Шестьдесят лет назад погибла туристическая группа Игоря Дятлова. Шестьдесят лет пытаются раскрыть причины этого трагического случая. Домыслы, загадки… Причины от самых приземлённых, связанных с убийством, до инопланетных посягательств из космоса. Множество книг, статей, фильмов, передач… Более семидесяти пяти версий произошедшего, какая из них окажется той единственно верной?
Среди исследователей трагедии озерчанин Станислав Ивлев, автор целого ряда материалов о походе группы. В четверг, 14 февраля, в читальном зале Центральной городской библиотеки состоялась презентация его новой книги «Поход группы Дятлова. По следам Атомного проекта».
Станислав Николаевич большую работу провёл по изучению не только документов, связанных непосредственно с расследованием уголовного дела. Писатель, историк посетил место трагедии, он хорошо знаком с климатом природной зоны, где состоялся поход, с туристским бытом во время длительных переходов.
Печка, из-за которой произошло задымление палатки, вынудившее выбежать людей на мороз, потеря возможности укрыться от сильнейшего ветра – именно к этим причинам, явившимся роковыми для жизни девяти человек, склоняется озёрский исследователь.
Обстоятельный рассказ чередовался с показом архивных документов, фотографий, сделанных в походе участниками группы. Черно-белые снимки, радостные лица студентов и выпускников советских вузов. Среди них Георгий Кривонищенко, работавший в нашем городе, связавший крепкой ниточкой Озёрск с таинственным происшествием на далёком перевале.
Туристические палатки, котелок, дрова, рюкзак и лыжные ботинки – воссозданная организаторами встречи инсталляция еще больше давала проникнуться духом того времени многочисленной аудитории.
Отрывки дневника, прочитанные Натальей Головиной, сотрудницей детской библиотеки, песни, стихи в исполнении Светланы Спесивцевой и воспитанников студии «Островок» Дворца культуры «Маяк» передавали всё то, чем жила советская молодёжь шестидесятых - мысли, чувства, настроения, любовь к туристическим походам.
После презентации своими впечатлениями поделились участники встречи.
Сергей, будучи ребёнком, услышал историю о гибели тургруппы в компании маминых подруг: «Уже тогда она произвела на меня впечатление. Как могли девять молодых, здоровых, опытных человек погибнуть всего лишь от печки – для меня неубедительная версия. Сам я, конечно, не специалист в этом деле, хотя и посмотрел несколько фильмов на эту тему. Замечательно, что автор продолжает изыскания. Мне кажется, что была именно техногенная причина».
Ольга посетила презентацию с мужем: «Конечно, мой супруг в большей степени интересуется этой историей. Не знаю, насколько сильно приблизился к истине автор, но почему-то склонна принять его сторону о природной версии. Думаю, что кто-то должен поставить точку в расследовании, и тогда мы, наконец, узнаем правду».
Рафаил с огромным удовольствием слушал рассказ Станислава Ивлева: «Сейчас столько информации, буквально на днях посмотрел две интересные передачи. Много версий, но, как мне кажется, пока ещё нет однозначного ответа, что же случилось, когда всё выяснится. Жалко очень ребят, я сам в своё время занимался альпинизмом, поэтому мне очень это близко».
Борис в малейших деталях знаком с историей расследования погибших туристов и может говорить об этом часами. 2 февраля нашему собеседнику удалось побывать на конференции в Екатеринбурге, где собрались многие исследователи трагедии: «Озвучивалась «военная» версия. Хотя было много сказано и всякой бредятины… Понравились слова Олега Архипова, нашедшего архив следователя Коротаева, о том, что ни за одну версию он не может голосовать, потому что везде не хватает фактов. Я тоже согласен, очень много нестыковок. Даже сегодня Станислав сказал, что печь разжигали. Я же смотрел передачу, где, наоборот, говорили, что печь нашли в сложенном состоянии, ей не пользовались в тот момент…»
Станислав Ивлев рад увидеть столько неравнодушных горожан на презентации своей книги: «Все-таки, я полностью уверен, что загадка гибели на пятьдесят процентов искусственная. Скорее всего, надо нащупать те документы, обстоятельства, которые истинны, тогда правда и откроется. Очень много наносного, очень много того, что называется эксплуатацией темы. Сегодня я видел перед собой полный зал, почувствовал отклик людей, и, в частности, их интерес именно к участнику группы из Озёрска».
Книга «Поход группы Дятлова. По следам Атомного проекта» находится в читальном зале, а каждый желающий может прикоснуться к истории, которой исполнилось шестьдесят лет.
Близка ли разгадка? Буквально недавно стало известно, что Генпрокуратура возобновила расследование этого дела. В планах, эксгумация тел погибших, если получат разрешение родственников. И кто знает, может быть, озёрский автор Станислав Ивлев не так далёк от истины? Время покажет…
Андрей Лёшкин, Дина Рябова
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 15 февраля 2019 09:07
Столько умов бъется, и все бестолку
Гость, 15 февраля 2019 09:32
Давно волнует эта тема. И согласна со словами многих присутствующих, что не хватает фактов. А вот другой вопрос: "А были эти факты?" Я думаю, что и новое расследование не даст ответ на вопрос: "Что случилось в ту ночь?" А ребята молодцы, хорошо подготовились. Было приятно, что нас здесь ждали. И репортаж очень хороший.
Гость, 15 февраля 2019 10:02
Хм... если автор придерживается версии о печке, то почему "По следам Атомного проекта"? Тема, конечно, уж слишком эксплуатируемая - только ленивый сейчас об этом не говорит, а вопросов все больше... Вряд ли мы когда-нибудь узнаем правду, ведь как узнать что на самом деле истина, а что - подтасовка фактов?
Гость, 15 февраля 2019 10:02
Да, все прошло замечательно и интересно. Очень бы хотелось попросить организаторов провести еще одну подобную встречу, но в режиме обсуждения: "вопрос-ответ". И всем вместе обсудить версии. Вчера видела там много увлеченных людей - у них есть свои версии, и очень даже не безосновательные. Ждем объявления о дате новой встречи !!!!!!
Гость, 15 февраля 2019 10:04
Снова одни разговоры
Гость, 15 февраля 2019 10:10
Если отбросить мистику и фантастику, то выяснится простой факт. У большинства членов группы не было достаточного опыта и подготовки для подобного похода. Дальше произошла цепочка событий, одно из которых может быть и неординарное (в палатке), но не решающее. Если бы у них было чуть больше опыта, они вообще не ночевали бы на этом склоне. Без воды, без дров, без возможности развести огонь, в километре от границы леса...
Гость, 15 февраля 2019 10:16
Хорошая идея прозвучала недавно по теле: ребята долго искали спирт, который был необходим в походе.Кое-как, разными путями нашли! (Что удивительно: не знаю, конечно, темы, но в 50-хгодах не найти спирта??). Но спирт оказался метанолом- выпили, ослепли, впали в панику - отсюда и все последствия! Хотя я лично не верю: чтобы перед походом не отметить?
