Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Расписание автобусов (межгород)  |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков

Александр Жмайло: Со всей ответственностью

Общество
29 января 2018 09:40
источник: Редакция
 

2018_01_18-1106189-580x435.jpgУважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию ответы на ваши вопросы начальника управления экономики администрации Озёрского городского округа Александра Ивановича Жмайло.




Гость, 19 Января 2018 22:30

Уважаемый Александр Иванович! Не могли бы Вы авторитетно опровергнуть реальное экономическое состояние города?

Опровергнуть не могу, потому что для «опровержении реальности» надо быть кем-то вроде Кастанеды. А вот дать собственную характеристику реального состояния озерской экономики попробую.

 

Маренг 18 Января 2018 20:22:15

Александр Иванович, было время, когда Вы были ответственным лицом за составление стратегического плана развития города Озёрска.

Вопрос : В каком состоянии стратегический вектор  развития города ?

Хочется ответить: «В состоянии обсуждения», - но не могу сказать такого. Зато могу с сожалением признать, что обсуждение сценариев «Озерск будущего» не является предметом особого внимания городского сообщества. Почему так происходит? Может быть, потому, что едва ли половина взрослого населения сегодняшнего Озерска является коренными озерчанами, да и из них немногие готовы с гордостью сказать: «Я родился в Озерске!» Для критически большой части жителей нашего города Озерск не стал «малой родиной». Отсюда – постоянный рефрен в любом разговоре: «Пора валить!»

А может быть, потому, что в Озерске отсутствуют площадки и форматы для общественного обсуждения. Даже наиболее доступная и удобная среда, форумы озерских сайтов, наполнена взаимными упреками, поисками внутренних врагов, слухами и прочей шелухой, препятствующей нормальному диалогу. Впрочем, ровно то же самое сегодня наблюдается и на общероссийских сайтах, и в традиционных СМИ. Парадоксально, что такая среда устраивает всех: перекладывая ответственность на кого-то, объясняя окружающую действительность «происками пятой колонны», - проще скрыть собственную пассивность и лень. Я очень надеялся, что старт программы «Формирование комфортной среды», базирующейся именно на «инициативе снизу», начнет изменять ситуацию. Активность горожан начинает расти, но пока результат очень незначительный. А если мы не готовы принять на себя решение судьбы собственного двора, что же говорить о судьбе всего города.

Если кому-то не нравится вышесказанное (и нижесказанное - тоже), то считайте это осмысленной провокацией, приглашающей к долгому серьезному разговору.

Добавлю еще несколько тем для будущего (надеюсь!) разговора. Я считаю, что проблемы стратегического развития Озерска лежат не в экономической плоскости. С экономикой в Озерске, если сравнивать с аналогичными по численности населения российскими городами, все довольно неплохо. И когда Правительство РФ в 2014 году отнесло Озерск к категории моногородов «с относительно стабильной обстановкой», это вполне соответствовало реальному положению дел.

Что мы имеем? Во-первых, стабильно работающее градообразующее предприятие. Освоенные «Маяком» технологии переработки отработанного ядерного топлива АЭС гарантируют работу и занятость на полвека вперед. Да и основная деятельность «Маяка» не сворачивается. Так что главное направление для Озерска очевидно – центр ядерных технологий.

Во-вторых, развивающиеся кластеры нестандартного машиностроения и технологии новых материалов. Причем, если первый кластер уже дорос до масштаба среднего бизнеса, то второй – еще в начальной стадии развития. Потенциал роста несомненно есть, но в Озерске сохраняется очень большой «разрыв» в объемах производства (занятости, налоговых отчислений) между единственным по-настоящему большим предприятием и всеми остальными хозяйствующими субъектами.  

В-третьих, развитие малого бизнеса (сфера услуг, торговля) существенно тормозится замкнутостью рынка. Статус ЗАТО, с одной стороны, препятствует притоку новых потребителей на рынок озерских товаров и услуг, и, с другой стороны, усложняет появление на рынке новых участников, искусственно сдерживая конкуренцию и приток инвестиций.

