты о поступивших в наш институт (МИФИ). И появились у меня некоторые вопросы. Может быть, я чего-то не понимаю. С удовольствием узнаю мнение других.
Мой сын не поступил в этом году в МИФИ - не добрал баллов (не после 10 класса). Сам, конечно, виноват: плохо подготовился. Но на это были и объективные причины.
Он знаком с местными ребятами, которые поступили и учатся. Так вот: оказывается, в институт набрали столько иногородних, что мест в общежитии не хватило. Кто уезжает домой, отпрашиваясь с занятий пораньше, чтобы успеть на автобус, кто жилье снимает...
Вопрос: почему нельзя принять иногородних столько, сколько мест в общежитии, а на оставшиеся взять местных ребят? Так делают в учебных заведениях других городов. Должны же быть какие-нибудь квоты для своих.
К тому же, среди иногородних студентов есть разговоры, что учеба в институте им не очень-то и нужна (поступали по результатам ЕГЭ, что проще). А дело в том, что хотели они заехать в наш город. Сделать это можно, если здесь работать или учиться.
Так и говорят: "Вот найду нормальную работу и отчислюсь". Получается, только место заняли чужое - тех, кто действительно хотел учиться. А сын, когда узнал про все, сказал, что на следующий год поступать здесь в институт не будет. Поедет в Челябинск или Екатеринбург.
Часто слышу, как ругают наших ребят: "Что за молодежь пошла! Никакого патриотизма, не хотят в городе работать." Так их, получается, выгоняют из родного города.
Исходя из этого - второй вопрос: почему у нас такое трепетное отношение к иногородним? Прям, с ковровой дорожкой и хлебом-солью встречают, все условия создают.
Вспомнить хотя бы пресловутые студотряды. Из местных ребят всего один отряд набрали. И то не сразу. А со всей страны в наш маленький городок 500 человек навезли. За такую зарплату, какую они получали, своих бы нашли. И не говорите, что ребята там были замечательные, не чета нашим. Студенты как студенты, в конце концов!
Резюмируя вышесказанное, еще раз задам главные вопросы:
1. Может, пересмотреть в МИФИ отношение к набору студентов, дав больше возможностей для местных (как это делают в других городах)?
2. Хорошо бы внимательнее и доброжелательнее относиться к своим. Поверьте, в нашем городе очень много хороших ребят. Можно дать им возможность учиться и работать в родном городе? Тогда и не поедут на сторону "счастья искать".
С уважением, Оксана
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 21 октября 2016 14:29
любой институт хоть МИФИ хоть не МИФИ принимает документы от абитуриентов с определенным количеством баллов ЕГЭ. У кого баллов больше тот и зачисляется. И в каком городе он живет не имеет значения никакого. Это у вас устаревшие представления об институтах. Причем Ваш сын мог подать в 5 ВУЗов документы помимо МИФИ. И если он ни в один не поступил... значит так хотел учиться... Судя по всему Вы вообще не имеете ни малейшего понятия как Ваш сын живет.
Гость, 21 октября 2016 14:31
Какие квоты? Лучше вообще никого не пущать - понаехали тут... А вот в Челябинске и Екатеринбурге ввести квоты для иногородних - нефиг туда поступать не местным (а тем более из Озерска) - пусть у себя там учатся и живут дома у мамочки с папочкой. Начало было у Вас правильное:"...сам виноват - плохо подготовился"! А остальное - .... Впрочем, ничего удивительного нет в этом - обычная привычка местного населения брюзжать.... Прямо противно уже читать об "исключительности" озерчан и..."недоделанности" жителей прочих населенных пунктов.
Vitaliya, 21 октября 2016 14:39
Если поступили - это не значит, что им повезло. Там главное удержаться. После первой же сессии кучу людей могут отчислить, а кого-то и не допустить к ней. Изначально наша группа в 2007 году насчитывала около 24 человек. В оконцове выпустилось 11 человек...
Гость, 21 октября 2016 14:47
Две поправки: а) после нынешнего 10 класса в институт не поступают; б) у местного МИФИ нет своего общежития вообще.