Гость, 15 февраля 2019 10:19
Мне больше нравится версия про инопланетян! Это радует, значит, мы не одни во Вселенной!
Гость, 15 февраля 2019 10:40
Кто не читал Ракитина (последнее издание "Перевал Дятлова", очень рекомендую. Не только единственная профессионально написанная книга, но и подробнейший анализ тех времен. Фактов выше крыши
Николаич, 15 февраля 2019 11:03
Слежу за всеми публикациями по этой теме. Совершенно ясно, что без участия "большого брата" - спецслужб страны здесь не обошлось.А уж они-то умнеют держать язык за зубами. Да и их главных действующих лиц давно нет на свете. Тайна умрёт вместе с последним фигурантом.Те времена - я жил Чел-14 на Победе, но всё было наглухо засекречено как и громкий случай с убийстовом 2-х девушек, якобы зеками.Говорили - нашли.
Гость, 15 февраля 2019 11:16
Николаич, 15 Февраля 2019 11:03 Слежу за всеми публикациями по этой теме. Совершенно ясно, что без участия "большого брата" - спецслужб страны здесь не обошлось.А уж они-то умнеют держать язык за зубами. Да и их главных действующих лиц давно нет на свете. Тайна умрёт вместе с последним фигурантом.Те времена - я жил Чел-14 на Победе, но всё было наглухо засекречено как и громкий случай с убийстовом 2-х девушек, якобы зеками.Говорили - нашли.
Если бы в гибели дятловцев были виноваты спецслужбы, они бы подчистили место трагедии, чтобы ни у кого не возникло подобных вопросов. Значит, причина в другом!
Гость, 15 февраля 2019 11:18
О чём же столько времени говорилось на Презентации.... что-то так и не понятно. В основном мнения гостей выложили.
Гость, 15 февраля 2019 11:33
О чём же столько времени говорилось на Презентации.... что-то так и не понятно. В основном мнения гостей выложили.
Сходите в читальный зал, возьмите книжку, почитайте. Привыкли, что все разжевывают и на блюдечке преподносят. Трансляции, дегустации, презентации. А самому посидеть, подумать, поразмыслить. Спасибо, что не стали расписывать все содержание книги на сайте, появился лишний повод в библиотеку сходить!
Гость, 15 февраля 2019 12:05
Да оставьте уже бедных ребят в покое! Сколько можно? Правды все равно никто никогда не узнает!!! Хватит делать деньги на костях. Пусть покоятся с миром...
Гость, 15 февраля 2019 12:19
сколько же всяких по этой теме отметились...Диссертации есть?
Гость, 15 февраля 2019 12:29
наши же и замочили их вот и все :evil:
Владимир Зеленов, 15 февраля 2019 12:32
Гостю, 15 Февраля 2019 10:40 Кто не читал Ракитина (последнее издание "Перевал Дятлова", очень рекомендую. Не только единственная профессионально написанная книга, но и подробнейший анализ тех времен. Фактов выше крыши Это Ваша точка зрения,которая может не совпадать с мнением других.Чем хуже версия О.Архипова,или Ю.Кунцевича,или П.Бартоломея?Очень убедителен Е.Буянов,С.Фадеев.Это адекватные люди,опытные туристы,альпинисты,юристы. Лично моя точка зрения.Если стали с самого начала напускать таинственность,брать с поисковиков подписки о неразглашении и т.д.Мы,Озерчане,знаем что это значит.И пока не придет время рассекретить причины этой трагедии,мы можем ломать копья сколько угодно
Гость, 15 февраля 2019 12:40
На презентации говорилось об истории Озерска , строительстве комбината, о том времени конца 50-х, о поколении атомщиков, звучали прекрасные стихи ветерана Маяка Василёнка. Но всё свели к тому, что сейчас тут и наблюдается. Автор заметки услышал то, что, видимо, только и хотел услышать. Жаль. Фото только и понравились-фото замечательные как всегда. Лёшкин на высоте.
Гость, 15 февраля 2019 12:53
дак ещё хотят и эксгумировать могилы
Гурд, 15 февраля 2019 13:02
да они погибли из за метилового спирта, который употребили для сугрева 8) 30 милилитров этого зелья способно лишить человека зрения, о чём писала одна из участниц в своём дневнике, а слепому обезуметь в горах легко 8) так что не стоит сильно о их судьбе заморачиваться :(
Гость, 15 февраля 2019 13:14
Отличный репортаж! Очень жалеем, что не смогли прийти. Здорово, что авторы книг не забывают библиотеки родного города!
Гость, 15 февраля 2019 13:14
На презентации говорилось об истории Озерска , строительстве комбината, о том времени конца 50-х, о поколении атомщиков, звучали прекрасные стихи ветерана Маяка Василёнка. Но всё свели к тому, что сейчас тут и наблюдается. Автор заметки услышал то, что, видимо, только и хотел услышать. Жаль. Фото только и понравились.
Много плюсов. Сути нет.
Наивный, 15 февраля 2019 13:15
А что говорят экстрасенсы?
Гость, 15 февраля 2019 13:32
Гость, 15 Февраля 2019 12:53 дак ещё хотят и эксгумировать могилы ---- Золотарева уже эксгумировали. ДНК была сравнена с его ныне живущими родственниками. И она не совпала! Но об этом не то что бы молчат, а как бы сильно не распространяются. А ведь это уже само по себе о чем-то говорит.
Гость, 15 февраля 2019 13:40
все ясновидящие, предсказатели и даже Агафья Лыкова с Абакана когда их спрашивали о причине загадочной гибели Дятловцев, в один голос утверждают: "ЧТО-ТО ОГНЕННОЕ БЫЛО", "ОГНЕННЫЙ ЗМЕЙ ПРОЛЕТЕЛ", "НЛО БЫЛО"!
Не библиотекарь, 15 февраля 2019 13:42
Призываю всех посещать чаще читальный зал нашей библиотеки. Столько интересных книг ( вопреки всему)! Кстати, в книге Ивлева хорошо описана история комбината 90-х.
Гость, 15 февраля 2019 13:43
Какая ещё печка! Написать такое может человек который ни разу в палатке печку не разжигал. Даже если разожгли неправильно, дым пошел в палатку, это не смертельно, открыли дверь и проветрили. Никто из за дыма палатку резать не будет и убегать в одном валенке, с проломленной головой, выколотыми глазами и отрезанным языком на расстояние километр от проветренного помещения. И ещё интересно спросить: "Куда пропал свитер нашего земляка Кривонищенко, который от взял в поход у соседа по общежитию, который в свою очередь, работал на Маяке и куда делась, отрезанная ножом, штанина Рустема Слободина, инженера засекреченного НИИ, кстати тоже связанного с Маяком. И как сильно мог испугаться 40 летний опытный инструктор турбазы, участник войны, Семен Золотарев, что оказался в 1.5 км. от палатки с переломанными ребрами, где оказались ещё 3 участника похода у которых телесные повреждения были ещё более жуткие. Короче извините , но ваша версия с печкой, ни в какие ворота не лезет.