В-четвертых, и это, на мой взгляд, самое главное, Озерск сталкивается с серьезным социальным вызовом. Демографические сценарии весьма тревожны. Если ничего не предпринимать в самое ближайшее время, то лет через 15 на уже существующих рабочих местах просто некому будет работать. Справедливости ради надо отметить, и я об этом уже не раз писал на данном сайте, что снижение численности населения малых и средних городов – это общероссийская тенденция. Мегаполисы оттягивают на себя не только финансы, они стали центром притяжения гораздо более ценного и дефицитного ресурса – кадров. Надо признать, что численность Озерска снижается медленнее, чем в других городах Челябинской области (исключая Челябинск), а в течение двух последних лет мы фиксируем миграционный приток. Причем, в сравнении с наблюдавшимся в 90-е притоком, изменился его характер: если раньше среди приезжающих превалировали люди старше трудоспособного возраста, то сегодня основной возраст приезжающих – 25-30 лет. Но, несмотря на эти положительные обстоятельства, Озерск не в состоянии в одиночку, при отсутствии общероссийской системы территориального распределения трудовых ресурсов, противостоять общей негативной тенденции. 

Естественно, после констатации текущего положения, должен следовать вопрос: «Что делать?» Я вижу два взаимодополняющих стратегических направления. Во-первых, развитие социальных и экономических связей Озерска с прилегающими территориями. Сегодня часто и далеко не всегда уместно используется термин «агломерация», но в нашем случае вполне оправданно говорить и, более того, определять целевой сценарий развития Озерска так: «Озерск – центр локальной агломерации севера Челябинской области». О целевых задачах второго направления развития Озерска тоже сегодня немало говорят. Речь идет о формировании комфортной городской среды. Чтобы обладать преимуществом в конкурентной борьбе за дефицитные трудовые ресурсы, город должен быть удобным для жизни и работы.

Оба эти направления требуют разработки комплекса мероприятий и программ, но это – уже тактика, а вопрос был о стратегии.

 

SALAM 19 Января 2018 10:54:07

Вопрос по ТОСЭРУ.

Я так понимаю, кроме рабочих мест, городу, это явление более ничего не даёт.

Из разных источников указывается разное кол-во рабочих мест...видел даже максимальную цифру в 1000 мест. Информация по тому какие это специальности-составляют военную тайну?  Почему заранее не провести подготовку или обучение этим специальностям? Город останется в стороне в деле организации и профессиональной переподготовки специалистов?

Заранее спс.

С уважением SALAM

Вы правы. Пожалуй, единственным значимым прямым положительным эффектом создания в Озерске территории опережающего социально-экономического развития является создание новых рабочих мест. Не следует надеяться, что создание ТОСЭР тут же существенно увеличит доходы местного бюджета. К сожалению, современная система межбюджетных отношений такова, что с одного рубля выплаченной заработной платы в местном бюджете в виде налогов остается не более 3 копеек.

Есть, конечно, немало косвенных плюсов от ТОСЭРа: развитие ряда местных предприятий, привлечение к муниципальному образованию дополнительного внимания и, вследствие этого, дополнительных инвестиций, в том числе в форме трансфертов из федерального и областного бюджета на развитие инфраструктуры, формирование благоприятного имиджа города и т.п.

Что же касается характера планируемых к созданию рабочих мест, то никакой «военной тайны» в этом нет.Просто считаю преждевременным широко это обсуждатьсейчас, когда еще не появилось постановление Правительства РФ о создании в Озерске ТОСЭР, не зарегистрированы резиденты. То, что такие резиденты будут, у меня нет сомнений, потому что к настоящему времени администрацией Озерского городского округа заключено несколько соглашений о намерениях. Заявленные в этих соглашениях инвестиционные проекты базируются на уже существующих в Озерске компетенциях, учитывают наличие профессиональных кадров и возможностей для их переподготовки.

Город, конечно, не «останется в стороне в деле организации и профессиональной переподготовки специалистов», но надо учитывать, что по действующему законодательству у муниципальных образований отсутствуют полномочия в сфере среднего и высшего профессионального образования. Сфера нашей ответственности – предоставление качественного общего образования. И можно со всей уверенностью сказать, что озерские школы с этой задачей успешно справляются, уровень знаний озерских выпускников традиционно высок.

 

Гость 18 Января 2018 20:04:31

Расскажите,  какие трудности есть в вашей работе?

Пожалуй, главной трудностью я бы назвал несоответствие масштаба и характера стоящих перед Озерском задач объему ресурсов и полномочий, которыми располагают органы местного самоуправления. Я уже упомянул об этом несоответствии в ответе на предыдущий вопрос, и, к сожалению, в следующих ответах мне придется иногда напоминать о нем.

