Муниципальные Дни естествознания - 2015Наука и образование, 31 марта 2015 10:04, источник: Собинформ
В соответствии с планом Управления образования Озерского городского округа на 2015 год на базе предметных лабораторий химии и физики МБОУ «Лицей № 39» стартовали муниципальные Дни естествознания. С целью формирования познавательного интереса обучающихся к предметам естественнонаучного цикла, привлечения к учебно-исследовательской деятельности в области естественных наук в период с 16 по 19 марта 2015 года было проведено 11 мероприятий, которые были представлены лабораторными работами, интеллектуальными играми, информационно-исследовательскими занятиями, научными лекциями. В проведении Дней естествознания активное участие приняли сотрудники Центральной заводской лаборатории ФГУП ПО «Маяк», которые в течение нескольких лет успешно шефствует над МБОУ «Лицей №39», участвуют в просветительской и профориентационной работе. В «Днях естествознания - 2015» приняли участие начальник лаборатории ЦЗЛ ФГУП ПО «Маяк» Машкин Александр Николаевич, руководитель группы Коновалов Антон Владимирович, инженеры Бобров Павел Владимирович и Денисов Сергей Владимирович. Они рассказали юным озерчанам о гражданском применении ядерных реакторов, о радиохимическом производстве и его экологических аспектах, о технологии переработки облучённого ядерного топлива (ОЯТ). Муниципальные дни естествознания ещё не закончились! 3 апреля на базе предметных лабораторий физики и химии МБОУ «Лицей №39» состоится ещё три мероприятия:
Муниципальные Дни естествознания – 2015: лабораторная работа по химии «Готовимся к ЕГЭ: свойства соединений марганца и хрома»
Учитель химии высшей категории МБОУ «Лицей №39» Гудкова Наталья Александровна пригласила обучающихся 11 классов на совместную подготовку к ЕГЭ по химии на базе предметной лаборатории. В 2012 году была предложена новая форма задания С2 в виде текста, описывающего последовательность экспериментальных действий, которые нужно превратить в уравнения реакций. Трудность такого задания состоит в том, что школьники не всегда хорошо представляют себе экспериментальную химию, не могут правильно определить описанные в задании процессы. В последние годы в заданиях С2 стали часто встречаться реакции по теме «Соединения хрома и марганца». Обучающиеся провели 6 опытов с реакциями, которые характеризуют свойства данных веществ, посмотрели качественные реакции на некоторые соединения хрома и марганца, написали множество реакций и балансов.
Муниципальные Дни естествознания – 2015: интеллектуальная игра «Географическая мозаика»
Учитель географии первой категории МБОУ «Лицей №39» Барышева Ольга Рудольфовна организовала для обучающихся 7-х классов увлекательную интеллектуальную игру "Географическая мозаика". Игра названа так не случайно! В атмосфере сотрудничества и взаимопомощи, действительно, сложилась настоящая "географическая» мозаика. Ребята разгадывали интерактивный кроссворд "Материки и океаны", по географическим координатам "искали" пиратский клад, отгадывали географические загадки, собирали пазлы материков. Все команды справились с конкурсами и были награждены подарками.
Муниципальные Дни естествознания – 2015: лабораторная работа по биологии «Иммуноферментный анализ»
Учитель биологии высшей категории МБОУ «Лицей №39», руководитель лицейского методического объединения учителей естествознания Гудков Николай Васильевич провел лабораторную работу по теме «Иммуноферментный анализ (ELISA)» для обучающихся 10-11 классов. Основной целью этого мероприятия была практическая демонстрация настоящего научно-лабораторного исследования. Его участники смогли почувствовать себя настоящими учёными! Кроме того, в исследовании была настоящая интрига. Каждому школьнику были выданы образцы биоматериала. Затем ребята обменялись этими образцами, имитируя контакт людей друг с другом и перенос инфекций. Два образца были «инфицированными», то есть содержали антиген. Ребята провели тестирование своих образцов на содержание «болезнетворного агента». Выполнив все этапы эксперимента, обучающиеся смогли проследить, как «болезнь» распространялась по аудитории, и кто был её носителем J. После лабораторной работы Николай Васильевич привел примеры использования изученной методики. Оказывается, что с помощью иммуноферментного анализа (ИФА) можно диагностировать различные заболевания, например, атипичную пневмонию и ВИЧ. Также можно отслеживать распространение патогенных микроорганизмов в пище, воде и воздухе. ИФА применяется для того, чтобы идентифицировать продукты, изготовленные с использованием генетически модифицированных организмов, аллергены в пище, молекулярные маркеры беременности и применение наркотических веществ.