Гость, 15 февраля 2019 13:45
Значит, причина в другом! наши же и замочили их вот и все :evil:
Версия с метилом хорошо подходит. Ну, и без халатности кого-то из руководящей прослойки как?
Наивный, 15 февраля 2019 13:49
Молчат экстрасенсы, видимо подписку дали о не разглашении.
Гость, 15 февраля 2019 13:53
Гость, 15 Февраля 2019 13:32 Гость, 15 Февраля 2019 12:53 дак ещё хотят и эксгумировать могилы ---- Золотарева уже эксгумировали. ДНК была сравнена с его ныне живущими родственниками. И она не совпала! Но об этом не то что бы молчат, а как бы сильно не распространяются. А ведь это уже само по себе о чем-то говорит. _______________________________--- Дорогой! Золотарев был похоронен рядом , но отдельно от всех остальных ( по просьбе родственников) . И как всегда у нас бывает ,сегодня указать точно место его захоронения никто не может. Если вы бывали на кладбище где похоронены Дятловцы вы увидите какая там теснота. Так что не мудрено если выкопали не его , а соседа. Поэтому естественно, что ДНК не совпали.
Гость, 15 февраля 2019 14:07
Гость, 15 Февраля 2019 12:40
Это нравится0
На презентации говорилось об истории Озерска , строительстве комбината, о том времени конца 50-х, о поколении атомщиков, звучали прекрасные стихи ветерана Маяка Василёнка. Но всё свели к тому, что сейчас тут и наблюдается. Автор заметки услышал то, что, видимо, только и хотел услышать. Жаль. Фото только и понравились-фото замечательные как всегда ------------- Гость, Вы почему-то забыли перечислить названия песен, которые звучали на встрече, с указанием авторов стихов и музыки. А перечислили все то, что было указано в анонсе предстоящей презентации...
Гость, 15 февраля 2019 14:41
Гость, 15 Февраля 2019 13:53 ...Так что не мудрено если выкопали не его , а соседа. Поэтому естественно, что ДНК не совпали...
Да что вы говорите? Удивительное дело. Похоже, вы явно не в теме. А ведь сразу после эксгумации первоначальные анализы сравнения строения черепа с наложением его 3D-модели на прижизненные фотопортреты Золотарева (точно такие же методики были использованы и при анализе останков царской семьи) вообще-то на 100% подтвердили, что это был именно он. И ни у кого никаких сомнений по поводу эксгумированной личности даже и не возникало вплоть до получения результатов по ДНК (которая требует гораздо больше времени). Шлейф необъяснимых странностей в этом деле тянется до сих пор, хотя на дворе уже давно XXI век. Ничего не смущает?
Гость, 15 февраля 2019 14:54
Гость, 15 Февраля 2019 14:41 Если ДНК родственников не совпадает, значит, либо его усыновили, либо его дети были не от него. В чем конкретно вы видите заговор?
Гость, 15 февраля 2019 14:55
Призываю всех критикующих сначала ознакомиться с книгой в читальном зале библиотеки, а потом вступать в дискуссию ;) На встрече была общая информация. Подробности - в книге! Главная задача любого автора - призвать читателя к знакомству со своей книгой! :D
Гость, 15 февраля 2019 14:58
Насколько я помню, в комментариях участников поисковой группы четко было сказано, что в тот вечер дятловцы печь не растапливали. А тут какая-то новая версия. Откуда??? Такие опытные походники не умели обращаться с печью??? Тем более, был ещё не тронутым приготовленный ужин, т.е. они ущё не легли спать и вдруг дымом ..."заволокло палатку"? Полный абсурд!!!
Гость, 15 февраля 2019 15:06
просто это дело кому-то приносит неплохой доход.Ну кто же будет рубить курицу несущую золотые яйца? Ведь Лохнесского чудовища на Урале нет. :cry:
Гость, 15 февраля 2019 15:08
Досадно, что час разговора об истории Озёрска, комбината "Маяк" и жизни тут в нашем городе Ю.Кривонищенко, о наших прекрасных ветеранах атомщиках, первостроителях города, даже о случае бунта в колонии в 1955-м году.... для автора заметки прошёл даром, он почти ничего не написал об этом из всего сказанного на встрече. Только самую малость. А в основном заметка посвящена отзывам оппонентов, верящих в хайповые слухи. Зато на сайте теперь есть ещё одна тема , где можно устроить привычный (извините за слово) срач. Словно этого мало везде уже, куда ни зайди. Поздравить можно -еще одну бестолковую флудильню создали. Но вечер был вовсе не об этом. Спасибо организаторам.Отличная атмосфера была создана.
Гость, 15 февраля 2019 15:30
Состоялась презентация книги "Поход ГД. По следам Атомного проекта". Поэтому и акцент сделан на атомку, на Маяк, на Кривонищенко. Все понятно. Книгу прочитал. Написана интересно. Всегда интересовался историей города. Теперь прочитал бы саму версию похода. Как понял она в книге "Реальная история о походе ...". Где можно взять?
Гость, 15 февраля 2019 15:55
Воопщим, выпили спирту, переломали себе кости, а тут за нми прилетело НЛО и самолет со спецназовцами из Америкосии, они разбежались ибо не хотели выдавть секреты и покидать родную планету. .Одни бросились разжигать костер, другие побежали прочь, третьи решили аернуться чтоб разжечь печку...тут настало утро и все погибли...Экстрасенсы в загадочных делах минувших дней - непревзойденные спецы!!! В прочих животрепещущих вопросах - конкретные лохи! Ну да, я тоже так умею.)
Гость, 15 февраля 2019 15:59
Гость, 15 Февраля 2019 15:08 Зато на сайте теперь есть ещё одна тема , где можно устроить привычный (извините за слово) срач. Словно этого мало везде уже, куда ни зайди. =========================================== А что же тогда по вашему глубокоуважаемому мнению и с вашего великодушного разрешения нам дозволено обсуждать? Только лишь аборты, хоккей и пожар на Октябрьской? Надоело!
ДАЕШЬ ПОЗНАНИЕ ИСТИН МИРОЗДАНИЯ И ОТКРЫТИЕ ТАЙН ВЕКА НА СТРАНИЦАХ ОЗЕРСКОГО САЙТА ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ НАШ САЙТ - САМЫЙ ГУМАННЫЙ САЙТ В МИРЕ ! УРА ! ТОВАРИЩИ ! зы А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира и не открыть ли нам отдельно новую рубрику?
Гость, 15 февраля 2019 17:12
Мне позвонили с Альфы_Центавры и сказали, что это они ухайдакали группу Дятлова. И еще напомнили, что "Красное-белое" закрывается.