 

  Маренг, 21 Января 2018 20:52

Александр Иванович, доведите до сведения: Какая выручка от городских пассажироперевозок  МУП УАТ и маршрутных такси ? Сумму налогов, которые  выплатили эти перевозчики ?

Полной картины я, к сожалению, описать не могу, так как частные перевозчики, работающие в режиме единого налога на вмененный доход никому не обязаны раскрывать информацию о своих доходах: ни озерской администрации, ни налоговой службе. Также и информация о налоговых платежах каждого хозяйствующего субъекта носит конфиденциальный характер и не может быть предметом широкого обсуждения в СМИ.

Тем не менее, в Управлении экономики есть ряд интересующих вас показателей МУП «Управления автомобильного транспорта» и одного, самого крупного частного перевозчика, причем бОльшая часть из представленных ниже сведений находится в открытом доступе.

Объем выручки по пассажироперевозкам за 2017 год в МУП «УАТ» составил около 65 млн. рублей, из которых на перевозку по городским маршрутам приходится около 20,5 млн. рублей. Все суммы – примерные, так как еще не наступил срок подачи отчетности за прошедший год. Объем выручки ИП А.Таланин за тот же период оценивается в 24 млн. рублей.

Объем налоговых платежей и взносов во все уровни бюджета и во внебюджетные фонды в 2017 году составил: МУП «УАТ» - около 15,6 млн. руб. (без учета предоставленной в 2017 году из местного бюджета санации), ИП А.Таланин – около 2,5 млн. рублей. При этом надо учесть, что выделить из общей суммы налоговых платежей УАТа только «налоги от пассажироперевозок» не представляется возможным, а у предприятия есть еще ряд значимых видов деятельности: обслуживание улично-дорожной сети, полигон ТКО, автостоянки. В целом, оценка доходов МУП «УАТ» от всех видов деятельности в прошедшем году – около 120 млн. рублей. Так что соотношение объема налоговых платежей к общему объему выручки у муниципального и частного предприятия примерно одинаковое.

Продолжая анализ взаимоотношений пассажироперевозчиков с бюджетом необходимо отметить еще два обстоятельства. К сожалению, у МУП «УАТ» есть значительная задолженность по налоговым и иным обязательным платежам. В списках должников, которые налоговая служба регулярно предоставляет в администрацию, никто из частных перевозчиков не значится.

В 2017 году из местного бюджета муниципальному предприятию «Управление автомобильного транспорта» была предоставлена субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения на территории Озерского городского округа по регулируемым тарифам в размере 38,852 млн. рублей (см. Решение Собрания депутатов от 27.12.2017 г. №268), а также  субсидия на частичное финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в связи с предупреждением банкротства и восстановлением платежеспособности предприятия (санация) в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 26.10.2002 № 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в размере 33,142 млн. рублей.

ИП А.Таланин по программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Озерском городском округе» получил в 2017 году субсидию в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным для покупки транспортных средств, в размере 189 тыс. руб.

 

SALAM 2 19 Января 2018 12:13:53

Как вы видите будущее наших богоспасаемых МУПов - УАТ и ММПКХ, заодно и ДЕЗ? Когда ждать реорганизацию и приватизацию? :)

Это очень сложный вопрос, требующий столь же объемного ответа, причем отдельно по каждому предприятию. Позвольте пока ограничиться общей характеристикой.

В настоящее время в Озерском городском округе действуют 12 предприятий. Роста объемов реализации товаров (работ, услуг) за 11 мес. 2017 г. в натуральном выражении не показал никто. Наибольшее снижение – у МУП «Комбинат школьного питания» (-13,7% в денежном выражении к 11 мес. 2016).

Очень условно все муниципальные предприятия можно разделить на 4 группы:

1.  «Успешные» (МЖКП "ЖКУ", МУП "Торговый ряд"): основной вид заработка – сдача в аренду муниципального имущества.

2.  «Неустойчивые» (МУП "Экран", МУП "Память", МУП "Лоск", МУП "Урал", МУП "Санаторий "Дальняя дача"): предоставляют рыночные услуги, зависят от платежеспособного спроса, находятся в конкурентной среде. Большая часть видов их деятельности не относится к вопросам местного значения.