Гость, 21 октября 2016 14:48
Странная логика какая-то. Пусть глупенький, но свой. Это только мужа можно так выбирать. А при поступлении все должны быть равны. Кто умнее тот и достойнее. Сомневаюсь я,что молодые люди,поступившие в институт, будут его бросать ради работы в городе. Кто не учится то в армию идет.
Гость, 21 октября 2016 14:49
Никто вам ничего не должен. Прием и отчисление осуществляются исключительно на основании оценок. Вас не должно волновать кто и с какой целью поступил. Вуз обязан обеспечить жильем только льготников - сироты, дети военнослужащих и т.д. Даже отличники и целевики не все получают место в общаге. Есть дополнительные льготы по заселению, которые каждый вуз устанавливает на свое усмотрение. Так, например, в УрФУ на протяжении нескольких лет красным списком на заселение (первоочередное) шли дети и внуки ликвидаторов. Но в этом году этой льготы нет. Места получили только федеральные льготники и отличники. Иногородние студенты, не получившие места в общежитии, решают проблему жилья самостоятельно. Во всей стране так. Почему в Озерске должно быть по-другому?
Гость, 21 октября 2016 15:19
Про трепетное отношение к иногородним. Тоже учился в МИФИ, были ребята из Кыштым-града, так они такие любимчики были у преподавателей.Если они опаздывали на пары, говорили, что пробка на КПП была, им: ой, конечно, проходите, садитесь, хотя они полчаса стояли и курили. Лабораторные сдавали первыми, им же домой ехать надо, они отстреляются до 21, а мы сидим потом защищаемся до 23. А тут из Кыштыма ехать до Озерска то полчаса. В больших городах народ и в школу, и в институты, и на работу по полтора два часа добираются и никто им никаких поблажек не делает!!!
Mik, 21 октября 2016 15:29
В своё время, в 80-х годах когда при конкурсе 22 человека на место мне удалось поступить со второй попытки и успешно закончить челябинский вуз. У нас тоже было 30 человек группа а защищалось уже 11 человек только. Так вот: я всё время поражался ну зачем человек пошел учиться, занял чье то место, а сам ну не хочет учиться никак. Это непонимание и обида осталась навсегда. Я Вам советую, не переживайте результаты ЕГЭ действительны 3 года (или уже 5?), пусть поступает на следующий год в МИФИ. Очень удивлен, что Вы не стали поступать на платной основе: туду берут с любыми баллами помоему.
Гость, 21 октября 2016 15:37
тех, кто действительно хотел учиться.
Вот их и приняли, А лентяям,пусть даже своим,делать в ВУЗе нечего. Не смог поступить-не сможет и учиться. Или на сессии тоже оценки ставить по прописке? Раньше надо было сыном заниматься. И патриотизм здесь совсем не причём.
Гость, 21 октября 2016 15:43
Ребенок просто хочет скмостоятельности вот и просит в другой гороД. Мой ребенок тоже смотивировать не может почему нет желания учится в мифи и работать после этого на предприятии
С Иртяшской, 21 октября 2016 15:54
Mik прав, конечно, можно было поступить по контракту. Но: и для таковых тоже есть предельная величина ЕГЭ. Было что-то 42 балла по математике года два тому назад. Поэтому абитуриент с баллом 40 не прошел бы ни при каком варианте. Насчет иногородних: нельзя идти на компромисс только по вопросу оценок. А пропустить первыми тех, кто реально едет издалека - можно. Мне представляется, что если группа дружная, такой вопрос бы не стоял. А если такой вопрос стоит - значит проблемы будут и во всём: и булочки в столовой для них больше, и светофор зеленее, и парты шире.
Гость, 21 октября 2016 16:28
Ну немогу я поверить, что какой то женщине придёт в голову написать это на сайт. Статья полностью пропитана какой то недосказанностью, сомнениями,от которых хочется задать вопрос: что за человек это сочинил?