Мартовский Заяц, 15 февраля 2019 18:02
Около сотни версий, но ни одна не объясняет всех известных на сегодня фактов. На мой взгляд, только Ракитин в своём варианте попытался увязать многие из них. другие, в том числе столь популярный в определённых кругах Буянов, просто откидывают те факты, которые не укладываются в их теории. Считаю, что на сегодня при имеющемся количестве информации до истины не докопаться, не хватает очень важных кусочков мозаики. Были они найдены в далёком 1959, но спрятаны от общественности, или так и не были обнаружены вот какой ответ нужен сегодня. Но СК и прокуратура явно нацелены на другой результат: следствие закончено, забудьте.
Катакомбы бинома, 15 февраля 2019 18:11
Историй тьму хранит Урал.. Не ройте тему стар и мал... Не суй во тьму свой праздный нос.. Пока до темы не дорос:)
Гость, 15 февраля 2019 18:23
И никто не вспомнил про версию со злыми-кровожадными манси! Мне она очень вероятной представляется!
Гость, 15 февраля 2019 18:48
Гость, 15 Февраля 2019 15:55 Воопщим, выпили спирту, переломали себе кости, а тут за нми прилетело НЛО... ______________________________ Не надо ля-ля! Не было там асуры!
Гость, 15 февраля 2019 19:02
Хочу сказать небольшое замечание. Очень плохой звук у микрофона. Еле разбирал слова, а жаль, тема интересная
Гость, 15 февраля 2019 19:37
Почему никто не рассматривает версию острого психоза с агрессивными намерениями по отношению к другим реьятам у одного из участников похода. В группе был психически больной человек, который не выдержал тяжелых испытаний и выдал неадекватную реакцию. Например, накинулся с ножом на товарища. Это тоже домыслы, но такое может быть простое обьяснение событий близко к истине
Гость, 15 февраля 2019 19:41
Гость, 15 Февраля 2019 18:23 И никто не вспомнил про версию со злыми-кровожадными манси! Мне она очень вероятной представляется! ------------------- Во-первых, нынче народ обычаи инопланетян знает лучше, чем обычаи манси. Во-вторых, это же так не увлекательно! И в третьих, зачем разжигать межнациональные страсти? Поэтому и не вспоминают. А версия очень вероятная, такие случаи были.
asura, 15 февраля 2019 19:43
Да замаяли уже дятлы.. Вот я ещё стокаже версий с верху накатать могу..от инопланетян.в сговоре с КГБ.. До Снежных человеков из посёлка жителей ханты-манси..до самой правдоподобной- обкурились они чего то и крыша съехала у туристов.. ;) :D
Гость, 15 февраля 2019 19:56
Гостю, 15 Февраля 2019 13:53
Неужели вам самой не кажется странным один лишь тот факт, что:
--------------------------------------------------------------------------------------- Золотарев был похоронен рядом , но отдельно от всех остальных ----------------------------------------------------------------------------------------
Гость, 15 февраля 2019 20:47
A,может,было и нечто,что сильно разозлили уничтожив его семью.
третий глаз, 15 февраля 2019 21:00
Наивный, 15 Февраля 2019 13:49 Молчат экстрасенсы, видимо подписку дали о не разглашении. ------------------------- подтверждаю: они, но не я. Агафья в сторону уводит.
Ну, как-то так ..., 16 февраля 2019 16:10
Ладно, так и быть, доведу основную версию ставшею объективной по прошествии многих лет и снятии секретности со многих тем . Группа эта была не простая, а двойного назначения . Под легендой "туристического, студенческого" маршрута в ней находились законспирированные, молодые сотрудники КГБ, с задачей, встретиться на глухой точке маршрута с агентами иностранной разведки ( тоже залегендированными под охотников-промысловиков ) и передать им дезинформирующие запад сведения об ядерных "точках" и военных объектах стратегического характера, маршрутах пролета и контроля РВСН, станциях РЛС и бункерах якобы расположенных в приполярном Урале (тогда это было сверх задачами разведок ).Для большей достоверности "дэзы" у одного из наших сотрудников были образцы с сильным радиоактивным излучением ( помните о непонятках с фонящей одеждой и следами радиоактивности в палатке ? ) Лже-информаторы были изобличены и устранены агентами спец. служб НАТО, а заодно и все остальные туристы, как не нужные и опасные свидетели, а главное - инициаторы возможной погони за супостатами по "горячим следам".... Вот почему изначально к следствию было подключено много дяденек "характерной внешности и повадок" ( а сейчас и не секрет, что прибывали сотрудники внешней разведки )....
Гость, 16 февраля 2019 16:49
Гость, 15 Февраля 2019 19:37 Сами подумайте, стали бы они в такой тяжелый поход брать больного на голову человека? И почему он не выжил? Его-то кто кокнул?
Гость, 16 февраля 2019 19:59
Ну, как-то так ..., 16 Февраля 2019 16:10 Эти злобные западные агенты прилетели в глухомань на чудо-ракете или ковре-самолете, которых у стран и впомине не было? А если было, то только в виде самолета Пауэрса? Надеюсь, взлетную полосу наши законсперированные под доярок дворники как бы невзначай на перевале расчистили?) Конечно, чтоб никто не догадался!) Особенно враги, которые там приземлились)) Конечно забить стрелку в каком-нибудь городе у них фантазии не хватило: надеялись получить военную тайну на природе - под самогонку и шашлычок) Но не срослось, Золотов вдруг заговорил с КГБистким акцентом и был немедля раскрыт! Поэтому пожже его похоронили отдельно! Чтоб не портил потомкам память( ...ну все, сценарий готов, дело за Никитой Михалковым - воплотить фильм в жись)
Ничего они, шведы, не выдвинули. Снова одни противоречия
Гость, 16 февраля 2019 21:55
Гость, 16 Февраля 2019 19:59 Ну, как-то так ..., 16 Февраля 2019 16:10 Да не так всё было. Золотарев и Колеватов -двойные агенты. Золотарев с 1941-19 42 был в плену, в разведшколе Абвера.( информация из захваченного архива). При тщательном обыске его квартиры был обнаружен тайник с немецкими марками, паспортом на его имя , пистолет и его фото в немецкой. Кривонищенко и Слободин -молодые фарцовщики. Шли на сделку с совестью. Золотарев и Колеватов планировали свалить за рубеж, поэтому был предложен этот поход, а не встреча на вокзале. Остальные участники похода просто жертвы. Однако они просчитались, их не взяли и положили вместе с остальными. Поэтому они были хорошо одеты и оказались в одной яме вместе. Их положили последними. Возможно они даже помогали в ликвидации туристов.
