Никита Золин и его «Жертва»Общество, 2 ноября 2018 08:26, Редакция
Буквально недавно, каких-то несколько дней назад, в нашем городе с большим успехом прошел девятый фестиваль «Ночь в театре». Обилие самых разнообразных впечатлений, знакомство с интересными спектаклями, встречи с талантливыми артистами – поклонники театрального искусства, а таких в Озерске немало, с огромным восторгом делились своими отзывами в социальных сетях, для многих зрителей настоящим откровением стали постановки гостей фестиваля. Актеры «Нашего дома» не только хлебосольно встречали коллег из других городов, но и сами с воодушевлением поучаствовали в незаурядном театральном событии. Эскиз спектакля «Жертва» - очередное творческое вдохновение озерского режиссера Никиты Золина.
На что готова женщина ради своего мужчины? Саша (Алла Зорина) решилась на отчаянный шаг, устроив любимому другу весьма необычный подарок на день рождения. В качестве презента - не дорогие часы и не марочный коньяк… Длинноногая красавица (Анна Антонова), жрица коммерческой любви, сначала не может поверить, что ее нанимает не мужчина, а его подруга, которая в ожидании именинника с остервенением строгает салат… Салат фруктовый, острый нож с легкостью разрезает мякоть сладких плодов…
Под белое вино девушки коротают время. Не сказать, что им приятно общество друг друга, но деваться некуда, виновник торжества (Никита Воробьев) задерживается.
Несмотря на трагизм постепенно открывающейся правды, в зале то и дело звучит смех… Комическая мелодрама, а именно так определил свою пьесу современный автор из Москвы Николай Ермохин, неумолимо движется к неожиданной развязке. Представительница древнейшей профессии уходит, не взяв деньги. Саша и Макс остаются вдвоем, получается, им никто не нужен, а любовь взаимна… Счастливый финал? Но концовка «Жертвы» становится весьма непредсказуемой…
«Ночные бдения» молодого режиссера в дальнейшем «выстреливают» громкими премьерами репертуарных спектаклей. Захотелось узнать судьбу и показанного эскиза. Никита Золин и исполнительница «оригинального подарка», Анна Антонова, любезно согласились пообщаться с нами, рассказать, как складывалась работа над интересной постановкой.
Никита: «Всегда хочется прожить «Ночь» именно в качестве участника, в этом некий кураж, даже хулиганство, в театре все играют, в общем, возникает особая атмосфера, которая нравится актерам, режиссерам. Изначально скептически отношусь к слову «эксперимент», пусть лучше будет просто хороший театр, разные формы, средства, которыми он, театр, пользуется. А каждая постановка – это и есть тот самый эксперимент. Для меня работа над «Жертвой» была непростой. Достаточно сложно спрятаться за режиссуру, когда две актрисы сначала пятнадцать минут играют одну сцену, потом вторую. Фактически, это классическая пьеса, в которой существует триединство пространства, времени и действия. Поэтому для меня и было интересно, вообще люблю классический театр.
- Никита, автора пьесы ты знаешь лично? - Да, Николай Ермохин, современный драматург. Я ему говорил, что мне понравилась его пьеса, он интересовался, как у нас все движется. В пьесе по сюжету хеппи-энд, нам же показалось это слишком сладким, тем более для предстоящей «Ночи», и мы решили похулиганить. Когда же Николай узнал нашу трактовку, мало сказать, что он был удивлен. В телефонном разговоре возникла пауза, он долго не отвечал, потом спросил, она его прямо там и убивает? Да нет, говорю, просто нож взяла… Анна подхватывает: - Для меня эта роль очень значима. Фактически я еще не играла в комедиях и не понимала, как сделать так, чтобы зрители смеялись. Это же какой-то определенный посыл, другое самочувствие, если честно, я очень боялась, потому что надо мной обычно не смеются, то есть в жизни я особо не юморю.