Гость, 21 октября 2016 16:46
Гость, 21 Октября 2016 15:19 За всех Кыштымских говорить то не надо, у преподавателей любимчики, может потому что с преподавателем надо общаться нормально? Многие наоборот приезжали за полчаса до занятий, и то что до Кыштыма полчаса. это может до центра полчаса ехать, а кто живёт в других районах, им приходится с пересадкой ездить. на счёт 21.00. последняя маршрутка в 21.30 уезжает. Тут извините, на такси не накатаешься. Я так же могу пример привести озёрских одногруппников, которые живут в пяти минутах ходьбы от универа и опаздывают на полчаса, и так же смываются с последних пар. Тут ведь дело не в иногородних, а в самом человеке, его воспитании и стремлении к учёбе.
Гость, 21 октября 2016 17:06
Mik, 21 Октября 2016 15:29 В своё время, в 80-х годах когда при конкурсе 22 человека на место мне удалось поступить со второй попытки и успешно закончить челябинский вуз.
Интересно, в какой челябинский ВУЗ был такой конкурс? Насколько я помню, больше 5 человек на место нигде не было... Фантазии Фарятьева?
Гость, 21 октября 2016 17:07
Согласна с автором. Внук летом работал на комбинате на сезонной работе, окончил училище на плотника. Ну не берут - нигде. Нужен опыт. А где этого опыта набраться? Вот и остается наша молодежь никому не нужная.
Гостья, 21 октября 2016 17:29
Правильно ваш сын думает. Не надо сюда поступать. Пусть едет в большой город. Там специальностей востребованных больше и возможностей больше. Говорю по своему опыту. В нашем МИФИ только по специальностям "технология машиностроения" и "радиационная безопасность" может быть возможность попасть на завод. Или кип. И то если повезёт. Даже с хорошими оценками в дипломе и характеристикой из вуза. Нечего тут время терять. Молодой парнишка. Пусть не сидит у маминой юбки. Он уже взрослый. Вы ещё потом им гордиться будете, что он в городе не остался, если действительно хочет поступить в престижный вуз
Гость, 21 октября 2016 17:54
что за человек это сочинил?
Отзывчивый советский народ: обнаруживший - главный подозреваемый .
Гость, 21 октября 2016 18:35
В нашем институте делать нечего! Отношение некоторых преподавателей к студентам, оставляет желать лучшего. В институте только требуют, причем постоянно завышая и завышая планку. А по выпуску ты остаешься один на один со свои дипломом с узко направленной специальностью, востребованной только на Маяке, но туда возьмут только с опытом работы. Поэтому лучше поступить в другой институт, в другом городе, выбор специальностей там больше, и найти работу будет проще. Нечего делать в нашем институте!
Гость ф, 21 октября 2016 18:52
Все Россияне куда хочет пусть туда и поступает . А работу в Озерске вряд ли найдет молодой специалист а без професси вообще труба .
Гость, 21 октября 2016 19:01
Если он сдесь поступить не смог. На что расчитывать в большом городе?
Гость, 21 октября 2016 19:58
Гость, 21 Октября 2016 17:06 Mik, 21 Октября 2016 15:29 В своё время, в 80-х годах когда при конкурсе 22 человека на место мне удалось поступить со второй попытки и успешно закончить челябинский вуз.
Интересно, в какой челябинский ВУЗ был такой конкурс? Насколько я помню, больше 5 человек на место нигде не было... Фантазии Фарятьева?
Вполне возможен был такой вариант: конкурс на оставшиеся свободные места после зачисления льготников, медалистов, учащихся подготовительных курсов при университете.
Когда я поступал в МИФИ оставалось всего несколько незанятых бюджетных мест, все разобрали сдававшие экзамены еще весной лицеисты. Конкурс был сумасшедший на эти остатки. Это давно было, результаты ЕГЭ тогда еще не принимались. А вот на платное брали почти всех, даже сдавших на сумму 6-7 (математика + физика), правда большинству все равно потом помахали ручкой
Бродяга, 21 октября 2016 21:12
Похоже автор мало что знает и об институте (только слухи), и о жизни сына. 1. Как уже сказали выше у МИФИ нет своего общежития. Количество мест оформляется после зачисления. 2. Вы мало знаете и о жизни в городе. Если студент находит работу и отчисляется. Он сразу же лишается и места в общежитии и прописки в Озёрске. А одновременно и пропуска!!! 3. Более того, отчисленный лишается и отсрочки от армии, что делает его дальнейшую работу и проживание в Озерске не реальным. 4. Теперь от поступлении. В МИФИ, как и во всех других ВУЗах действует одно правило, чем выше балл, тем выше приоритет поступления! Можно, конечно, понять обиду родителя не поступившего ребёнка, но, МИФИ тут не причем. Приоритет - ЗНАНИЯ, а не "свой-чужой". А с таким подходом и настроением, думаю, ваш сын и через год никуда не поступит. Так что поищите проблему у сына, а не в институте...