Ну, как-то так ..., 16 февраля 2019 22:17
Ваша наивность Гость - 19:59, умиляет !!! В вашем понимании, агенты западных спец. служб обязательно должны быть в "черных очках, водолазных аквалангах и с радиостанцией пищащей морзянку" челы, а средствами их доставки должна быть если не подлодка, то "ковер-самолет" ? :) А вот просто 2-3 сотрудника спец. служб работающих под легальной крышей на территории СССР, или доставленных в страну нелегально "фланеров-маршрутчиков" имеющих задание на разведку и сбор образцов на территории закрытых для посещения в то время Урала, Сибири, Дальнего Востока, контакты с завербованными разведкой работниками "ящиков", НИИ... вас не устраивают ! ( Вспомните, какие это были годы. Что тогда производилось в глухих уголках СССР и как за это боролись спец. службы...) Что же касается конкретных персоналий , то внимательно изучите состав и места "официальных" работ отдельных "дятловцев". Далее. Инициатива по месту и способу передачи "секретных образцов и данных" исходила не от запада, а была разработкой именно советской разведки и именно эта сложность должна была доказать западу правдоподобность намерений " простых инженеров из "ящика" и их большую опаску от контактов на большой земле нашпигованной комитетчиками . Как "спалились" дятловцы- чекисты можно строить только версии ( возможно они имитировали реальных завербованных западом людей, но прибывшие агенты знали облик тех и их приметы... ) Между прочим эта версия пошла в активную разработку после ее огласки со стороны отставных офицеров "Ивдельлага" МВД СССР, которые в массовом порядке были включены в группы поисков и активно контактировали с "серьезными парнями" работавшими в следственной группе. Опытные конвойные опера без труда "раскололи" ведомственную принадлежность этих "следователей", а по смыслу задаваемых ими вопросов и алгоритму действий поняли основной мотив и версию трагедии.... По одной из версий, группа фланеров спец. служб негласно разведывала район границ отм. 1145 г. Гумпкопай- отм.938 г. Тумпьянг где по слухам местных жителей проводились секретные работы и возводился некий "особо секретный объект". (Там действительно был военный объект с проложенной к нему дорогой и узкоколейкой ) . Эти фланеры должны были персечься на маршруте возвращения дятловцев с агентурой и получить от нее "секретные образцы ядерного проекта СССР".... Надо сказать, что версия " убийства агентами" поначалу получило основное направление энтузиастов, но была активно подавлена органами и с той поры гуляли только версии "ханты-манси, пьяные браконьеры - служащие "Ивдельлага", зэки, военные испытания и стихийные аномалии..." Вот только наличие дозиметра, радиоактивный фон одежды и в палатке туристов , интересные данные химической экспертизы трупов и отрезанные насильственно отдельные предметы одежды туристов, до последнего вызывали конкретные вопросы исследователей .....
Гость, 16 февраля 2019 22:17
Это было жестокое убийство, и не надо ничего придумывать, домысливать и врать самим себе :!: :evil:
Гость, 17 февраля 2019 00:01
Расследование проведено очень плохо из-за отдаленности места происшествия от цивилизации, погодных условий. Результаты осмотра травм погибших - вообще поверхностные. Неужели судмедэксперт не мог определить чем нанесены травмы? Не верится в это! Значит плохие специалисты этим занимались, либо занимались спустя рукава. Из-за всего этого сейчас происходит гадание на кофейной гуще. Да может быть в палатку проник медведь, когда кто-то собрался выбираться по нужде? А может быть лоси какие-нибудь потоптали палатку - почему нет? Вот и дали дёру туристы вниз по склону кто в чем спал и раненых за собой утащили. Укрылись внизу в овраге. И возможно все это совпало с бурей и холодом. Короче в данное время нужна эксгумация погибших и подробное исследование костей - чем нанесены увечья и возможно некоторые вопросы прояснятся.
Гость, 17 февраля 2019 00:10
Ничего нового, кроме личного пиара... Разочарована!!!
Гость, 17 февраля 2019 05:18
Ну, как-то так ... 16 Февраля 2019 22:17:00
-----------------------
Как говаривал когда-то Конан Дойль устами Шерлока, вы в данном случае с одной стороны приписываете спец.службам богатейшую фантазию в части разработки подобной операции, с другой стороны начисто лишаете их воображения, утверждая, что они не смогли выдумать для прикрытия ничего умнее и проще, чем версии со всякими "манси" и пр... Впрочем, это стандартная ошибка всех конспирологов, в реальности как раз имеющих слишком книжно-киношное представление о работе спец.служб...
Гость, 17 февраля 2019 11:34
Забавно читать, как отдельные "диванные разведчики" пытаются снисходительно упрекать "конспирологов" в не компетентности высказываемых мнений :) Как будто сам имеет "богатейший опыт " в разработках спец. операций и шпионажа ! (гость 05:18.) :| Хотя в том, что высказал "Ну как-то так" не больше фантазий и наивности, чем в том же сериале - " Операция резидент" (между прочим , снятом на основе реальных операций КГБ и при консультации серьезных экспертов этого ведомства ). Реальный резидент Тульев пересекающий любые маршруты СССР, агенты связи и инспекции - братья Крук, Брокман, антиквар.....ну и "турист-дятловец"- Бекас.... Между прочим, основные сюжетные линии фильма - "туристы" фотографирующие район "секретной стройки" из тамбура поезда, "охотник" берущий образцы грунта, "грибник"-дипломат выходящий на вербовку с корзинкой в руках в лесу, "любители подледного лова рыбы" сидящие у лунок и анализирующие операции.... В чем же здесь "стандартное мышление о работе шпионов" ? Есть и более интересный факт, ныне опубликованный в открытой печати - засылка абвером на территорию нашего северного морского пути многочисленных развед. групп проживших в нашем заполярье аж с 30-х годов ВСЮ войну и даже не представлявших масштабов идущей войны, ее территориальных масштабов, жертв.... Они тупо жили на созданных арктических базах, передавая метео. исследования, данные ледовой обстановки, морских течений.... Все передавали по рациям и получали грузы самолетами.... Так-же и улетели в Рейх с удивлением обнаружив там союзников под стенами Берлина.... А агентура на Северных железнодорожных магистралях так и оставшаяся на территории СССР..... Версия "двойного назначения" экспедиции Дятлова - одна из перспективных, но по понятным причинам и самая "заглушаемая". Все поисковики и дознаватели мгновенно замыкались и уходили в сторону при малейшем намеке на эту версию.... Хотя, это только предположение.
Гость, 17 февраля 2019 11:36
Ну, как-то так ..., 16 Февраля 2019 22:17 Спасибо за феерический бред, за поднятую (до небес!) пургу!)) Обажаю безбашенное фантазерство!! Поржал от души, в конце даже всплакнул от счастья, что имел честь ее (опупительную чушь) самолично прочесть!) Был у меня (в знакомых) конспиролог, тот искал в городе знаки: масонов, некромантов, сатанистов, диверсантов-глобалистов...и ведь находил!!! На заборах, пандусах, магазинной плитке... С ним страшно было в город выходить, после везде агенты-вредители мерещились)) Другой конспиролог (из бывших ГБистов) не заморачивался знаками, тот почти поголовно всех клеймил врагами - по внешнему виду определял какой урон они наносят государству.)) Чем конспирологи славятся, так это упертостью: на пустом месте найдут мотив, из сказанного слова сочинят поэму, очевидные факты будут трактовать в свою пользу, а не очевидные - тем более!)) А чё, с ними весело! Особенно в пасмурную беспросветную зиму, когда Снежная Королева отправляется на поиски Кая и его подружки Герды.)