3.  «ЖКХ» (МУП "ДЕЗ", ММУП ЖКХ п.Новогорный): работа по регулируемым тарифам, зависимость от неплатежей населения.

4.  «Кризисные» (МУП "КШП," МУП "УАТ", ММПКХ): осуществляют жизненно важные функции в решении вопросов местного самоуправления, но при этом наблюдаются снижение объемов реализации товаров (работ, услуг), рост убытков и кредиторской задолженности.

Приватизация предприятий, попавших в третью и четвертую группы, в обозримом будущем невозможна и нецелесообразна. Вопрос приватизации остальных и/или реорганизации – предмет обсуждения.

 

Гость, 18 Января 2018 12:08

Какой деятельностью в настоящее время занимается МУП КШП,если школы в основном кормит  Челябинск? Перспективы МУП КШП в дальнейшем.

Десять озерских школ сделали выбор не в пользу муниципального предприятия. Это их право. В результате такого решения МУП «КШП» потеряло примерно половину выручки, поступающей от организации школьного питания. Точные данные по 2017 году появятся чуть позже и станут предметом обсуждения на балансовой комиссии. Одновременно руководство предприятия должно будет представить свои предложения по организации работы в новых условиях. Эти условия касаются не только школьного питания, но и других направлений деятельности предприятия.

Напомню, в структуру МУП «КШП» также входят: кондитерский цех и столовая № 1. Оба подразделения сегодня тоже столкнулись с проблемами.

Снижается выручка кондитерского цеха. Главная причина этого – падение покупательной способности населения, и отказ от покупок, не относящихся к самому необходимому. Снижение спроса отмечают и немуниципальные участники этого рынка. Кто-то даже вынужден свернуть деятельность: прекратила работу «Озерская кондитерская фабрика», закрылся (я надеюсь, временно) кулинарный магазин в ТРК «Принцесса».

У столовой № 1 – сложности иного рода. Столовая проигрывает в конкурентной борьбе с частными предприятиями общественного питания. В последние годы в Озерске появилось несколько кафе-столовых, предоставляющих близкую по формату услугу. Причем, если раньше муниципальная столовая занимала свою нишу на рынке, предоставляя качественное питание по сравнительно низким ценам, то теперь этого конкурентного преимущества практически нет.

Поэтому перед руководством предприятия стоит непростая задача: вернуть своего покупателя и обеспечить безубыточную работу. Кстати, наши соседи в Трехгорном посчитали такую задачу невыполнимой и осенью прошлого года предложили депутатам обсудить вопрос о ликвидации муниципального казенного предприятия «Комбинат питания».

 

Гость 18 Января 2018 14:08:28

Откройте БАНЮ№1. Невозможно без пара париться в оздоровительной бане , И НЕ НАДО ГОВОРИТЬ ЧТО ПАР КАКОЙ ТО ЗОЛОТОЙ . Сделайте пожалуйста Доброе дело и народ Вас полюбит по-человечески!!!!!!!

Гость 19 Января 2018 00:05:57

Александр Иванович скажите : Что там с нашей баней по ул.Ермолаева 1 будет? Какие перспективы  , чтобы  опять она начала работать на полную катушку ,как это было всегда и десять и двадцать лет назад!!!! Любой понимающий человек в банном деле скажет , что только пар дает большую пользу  здоровью и восстановлению здоровья ,которого и так мало !

Баня на ул.Ермолаева, д.1 оказалась единственным в Озерске потребителем пара с котельной ФГУП «ПО «Маяк». Соответственно, все затраты на доставку пара от котельной до потребителя легли на одну-единственную баню. Чтобы не загнать муниципальное предприятие в многомиллионные убытки, руководства МУП «Лоск» должно было сделать выбор: либо поднимать цену на билет до уровня, обеспечивающего покрытие затрат на покупку пара (даже нет смысла считать, на сколько сотен процентов надо увеличивать цену, потому что по такой цене в баню никто не пойдет), либо искать альтернативные источники получения пара. Был сделан выбор в пользу установки электропечей. В настоящее время в бане начата реконструкция, которая должна завершиться в марте-апреле 2018 года. Указанное мероприятие позволит, по расчетам руководства МУП «Лоск», сдержать рост цен (тарифов) на услуги предприятия и обеспечить безубыточную работу муниципальных бань.