Гость, 21 октября 2016 21:59
Гостю, 21 Октября 2016 19:58
В 80-х годах не было платного образования. И конкурса такого - тоже. В ВУЗ сдавали по 4 экзамена, многие не могли сдать на 4 и 5, кто-то получал двойки. Отсюда и конкурс был не очень большим в итоге.
Гость, 22 октября 2016 07:48
Тут болезнь. Если наши городские обидели своего же, то теперь обидевшийся думает что с другого города люди лучше.
asura, 22 октября 2016 08:04
В ВУЗ идут только те,кто хочет,чтоб на них ПТУшники горбатились на их пособие от центра занятости.. перебор уже - перевес между трудягами,и мажорчиками и депутатами всех мастей..с ихними секретаршами..
Гость, 22 октября 2016 08:06
Mik, 21 Октября 2016 15:29 В своё время, в 80-х годах когда при конкурсе 22 человека на место.. Гость, 21 Октября 2016 21:59 ...кто-то получал двойки. Отсюда и конкурс был не очень большим в итоге. ----------------- Ни что сынку не мешало нормально учиться, а не дурака валять. Конкурсы не большие, при нормальной учёбе и желании учиться дальше мог бы поступить.
Два листа Ватмана, 22 октября 2016 09:39
Все так увлеклись личным опытом, что пропустили главное: -------------------- А со всей страны в наш маленький городок 500 человек навезли. За такую зарплату, какую они получали, своих бы нашли. И не говорите, что ребята там были замечательные, не чета нашим. ------------ Целевая программа Росатома - не бюджет Маяка. Финансирование Росатомом стройотрядов в ЗАТО - это понятная программа импортоприобретения его структурой - Маяком в последующем достойного персонала из-за периметра ЗАТО.
Елена, 22 октября 2016 10:07
Mik, 21 Октября 2016 15:29 В своё время, в 80-х годах когда при конкурсе 22 человека на место мне удалось поступить со второй попытки и успешно закончить челябинский вуз. У нас тоже было 30 человек группа а защищалось уже 11 человек только. Так вот: я всё время поражался ну зачем человек пошел учиться, занял чье то место, а сам ну не хочет учиться никак. Это непонимание и обида осталась навсегда. Я Вам советую, не переживайте результаты ЕГЭ действительны 3 года (или уже 5?), пусть поступает на следующий год в МИФИ. Очень удивлен, что Вы не стали поступать на платной основе: туду берут с любыми баллами помоему. ************************** ЕГЭ действительны 2 года, на платной основе тоже берут не всех, но больше вероятность поступить
Гость, 22 октября 2016 11:57
Сейчас за нашими детками, поступившими в вузы других городов, нужен глаз да глаз. Вот недавний случай , когда студента ЮУрГУ с его мамой вызвали в деканат за его 11 "хвостов" , а он, похоже, просто спрятался от проблем, от армейки, от суеты. Не надо ему этого образования, а мамкам-папкам надо!! Зачем суют своих деток в универы, платят за них бешенные деньги за учебу( в ЮУрГУ даже есть 120 -130тысяч), не всем дано учиться здесь! Раньше в лёгкую в ПТУ, "фазанки" народ шел. Потом работал и хорошо зарабатывал рабочий люд. А сейчас надо всем обязательно "вышку". Зачееем?? Чтобы хвастать перед знакомыми, родней, мол, дитёныш -то мой вумненький какой!! "Вышку" получил!!! (хотя сейчас эти высшие образования натянутые получаются, все можно купить, вплоть до рефератов, курсовых, дипломов и тд. А в ЮУрГУ сейчас много иностранцев ходит - и китайцы и чернокожие и индусы. Кого только не встретишь!!! Уверен, что вот у них- то точно будут дипломы - липа на липе, "долларовые" дипломчики!!! Зато престиж -то какой для вуза!! Надо же, иностранцев обучаем!! Знаю я, как они учатся, им даже нельзя, кстати, тройки ставить!!! Вот преподаватели за них и отдуваются. Фу, даже не хочу ничего говорить про нынешнее высшее образование, просто СМЕШНОЕ оно сейчас!! Никудышнее! Зато потом машут вот такими дипломами , мол, у нас высшее образование (сейчас и второе, и третье получают, мода пошла). Тьфу, противно! Только при СССР было самое качественное, самое достойное образование, полученное только своими знаниями, а не с помощью всяко-разных гуглов и яндексов, и всяких купленных курсовых и контрольных работ. http://chelyabinsk.ru/