Гость, 17 февраля 2019 12:05
Продолжение для "Ну, как-то так ..." 16 Февраля 2019 22:17 Ссылка про шпиёнскую версию. Истинно верующим в свою правоту она вряд ли чем будет полезна, но чем черт не шутит?) https://www.kp.ru/daily/26007/2932098/
Гость, 17 февраля 2019 12:15
Мне кажется, что автор сам неслишком в теме, чересчур много преувеличивающий свои исследовательские способности. Открыть новое, сказать свое слово в расследовании после 60 лет увлечения темой огромного количества людей. Эти люди, признайтесь, уважаемый автор, побольше собаку съели в уголовке и криминалистике. Единственная светлая мысль, которая понравилась, что город Озерск исторически пишется через букву Е. Те же, кто делает это через Ё просто занимаются неплнятным своевольством. Историю надо уважать, тем более историю города, в которой автор разбирается чуть полусше, чем в уголовном деле, сдирая широкорастиражированную информацию о дятловцах в интернете.
Гость, 17 февраля 2019 12:27
Для дальнейшего осмысления идеи шпионского заброса в этот район, могу с уверенностью утверждать, что и заброска самых настоящих рейнджеров в этот район не будет плодом фантазий, ибо в рассматриваемый год в данном регионе не было вообще зоны покрытия средствами радио-технического контроля ПВО, ибо тогда, только начиналось создание современного пояса РТК ПВО и зон поражения зенитно-ракетными комплексами, но начинались они в первую очередь с особо важных промышленных районов ( на Урале - это зона Челябинского корпуса ПВО и Свердловской дивизии ПВО )Рассматриваемый нами район не имел реальных объектов прикрытия и поэтому лишь в 60г был принят в зону ответственности 20-го, Пермского корпуса ПВО В 60г эту зону перекрыл 47-й полк РТС (в/ч 61219 позывной "Активист") и 426-й полк ЗРК ПВО (позывной "Сифон" ) прибывший из южно-уральской зоны в гор. КАСЛИ . Только в 1965 г. эти части стали получать средства радиолокации и вооружение нового поколения. Таким образом зона приполярного урала на момент трагедии не имела зон контроля и уничтожения воздушных целей ( она начиналась с района Н. Туры и прикрывала Свердловск-45 и 44, и объекты РВСН г. Н.Тагил). Таким образом, забросить парашютным, или планерным способом развед . группу в район Вижая не представлялось большой трудностью, снабдив их хорошими документами обратного отхода . Между прочим есть достоверные сведения, что наша разведка и контрразведка активно распространяла слухи в то время, что в рассматриваемом районе СССР начинает грандиозные работы по добычи урана. Даже создавался ложный объект с охраной, Ж/Д подводкой, а местные охотники инструктировались о "запрете хождения в этом районе".... Все это можно найти и в фотографиях нынешних туристов, и на обсуждении местных аборигенов.
Обморок Имама, 17 февраля 2019 12:37
Вообще последнее время стало модно пиарится на кончинах. Что ни смерть знаменитости - сразу ток шоу по Первому. Причем с такой быстротой, что впечатление создания передачи еще до причастия персоны. Вот начали опять поднимать Дятлова из могилы. Не хорошо. :cry:
Гость, 17 февраля 2019 14:04
12:27 по добыче. Хоть одной буквой, но надо ценность шкурки попортить :)
Ну, как-то так ..., 17 февраля 2019 16:04
Любимов, как и всякий чекист вроде и сказал что-то, а в то же время ничего и не сказал :D Они такие "сказочники" ! А признать версию шпионского убийства - это значит создать прецедент бесчисленных судебных исков родственников дятловцев к источнику гибели - государству СССРи его правоприемнику - РФ и конкретной организации - КГБ-ФСБ. Здесь будут подняты и компенсации материально-социального плана, и признание усопших жертвами военной операции в интересах СССР со всеми вытекающими... А оно нужно !? Вот и довольствуйтесь обыватели "печками-лавочками, медведями-шатунами, лосями-бродягами, озверелыми шаманами, ветровыми досками и климатическими фанерами..." ;) А то, что Любимов шутействует, что в тех краях "зона на зоне и конвой на вышках все "метеориты отслеживает", так он не бывал в тех краях. Все зоны там заканчиваются в районе Хорпия-Бурмантово ( а это- пять лаптей по карте от места убийства ). Комплекс "Ивдельлага" размещен южнее и привязан к узкоколейкам, Ж\Д магистрали, дорогам и зимникам . Последний, северный жилой поселочек - Вижай (ныне сгоревший) откуда дятловцы и пошли на лыжах. Далее- глухая , беспросветная тайга, куда можно не замеченным сажать межпланетную тарелку :) Этот район для любых разведок мира могли легко "откартографить" многочисленные "враги народа" сплошь и рядом остающиеся там после отсидки в СОЗах (социально-опасные зоны) - власовцы, бандеровцы, прибалтийские нацики, непримиримые русские.... Их потомки и сейчас там кишат . Что касается сентенции о "слабой разведке США" в военный и послевоенный период, то тут меня Любимов реально рассмешил :D Это каким же нужно быть "профи разведки" чтобы такое ляпнуть ! И сам себя тут же поправил, что в распоряжении западных разведок был в то время огромный пласт материала - выходцев из России-СССР люто ненавидящих коммунизм . ... Я сам не читал версию того парня на которого ссылается "Комсомолка" и Любимов, но слышал её в изложении заслуживающим внимания . А хохотать и изгаляться над этой версией, занятие не более смешное, как и над сентенциями г-на Ивлева в библиотеке :D Смейтесь господа ! Смейтесь ! Дятловцам от этого не легче...
Гость, 17 февраля 2019 16:41
Абсолютно согласен с дедушкой Любимовым, что наши спец. службы ни за что бы не сварганили такую провальную операцию, как с группой Дятлова ! Наши спец. службы способны только на отточенные, уникальные и тщательно продуманные операции, как например вояж Петрова-Баширова и Васечкина в Солсбери ((( :D ))). Причем, если попросить прокомментировать этот вояж того-же Любимова, то он вам, как "дважды-два= 5" убедительно докажет вашу глупость и доверчивость разным домыслам ;)
Гость, 17 февраля 2019 18:37
Ну, наконец-то дождались версии от шведских ыкспертов. Нам так важно было узнать, что они думают по этой теме. Надеюсь, в скором времени мы услышим настоящее ыкспертное мнение из Гонолулу. Ведь их мнение имеет ничуть ни меньшее значение для нас. А может быть, даже гораздо большее.
Гость, 17 февраля 2019 19:20
Без каслинских прокуроров и следаков, свердловские смертоубийство не раскроют.