- Реакция зрителей в зале была ожидаемой? Никита: «Да, мы в принципе, так и планировали. Естественно, что перед премьерой, переживаешь, а вдруг то, что загадали, не сработает? Вдруг сейчас все пойдет вообще по-другому? Анна: «Зрители были крутые, реагировали просто здорово, даже в тех местах, где мы и не предполагали, что удивительно». - В тексте пьесы встречалось много слишком «простонародных» слов, не литературных, вас это не коробило? Анна: «Нас как приучили? Что у автора написано, то мы и говорим. Хотя лично мне резало слух слово «телка», которое произносил Макс». Никита: «Я считаю, что текст довольно свеж и даже целомудрен. В жизни мы часто употребляем такие слова, даже люди старшего поколения говорят их в большом количестве. Зато, когда народ приходит в театр, почему-то все страшно удивляются, а сцена воспринимается отдельной реальностью, оторванной от действительности».
- Анна, зрители буквально недавно видели тебя в «Яме» в роли «сотрудницы» публичного заведения. Сейчас снова подобное амплуа… Анна: «Мало того, первая моя роль в театре была именно женщина легкого поведения в «Ревизоре». Режиссер сам придумал под нас роли, в пьесе таких героинь нет, конечно. Что сказать? Это моя работа, все «девушки» в каждом спектакле настолько разные, мы же играем судьбу человека конкретного, а не его профессию… - Наверное, всех зрителей увидевших эскиз, волнует вопрос, а будет ли продолжение, ждать премьеру спектакля «Жертва»? Никита: «Это будет решать худсовет, но, думаю, да, это вопрос времени». Это заявление Анна встречает громким «ура», вместе с ней хочется радостно закричать и нам. Никита же продолжает: - Подобные фестивали – это некий экстрим для актера, режиссера, тренинг, который не хочется терять. Почему именно эта история? Понравилось, что мало персонажей, каждый подробно выписан. Есть перевороты действующих лиц, проститутка - не проститутка, героиня-убийца, этакая неоднозначность, свежий текст, возможность держать зрителя в напряжении без каких-то музыкальных переходов на постоянно нарастающем накале. Обращаем внимание на любовь режиссера к небольшим пространствам, к явному желанию приблизить актеров и публику, как было в «Земле Эльзы», «Яме»: - Это тенденция в театрах всего мира – уход от большой сцены, этой громкой правды, когда актеру надо «прокачивать» зал. Все идут в маленькие локальные формы, а искусство становится еще более камерным. В образе именинника дебютировал актер Никита Воробьев, который импонирует своей энергией, молодостью, и, по словам режиссера «Жертвы», у него прекрасное будущее: - Никита постепенно вливается и в другие спектакли, например, «Сборная СССР», там в его роли много нюансов, танцев, молодец, приятно с ним работать.
Не могли не спросить Никиту Золина про будущие планы и прожекты: - Очень интересна пьеса этого же драматурга «Шлагбаум». Монопьеса, уже вижу актера, который просто создан для нее. В Новый год всех ждет замечательная веселая история, нет, нет, это точно не «Елкины байки»!
Мы не будем раскрывать полностью всех задумок креативного режиссера, пусть это станет бодрящим, может даже, неожиданным открытием, таким, как финал эскиза спектакля «Жертва», сорвавшего у публики бурю оваций. Театр – это всегда постижение, театр – это откровение через призму человеческих чувств, эмоций, которые благодаря гению талантливых людей, начинают играть новыми красками, оттенками, расцвечивая нашу обыденную действительность, делая ее более счастливой, светлой, одухотворенной. В этом и есть сила искусства, неизменное очарование театра… Андрей Лешкин, Дина Рябова
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость19 апреля 2024 - утро
11oC, Ветер Юго-западный 1 м/с, Облачно Без осадков
подробнее• | Разнорабочий/ дворник |
• | Комплектовщик-грузчик |
• | Помощник менеджера по работе с маркетплейсами (Wildberries, Ozon) |
• | Юрист, Юрисконсульт, |
• | Рассмотрю варианты |
• | Рассмотрю Варианты |