IskanderP, 22 октября 2016 18:38
Прочитав заголовок этой темы, сразу вспомнил классика, гениального писателя Л.Н. Толстого, и не мог не процитировать его высказывания о патриотизме. Наверняка оно кому-то будет резать слух, но тем не менее стоит задуматься. "Патриотизм ... - чувство безнравственное потому, что, вместо признания себя сыном бога, как учит нас христианство, или хотя бы свободным человеком, руководящимся своим разумом, - всякий человек, под влиянием патриотизма, признает себя сыном своего отечества, рабом своего правительства и совершает поступки, противные своему разуму и своей совести." "Патриотизм ... - есть очень определенное чувство предпочтения своего народа или государства всем другим народам или государствам, и потому желание этому народу или государству наибольшего благосостояния и могущества, которые могут быть приобретены и всегда приобретаются только в ущерб благосостоянию и могуществу других народов или государств." "Патриотизм ... - грубое чувство потому, что оно свойственно только людям, стоящим на самой низкой ступени нравственности, ожидающим от других народов тех самых насилий, которые они сами готовы нанести им; вредное чувство потому, что оно нарушает выгодные и радостные мирные отношения с другими народами и, главное, производит ту организацию правительств, при которых власть может получить и всегда получает худший; постыдное чувство потому, что оно обращает человека не только в раба, но в бойцового петуха, быка, гладиатора, который губит свои силы и жизнь для целей не своих, а своего правительства."
Багира, 22 октября 2016 19:02
Искандер, какую чушь вы тут написали. Я патриот, я люблю Россию, я никак не унижаю и уважаю другие страны, народы и отдельных людей, я никому ничего бойцовским способом не доказываю, я сосуществую в мире с другими людьми. А вы просто провокатор
IskanderP, 22 октября 2016 20:30
Багира, 22 Октября 2016 19:02 Искандер, какую чушь вы тут написали.
Вообще то это не я написал, читай внимательно! Могу еще прибавить несколько слов известных личностей. Те, кто радостно маршируют в строю под музыку (…) получили головной мозг по ошибке: для них и спинного было бы достаточно. Я настолько ненавижу героизм по команде, бессмысленную жестокость и весь отвратительный нонсенс того, что объединяется под словом „патриотизм“, равно как презираю подлую войну, что скорее готов дать себя разорвать на куски, чем быть частью таких акций — Альберт Эйнштейн. Душа и суть того, что обычно понимают под патриотизмом, есть и всегда была моральная трусость — Марк Твен.
Чтобы быть патриотом, надо было сказать и повторять: „это наша страна, права она или нет“, и призывать к маленькой войне. Разве не ясно, что эта фраза является оскорблением для нации? — Марк Твен. Патриотизм — это свирепая добродетель, из-за которой пролито вдесятеро больше крови, чем от всех пороков вместе. А. И. Герцен. И еще десятки подобных!
Гость, 22 октября 2016 22:00
Гость, 22 Октября 2016 11:57
ВСЁ В ТОЧКУ, ВСЁ ПРАВИЛЬНО НАПИСАНО! ПУГАЕТ НАШИХ ДЕТОК ЭТО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОТ И СБЕГАЮТ ИЗ ДОМА, КАК ЭТОТ МАЛЬЧИК. ЕМУ, МОЖЕТ, И ПТУ БЫЛО БЫ ЗА СЧАСТЬЕ, А ТУТ ЗАСТАВЛЯЮТ ВЫШКУ ПОЛУЧИТЬ. МАМКЕ ЭТО НАДО, НЕ ЕМУ..... Жалко паренька. Сейчас спрятался где-нибудь у друзей, пережидает время, читает новости. А родители рвут и мечут. Вот не заставляйте своих деток идти в универы, если они этого не хотят!!!! Путёвого из этого ничего не получится.