Гость, 17 февраля 2019 19:26
14: 04. " по добыче" Сразу видно, что вы не старатель, а графоман . Были бы старателем , говорили бы дОбычи урана ;) Так что и я вам "шкурку подпорчу" :)
Гость, 17 февраля 2019 20:03
Ну что притихла флудильня?:)
Гость, 17 февраля 2019 21:03
Гость, 17 Февраля 2019 20:03 Ну что притихла флудильня?:)
Дядя, вечер воскресенья, народ банно-прачечными заботами увлекся, чтоб на работу в понедельник прийти чистыми и свежими, а там можно будет и дальше в темках пописать ;)
Удотов, 17 февраля 2019 21:19
Ну что притихла флудильня? :)
Дык все ясно стало ! Если к вам на совещание туристического клуба зачастят ребята с прищуренными глазами , то маршрут нужно срочно отменить, а если кто-то из тур. группы начнет задумчиво петь у костра : " Я в весеннем лесу, пил березовый сок ! С ненаглядной певуньей в стогу ночевал..." - нужно немедленно разбегаться куда глаза глядят :o
Гость, 17 февраля 2019 22:37
В поддержку Гость, 17 Февраля 2019 12:27, . Господа спорщики, вспомните где служил Гагарин до 1960 г. т.е. до зачисления его в отряд космонавтов. В заполярье, северней Норильска.. Чего он там делал и куда он и его однополчане ежедневно летали, причем на самых современных наших истребителях. А летал он до Новой Земли и обратно. Прикрывал наши северные границы от американцев. Дальше летать не получалось, топлива не хватало, вот американцы летали вдоль наших северных границ из Гренландии до Аляски, с дозаправкой в воздухе. Кому интересно могут посмотреть и почитать об этом, хотя бы в книге Ракитина" Смерть идущая по следу". Может тогда некоторые гости со своими высказываниями, типа: Гость, 17 Февраля 2019 11:36........... А чё, с ними весело! ... немного задумаются.
Гость, 18 февраля 2019 08:44
Гость, 17 Февраля 2019 20:03 Ну что притихла флудильня? Товарищ, это у тебя флудильня, а у нас интеллигентный разговор! 8)
Гость, 18 февраля 2019 10:14
Был у меня друг с безразмерным мировосприятием - от Хоббита до старика Хоттабыча. Ему говоришь "Такого быть не может! Идея забить стрелку с агентами у черта на куличках, в богом забытой глухомани изначально звучит бредово. А если приплести сюда еще и самолеты, то технически невыполнимо - ну нет там взлетных полос, Пауэрсам некуда приземляться, даже если б он вдруг туда (невидимками !) долетели. Да и не стоит эта афера овчинки, пойми, наконец, балбесина ты этакая!" На что мне друган заявляет "А ты помнишь, что Саруман в 10 главе говорил - его не обманешь? Или ты думаешь Хоттабыч с этим бы не справился? Да как два пальца об асфальт!" Ну и какой ему смысл перечить? Живет он там, в своем Мордоре и думает по-эльфийски. А по сему флаг ему в руки и перышко в попу - нехай в Нарнии круги нарезает!)
Гость, 18 февраля 2019 11:16
Гость, 18 Февраля 2019 10:14 Был у меня друг с безразмерным мировосприятием - от Хоббита до старика Хоттабыча. Ему говоришь "Такого быть не может! ____________________________________________-- Дорогой гость эти детские стихи прямо про вас.
Сергей Михалков - стихотворение
Фома
В одном переулке Стояли дома. В одном из домов Жил упрямый Фома.
Ни дома, ни в школе, Нигде, никому - Не верил Упрямый Фома Ничему.
На улицах слякоть, И дождик, И град. "Наденьте калоши",- Ему говорят.
"Неправда,- Не верит Фома,- Это ложь..." И прямо по лужам Идет без калош.
Мороз. Надевают ребята коньки. Прохожие подняли воротники. Фоме говорят: "Наступила зима". В трусах На прогулку выходит Фома.
Идет в зоопарке С экскурсией он. "Смотрите,- ему говорят,- Это слон". И снова не верит Фома: "Это ложь. Совсем этот слон На слона не похож".
Однажды Приснился упрямому сон, Как будто шагает по Африке он. С небес Африканское солнце печет, Река под названием Конго Течет.
Подходит к реке Пионерский отряд. Ребята Фоме У реки говорят:
Трусы и рубашка Лежат на песке. Упрямец плывет По опасной реке.
Близка Аллигатора хищная Пасть. "Спасайся, несчастный, Ты можешь пропасть!"
Но слышен ребятам Знакомый ответ: "Прошу не учить, Мне одиннадцать лет!"
Уже крокодил У Фомы за спиной, Уже крокодил Поперхнулся Фомой; Из пасти у зверя Торчит голова. До берега Ветер доносит слова: "Непра... Я не ве..." Аллигатор вздохнул И, сытый, В зеленую воду нырнул.
Трусы и рубашка Лежат на песке. Никто не плывет По опасной реке.
Проснулся Фома, Ничего не поймет, Трусы и рубашку Со стула берет.
Фома удивлен, Фома возмущен: "Неправда, товарищи, Это не сон!"
Ребята, Найдите такого Фому И эти стихи Прочитайте ему. >
Гость, 18 февраля 2019 11:30
Да ладно тебе, "раздражающийся" по любому поводу "гость", не жужжи крыльями :) А то, что друзья у тебя , один "ищет знаки масонов на фасадах, тайнопись и логово Мордора, а другой - по мочке уха и характеру залысин определяет "врагов народа" - эта тема докторов Лемберга и Моргулиса ;) И довод твой о "затратности заброски шпионов на север Урала" очень весом, ведь все мы знаем, что разведки (особливо западные) - организации нищие, считающие каждую копейку :idea: Поэтому и самолет Пауэрса облетал СССР по диагоналям "единожды" и Отдельный Полярный отряд погран. войск мы содержим до сих пор по глупости и скудоумию . И немцы в наших полярных широтах жили аж до окончания войны просто из "спортивного интереса", и все мосты, тоннели, виадуки аж двух участков Ж\Д мы охраняли двумя дивизиями от Забайкалья до Ургала и до Приморья включительно, вплоть до 90-х годов - это от маразматичности и бесясь с жиру , а не от потенциальных угроз диверсий и шпионских рейдов заинтересованных стран. И маршруты пролетов большинства испытуемых ракет (смотри карту испытаний в СССР), как ни странно пересекались на меридиане обсуждаемого сейчас злосчастного перевала Дятлова . А американцы вплоть до конца 60-х не могли установить станцию слежения за этими полетами , хотя предпринимали невероятные усилия по по выявлению всех параметров и точек (читай материалы по "Кап.яру", "Ангаре", "Куре", "Свободному"...) Но ты нам все разъяснил, что "этого быть не могло, потому, что ты и тебе подобные НЕ ВЕРЯТ!!!"