 

 

Гость 19 Января 2018 11:52:52

Уважаемый  Александр Иванович, почему до сих пор не ликвидирован "Куратор", приносящий убытки городскому бюджету?

Ни копейки денег из бюджета Озерского городского округа «Куратору» не перечисляется, так что о прямых убытках бюджету речи идти не может. Теоретически можно рассуждать о возможно более эффективной эксплуатации муниципального имущества, переданного в свое время в хозяйственное ведение МУП «Куратор».

Могу согласиться, что процесс ликвидации предприятия очень затянулся. Ликвидационной комиссии, к которой после принятия решения о ликвидации перешли все полномочия по управлению ликвидируемым предприятием, следует серьезнее подойти к своей работе.

Рассматриваю вопрос читателя как критику в свой адрес тоже, т.к. являюсь одним из членов ликвидационной комиссии. Но и призываю всех взвешенно подойти к решению задачи. В идеале процесс ликвидации должен завершиться так: распродано всё ненужное или чрезмерно обременительное в эксплуатации имущество предприятия, погашены все обязательства, а оставшиеся после погашения средства перечислены в бюджет. На сегодня «Куратором» погашены просроченные долги, но есть ряд проблем с имуществом. Если опустить отдельные частные вопросы, то главных проблем две. Во-первых, реализовать муниципальное имущество по справедливой цене сегодня мешает общая экономическая обстановка – нет желающих вкладываться в коммерческую недвижимость во время кризиса. Во-вторых, часть объектов предприятия еще требуют юридического оформления, как, например, ряд строений на базе отдыха «Урал». Сегодня это оформление и, в целом, содержание имущества предприятия осуществляется за счет доходов от текущей деятельности «Куратора». Но если принять «волевое» решение и завершить его ликвидацию, то оставшееся нереализованное имущество ляжет бременем на муниципальную казну, и вот тогда вполне обосновано встанет вопрос об убытках городского бюджета.

 

В целом же, подводя итог блоку вопросов о муниципальных предприятиях, повторю уже не раз высказанное свое убеждение: муниципалитет в сравнении с частником не может быть более эффективным собственником. Причем сегодня это убеждение подкрепляется не столько субъективными факторами (к «чужому» всегда будет менее внимательно отношение, чем к «своему»), сколько общей правовой средой регулирования отношений муниципальной собственности, включая обязанность МУПов работать по федеральному закону № 44, а также абсолютную невозможность привлечения в МУП сторонних инвестиций. Именно поэтому убыточен магазин в столовой №1, именно поэтому база отдыха «Урал» - как «чемодан без ручки». Так что если у кого-то из читателей есть идеи по использованию муниципальных объектов, то приходите, обсудим.

 

Гость 18 Января 2018 18:03:58

1. Сколько Гкал тепла сэкономлено бюджетными организациями ОГО за период с 01.01.2010 по 31.12.2017г.? Если что-то "сэкономлено", то сказалось ли это на потреблении топлива на АТЭЦ?

Вопрос поставлен недостаточно корректно, и ответ на него будет малоинформативен без многочасовых пояснений, без приложения многостраничных таблиц и т.д. Дело в том, что «бюджетные организации» - это живой организм, зависящий, в данном случае – в части потребления тепла, от множества факторов. Например, выдалась холодная осень, отопление в детских садах включили раньше, потратили тепла больше, чем в предыдущем году. Значит ли это, что имеется перерасход? Или, допустим, снесено/продано муниципальное здание. Теплоэнергия на него «бюджетной организацией» больше не расходуется. Значит ли это, что организация может отчитаться об экономии тепла?

Поэтому информация о снижении потребления энергоресурсов, ежегодно подаваемая Озерском в областные министерства, предусматривает расчет в сопоставимых условиях к базовому объему потребления. При этих условиях экономия тепловой энергии за 2010-2017 годы составила около 170 тыс. Гкал.

Сказалось ли это на потреблении топлива на АТЭЦ? Не знаю, так как не слишком интересуюсь характеристиками производственной логистики филиала акционерного общества, ни одной акции которого в муниципальной собственности нет.

2. Сколько тендеров по энергосбережению проведено за период 01.01.2010г. по 31.12.2017г. по бюджетным организациям ОГО?

Управление экономики учета количества «тендеров по энергосбережению» не ведет. Любые работы, осуществляемые «бюджетными организациями», исполняются на основании контрактов, заключенных в порядке, определенном действующим законодательством о размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд.