Багира. а тебе + 100 500 !!! Правильные речи говоришь, однако!!!
Багира, 22 октября 2016 22:03
Искандер, не надо мне тыкать, это неприлично. Ваши цитаты не для меня. ЧитайТЕ внимательно.
asura, 22 октября 2016 23:01
Бавгира,скем ты споришь с марком твеном что ли? IskanderP Просто процетировал.. или ты совсем берега попутала в своём огороде на грядках? А твоё мирное,багира сосуществование с другими людьми- тут же закончится,при первом же укусе тебя ими за задницу..Так что хорошь петь пацифические песни- дитя цветов..и грибочков..урожая 60-десятых годов.. Ну давай меня кириллице с алфавитом учить,а то я уже соскучился по твоему мастер-классу в граматике!
Бродяга, 23 октября 2016 09:45
IskanderP, asura, классики они на то и классики, что говорят умные мысли. Но... считать высказывания произнесенным более века назад догматами - ГЛУПОСТЬ!!! Мир меняется! Меняется и отношения к одним и тем же вещам и событиям. Во времена Твена и Толстого убийство человека считалось нормой. А завоевание одного государства другим - правильная политика! Сегодня в тренде отдельных слоев общества (российского) патриотизм, это как можно больше вылить грязи на Россию, Президента и народ!!! Или уехать за границу и оттуда изрыгать свою любовь к Родине!!! Давайте уже не будем кидаться в крайности. Патриотизм, это любовь к стране, в которой родился и вырос, готовность защитить её от врага, это вклад в жизнь и развитие государства, а еслди критика правительства, то разумная и конструктивная!
IskanderP, 23 октября 2016 14:14
Уважаемый модератор, давай поднимем эту тему наверх и обсудим, что же такое патриотизм, к чему он ведет и кому он выгоден. Нет патриотов там, где речь идёт о налогах. Джордж Оруэлл Истинный патриот — это человек, который, заплатив штраф за неправильную парковку, радуется, что система действует эффективно. Билл Воган
Багира, 23 октября 2016 19:18
"Уважаемый модератор, давай"те начнем отличать провокаторов от простых обывателей и не дадим первым возможности баламутить народ к безродности и "безродинности".
Гость, 27 октября 2016 17:49
IskanderP прав, поддерживаю. Давайте быть гражданами Мира. Земля слишком мала, я проверял.
Бродяга, 27 октября 2016 19:17
Гость 27 Октября 2016 17:49:18 Гражданин мира, это значит человек без Родины!!!
IskanderP, я много лет радостно маршировал под музыку в строю и гордился этим. Мало того, до сих пор горжусь. И знаю что такое патриотизм на собственной шкуре, а не по книжкам!!! Конечно можно ещё много цитат привести пацифиста Эйнштейна, а ещё лучше процитировать всё переписку Эйнштейна с Фрейдом о войне и её причинах. Но все они очень далеки от реальности, потому что (по словам того же Фрейда) альтернатива воинственности людей - отсутствие развитя!
IskanderP, 28 октября 2016 10:22
Бродяга, 27 Октября 2016 19:17 Гость 27 Октября 2016 17:49:18 Гражданин мира, это значит человек без Родины!!!
IskanderP, я много лет радостно маршировал под музыку в строю и гордился этим. Мало того, до сих пор горжусь...
Радостный он такой! А как же те, которые лежат на минус два или приходят в цинковом гробу? Во имя чего? Во имя мира? Нет, дорогой, во имя амбиций правителей. которые не могут между собой договориться. Воевать за мир, это всё равно, что выпивать за трезвость.
Бродяга, 1 ноября 2016 00:10
IskanderP, Ваша проблема в том, что вы пытаетесь судить темы, о которых ничего не знаете...
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.