Результатом проделанной работы стало понимание ценности организованного и логически правильного подхода к решению научных и практических задач.
Муниципальные Дни естествознания – 2015: мероприятия для воспитанников образовательных организаций дошкольного образования.
Воспитанники организаций дошкольного образования являются частыми гостями лицея №39. В программе муниципального мероприятия «Дни естествознания» для дошколят запланированы три информационно-исследовательских занятия – по химии, биологии и физике. Заместитель директора по УВР, учитель химии высшей категории Гудкова Наталья Александровна провела для воспитанников МБДОУ №58 информационно-исследовательское занятие «В стране химических реакции». С самого раннего детства дети читают сказки о превращениях лягушки в царевну, а тыквы в карету. Но есть на свете наука, перед которой бледнеют фантазии лучших сказочников мира. Это – химия! Она кормит, поит, одевает, лечит, стирает, добывает полезные ископаемые, позволяет подняться в космос и опуститься на дно океана. И малыши смогли в этом убедиться! Наталья Александровна познакомила ребят с основными признаками химических реакций, показала их на практике, познакомила с основными видами химической посуды. Восторг вызвали такие известные химические опыты как «Фараоновы змеи» и «Вулкан». Воспитанники детского сада смогли почувствовать себя настоящими учеными. Они самостоятельно провели первые в своей жизни химические превращения! Учитель биологии высшей категории МБОУ «Лицей №39» Гудков Николай Васильевич провел для воспитанников МБДОУ №43 информационно-практическое занятие «Жизнь под микроскопом». Ребята познакомились с создателем первого микроскопа, голландским учёным Захариусом Янсеном и его устройством. Николай Васильевич рассказал и продемонстрировал, какие бывают виды микроскопов и в каких исследованиях они используются. Учитель открыл малышам многие тайны микромира. Дошколята узнали и увидели, какие микроорганизмы попадают с воздухом в наш организм, почему мухи не падают с потолка, как устроены органы зрения и рот насекомых, подсчитали глаза у паука, рассмотрели крыло бабочки и удивились бесчисленному количеству клещей, обитающих на коврах и в подушках. С помощью микроскопа ребята рассмотрели препараты крови лягушки и человека. Невероятным открытием стал факт того, что клетки крови лягушки сильно отличаются от клеток крови человека. Дошкольники нашли два существенных отличия: размер (у лягушки крупные) и наличие в клетках лягушки ядра. При помощи бинокулярного микроскопа дети рассмотрели, как устроен плесневый гриб – пеницилл, подсчитали, сколько фасеточных глаз у мухи, рассмотрели, чем она жужжит. Время занятий прошло так быстро, что дети не хотели уходить и очень просили задержаться ещё.
3 апреля для воспитанников МБДОУ №43 учитель физики высшей категории Порошина Елена Владимировна проведёт информационно-практическое занятие «Занимательная физика».
Муниципальные Дни естествознания – 2015: презентация решений задач V Московского химического турнира.
Мы уже рассказывали о том, что сборная команда лицеев №23 и №39 «СКЛ Менделеевий» под руководством учителей химии Гудковой Натальи Александровны и Ивановой Татьяны Николаевны в феврале 2015 года приняла участие в V Московском химическом турнире. Турнир был организован химическим факультетом и факультетом наук о материалах Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. В состав озёрской сборной команды вошли три ученика МБОУ «Лицей №23» (Украинцев Александр (капитан), Обеснюк Матвей, Рачицкая Карина) и три ученика МБОУ «Лицей №39» (Смирнов Михаил, Нилова Елена, Смирнова Антонина). Участие в турнире вызвало большой интерес у обучающихся 9-11 классов. Многие из них заинтересовались этим турниром, хотели бы попробовать свои силы в следующем году.
Для всех желающих педагоги и члены команды «СКЛ Менделеевий» рассказали об особенностях участия в турнире, о специфике турнирных задач, об их решениях, дали полезные советы будущим участникам. Ведь турнир по своей форме не является ни олимпиадой, ни конференцией, хотя сочетает в себе черты и того, и другого. Химический турнир – это интеллектуальное, творческое состязание, в котором обучающиеся должны продемонстрировать умение решать сложные, нестандартные химические задачи или научные проблемы, убедительно представлять свои решения и отстаивать их в научных дискуссиях – химических боях.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Повар и Продавец-кассир |
• | Уборщик служебных помещений |
• | Заведующий производством, Технолог |
• | Специалист технической поддержки,системный администратор |
• | Уборщица, продавец |
• | Уборщица |