3. Читали ли Вы Программу энергосбережения ОГО? Если читали, то прокомментируйте плановый показатель, заложенный в ней: на выработку 1 Гкал планируется тратить 120 т.у.т.? Знаете ли Вы, что такое 1 тонна условного топлива?

Муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Озерского городского округа на 2010-2020 годы» я читал. Но, как следует из вашего вопроса, не слишком внимательно, только в части, непосредственно касающейся компетенции Управления экономики. Таблица, которую вы просите меня прокомментировать, вообще, на мой взгляд, не имеет отношения ни к мероприятиям программы, ни к оценке эффективности этих мероприятий и никак не влияет на реализацию программы и/или расходование бюджетных средств. Для чего она в программе? – этот вопрос нужно адресовать на восемь лет назад ее разработчикам. Им же стоило бы задать вопрос о «120 т.у.т. на выработку одной Гкал».

Я знаю, что такое условное топливо, и готов с вами согласиться: присутствующий в таблице показатель завышен примерно в 800 раз. Логичного объяснения появления такого показателя у меня нет. Благодарю вас за проявленную внимательность, информация о выявленной ошибке доведена до сведения специалистов администрации, ответственных за эту программу. В ближайшее время ошибка будет исправлена.

4. Считали ли Вы: сколько миллионов рублей потерял округ в результате бездействия лично Вас и Ваших коллег по администрации из-за невыполнения энергосберегающих мероприятий по бюджетным организациям за период с 01.01.2010г. по 31.12.2017г.?

Не считал. Во-первых, есть множество иных, более эффективных способов использования рабочего и нерабочего времени. Во-вторых, прежде следует определиться, что считать «невыполнением энергосберегающих мероприятий». Могу предположить, что Вы вкладываете в эту формулировку смысл, отличный от определенного отчетом об исполнении программы энергосбережения. А согласно этих отчетов, в рамках исполнения Программы энергосбережения на 2010-2017 годы было запланировано проведение 184 мероприятий на 32.6 млн. рублей. Невыполненными оказались 4 мероприятия по программе 2010 года на сумму 860 тыс. руб. Они были либо исполнены в следующие годы, либо объекты, в отношении которых планировались мероприятия, перестали находиться в муниципальной собственности, например блок-пост ГАИ в пос. Метлино.

Достаточно ли средств тратит местный бюджет на энергосбережение? Предположу, что Вы ответите: «Недостаточно!» Но следует учитывать реальные возможности местного бюджета. Кроме того, считаю, что к планированию характера работ по энергосбережению и, соответственно, к планированию их финансирования нужно подходить тщательно. Нельзя ставить цель: «Экономия любой ценой!» Прежде чем включать проект в Программу, нужно оценить последствия реализации проекта. Возьмем бытовой пример: считается, что перемещаться по городу быстрее на автомобиле, а не пешком. Допустим, если я пересяду на автомобиль, то на дорогу от дома до работы я буду тратить не 10, а 5 минут. Но, чтобы получить эту экономию времени, мне потребуется купить автомобиль, регулярно платить за бензин и тех.обслуживание, зимой выходить пораньше, чтобы прогреть двигатель, нервничать на пятифазных светофорах… Ну и стоит ли того пятиминутная экономия? Ровно тот же подход требуется и в вопросах энергосбережения. 

 

В городе на некоторых остановках транспорта  нет крытых остановочных пунктов от слова "совсем". При этом на некоторых остановки такие пункты были демонтированы и установлены незащищающие от дождя прозрачные кабинки с неудобными скамейками. Почему так произошло? Почему тогда прежние пункты не установить на тех остановках, которые "голые"?

Зачем  понадобилось вовсе обновлять? У нас так всю благополучно с бюджетом, что можем себе позволить эксперименты по нефункциональной роскоши?

Не готов обсуждать дизайн и функционал новых остановок. Вы, мне кажется, сами не определились, как к ним относиться: то ли как к «кабинкам», то ли как к «роскоши».