Гость, 18 февраля 2019 13:30
Ну Гость , ну молодец. Шведы, только шведы! Нет пророков в своём отечестве. Поэтому конспирологи будут изрядно трепать тему ещё лет дцать:) Пока еще хайпит Первый анал, пока Кунцевич со своим фондом живут на этой теме, пока Варсегова пишет свои статьи (муж уже откололся-захотел сохранить здравый ум. Пока Вьетнамка роет могилы. Пока Дягтерёв рожает версию за версией. Шоумазгаоу. Реалистов мало. Лучше вот строчки письма Зины почитайте:
Корова отелилась или нет. Понимаете что волновало ТО поколение? Они знать не знали про ваши проблемы , порождённые обществом потребления. Шведы кстати давно этот этап прошли. Потому у них способность есть - мыслить трезво.
Гость, 18 февраля 2019 15:32
Тема "военно-шпионсого" следа в любом случае, самая объективная и перспективная ! Почитайте интервью "Комсомолки" с отставником-ракетчиком Михаилом Сокольниковым -" Вот "Буря" пролетела, и АГА..." и вы поймете, что все о чем тут говорили сторонники "военного следа", очень правдоподобно и близко к истине ! Суть статьи проста . М. Сокольников , сам служивший в РВСН на Урале рассказывает, что все испытания ракетных систем дальнего радиуса действия проходили над районом трагедии. Пуски производили из Казахстана, полигона Тюратам на Новую Землю. Систем слежения и радиоконтроля не было и на маршрутах полетов назначались законспирированные офицеры - ракетчики, жившие в определенных глухих точках и получив сигнал о времени очередного старта выходили на точку и зафиксировав пролет ракеты сообщали по телефону результат... И так по всему маршруту . Для этих целей, для визуального контроля в топливо ракет вводили особый, трассирующий компонент на основе натрия (очень ядовитый). Сокольников утверждает, что в программу испытаний уже в то время вводили элемент управляемого маневра, т.е. ракете в безлюдном месте траектории задавали параметры резкого снижения, маневра, или уклонения от противоракет. Характер гибели туристов говорит о том, что они попали под такой маневр системы "Буря" ( проблемный образец РВСН снятый ПОСЛЕ СЕРИИ АВАРИЙ в 60-е годы ). Т.е. ракета делала маневр со снижением в районе перевала, при этом было ужасающее свечения "трассер-системы" и работы маршевых двигателей, что и привело к панике и хаотичному бегству людей. Все они погибли от удушения,т.к. помимо ядовитости газов, происходил и эффект "вакуумной бомбы" от выгорания кислорода на большой территории пролета . Именно на это указывает багровый цвет кожи погибших и др. характерные признаки. ( В этом и причина засекречивания и изъятия углубленной химико-биологической экспертизы и физических исследований трупов ). Далее. Первые допросы племен манси раскрыли их показания о "светящейся ракете и проблемами с дыханием у аборигенов после ее пролета". Но эти показания мгновенно "заглушили"... Карты испытаний рассекреченные сегодня указывают на огромный массив испытаний разных ракетных систем в этот отрезок времени с полигонов Владимирский (Капустин Яр) и Тюратам..... Таким образом, военно-шпионский след трагедии - объективность, но , как уже тут объяснено, по причине возможных грандиозных исковых заявлений родственников дятловцев - бесперспективный для общественности . Почитайте интервью Мих. Сокольникова, - интересная информация дополняющая нашу дискуссию !
ГостьЯ, 18 февраля 2019 16:07
Не было там никакого убийства. Вообще не было. Ни одного. Вам это спецЫалисты и Ыксперты подтвердят. Они для вас еще и не такое дело раскроют. Утолят вашу жажду любопытства доморощенных следопытов и дадут исчерпывающие ответы на любые поставленные вопросы. Даже не сомневайтесь. И не переживайте. Все будет научно обосновано и закреплено документально. А выглядеть будет все это примерно так:
Гость, 18 Февраля 2019 15:32 ....Суть статьи проста . М. Сокольников , сам служивший в РВСН на Урале рассказывает, что все испытания ракетных систем дальнего радиуса действия проходили над районом трагедии. ... ------------------- вот-вот и Агапинья об ентом.
Гость, 18 февраля 2019 23:56
"и все мосты, тоннели, виадуки аж двух участков Ж\Д мы охраняли двумя дивизиями от Забайкалья до... вплоть до 90-х годов - это от маразматичности и бесясь с жиру , а не от потенциальных угроз диверсий и шпионских рейдов заинтересованных стран" Мой озабоченный друг тоже всю жись обороняется: наставил у себя капканов на троллей, Дракулу, Франкенштейна...в ванной есть даже мышеловка на акулу Мако! Сам ходит вдоль стеночки, по ночам тревожно спит, верит, что не сегодня-завтра к нему нагрянут и совершат над телевизером агрессию! Подумалось вдруг, как скучно бы ему жилось, если б не надежда, что кто-то нападет из-за угла сортира!? Тогда б вся жись - насмарку - нечего было б позже вспоминать!) Поэтому любые шорохи, попискивания и стуки идут у него в актив: ассоциируются с вражеским наступлением, захватом суверенного коридора, с опасным подползанием к открытой фоточке... Прикинь, какое насыщенное экзальтированное у чела бытиё!?)
asura, 19 февраля 2019 09:23
Гость, 18 Февраля 2019 11:16 Подходит к реке Пионерский отряд. Ребята Фоме У реки говорят: "Купаться нельзя: Аллигаторов тьма". "Неправда",- Друзьям отвечает Фома. ---------------------------------------------------- Реверсом в обратку сихи накинуть мог бы вам про во всё всемверящему аниФоме в зомбоящик про растущие булки на деревьях и прочие бредни.. но не в настроении с утра бодунищенского ещё.. ;) :D
Гость, 19 февраля 2019 10:27
23:56 . Да хрен на твоего шизофреничного "друга" ... . А вот 103-я дивизия ВВ по охране Ж\Д коммуникаций (штаб г. Хабаровск) и 104-я дивизия ВВ по охране Ж/Д коммуникаций (штаб г. Тында) - это реалии несущие боевую службу аж до 1996г и имеющие в своем составе группы боевых пловцов, мор. дивизионы охраны акваторий , дивизионы бронепоездов полной укомплектованности и мотоманевренные Ж/Д бронелетучки.... Охраняли все сооружения Северобайкальской, Приморской Ж/Д и БАМ .....
Гость, 19 февраля 2019 11:36
Гость, 18 Февраля 2019 23:56 Мой озабоченный друг ............ :) ;) ------------ Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты! :D
asura, 19 февраля 2019 23:04
Гость, 19 Февраля 2019 11:36 ------------ Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты! :D ---------------------------------------------- "Враг моего врага- мой друг"(с) ;)
Гость, 21 февраля 2019 13:08
Судя по фото зрители всамделишные, не нагнанная как на другие презентации школота.
Гость, 21 февраля 2019 16:00
Гость, 21 Февраля 2019 13:08
Судя по фото зрители всамделишные, не нагнанная как на другие презентации школота. Не обольщайтесь! Зная возможности Лешкина делать из всего конфетку! ;)
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.