А механизм принятия решения был таков. В рамках реализации программы «Формирование комфортной городской среды» из федерального и областного бюджета Озерску были предоставлены средства в объеме 41.7 млн. рублей. При выделении этих средств установлен ряд условий: часть средств должна быть направлена на благоустройство центральной улицы города, причем мероприятия такого благоустройства должны быть реализованы в течение 2017 года. Был проведен опрос горожан, показавший, что в благоустройстве нуждаются обе центральные улицы: пр.К.Маркса и пр. Ленина, - причем, если во втором случае пожелания горожан в большей степени касались ремонта уличного освещения, то, по мнению жителей Озерска, пр. Карла Маркса нуждается в комплексном благоустройстве, включающем и пруд, и пешеходную аллею, и остановки. Специалистами Управления архитектуры и градостроительства была подготовлена концепция такого проекта. Но в отведенное условиями финансирования время и в объеме выделенных средств полностью реализовать созданную концепцию было невозможно. Поэтому построенные в 2017 году современные остановочные павильоны – только первый шаг к обретению проспектом «нового лица» и превращению его в востребованное общественное пространство.

Что же касается предложения переноса старых железных коробов (бывш. остановок) с пр.К.Маркса куда-нибудь в другое место, то это, на мой взгляд, и дорого, и неэстетично.

 

Гость, 18 Января 2018 12:12

" защита прав потребителей"- Александр Иванович , как вы можете прокомментировать ситуацию с ОДН? Как могла возникнуть такая ситуация? Какова ваша роль по защите прав потребителей- жителей Озерска по этому вопросу?

В тот же день я попросил автора вопроса: «Уточните, пожалуйста, что Вы имеете в виду. Ведь на некорректно сформулированный общий вопрос есть риск получить столь же общий ответ». Увы, автор вопроса проигнорировал эту просьбу. Поэтому мой ответ будет точно таким, как я обещал: "Плата за ОДН предусмотрена Жилищным кодексом".

 

Гость18 Января 2018 21:20:32

Объясните мне как потребителю-почему за квартиру в 32кв.м я на общедомовые нужды оплачиваю электроэнергию аж.за41кв.м .Когда на площадке в 18кв.м  5квартир  выходит мы оплачиваем аж целых 200кв.м и это оплата с одного этажа(правда соседи оплачивают и еще больше) и никто не может объяснить откуда такие цифры.Кто объяснит и защитит мои права как потребителя?

Действительно, вы приводите какие-то странные числа. Не зная, в каком доме вы проживаете, и не видя квитанцию с описанными вами расчетами, трудно дать точное пояснение. Я попробую описать общий подход к расчету платы за электроэнергию на общедомовые нужды.

Жильцы, в соответствии с действующим федеральным законодательством, обязаны оплачивать коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома .

Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Вся площадь указанных помещений учитывается при расчете размера платы на ОДН.

Возможны два варианта расчета. Первый применяется в случае, когда дом оборудован общедомовым прибором учета (электросчетчиком), а в квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания. По сути общедомовые нужды являются разницей между показаниями общедомовых и индивидуальных приборов. И каждый собственник квартиры оплачивает ОДН пропорционально площади своей квартиры.  Здесь надо помнить, что около года назад федеральные законодатели установили важное ограничение: сумма платы на ОДН при таком расчете не должна превышать нормативных расходов. То есть стала невозможной ситуация, при которой добросовестные жильцы платили бы за разных «жучков».

Нормативное потребление электроэнергии  на ОДН установлено постановлением Министерства тарифного регулирования Челябинской области от 24.12.2015 №64/1 (с изменениями от 07.07.2016).

Знание установленных нормативов необходимо и при втором варианте расчета платы на ОДН, когда мы имеем дело с домом, не оборудованным общедомовым прибором учета. В Озерске таких – большинство. В этом случае расчет производится следующим образом. Надо перемножить три показателя: площадь всего общедомового имущества, площадь вашей квартиры и норматив потребления, установленный Минтарифов Челябинской области, - затем получившееся число разделить на суммарную площадь квартир в доме.

Все применяемые в формуле значения площадей должны быть указаны в квитанции, ежемесячно направляемой жильцам управляющей компанией. Поэтому, не видя квитанцию, трудно судить о правильности расчетов, описанных в заданном вопросе. Что же касается установленных нормативов, то их значения таковы: для домов, не оборудованных лифтами – 2.4 кВт*ч на 1 м2 площади общего имущества дома; для домов, оборудованных лифтами – 5.65 кВт*ч на 1 м2 площади общего имущества дома.

В результате вы получите размер потребленной электроэнергии на ОДН (в кВт*ч), которую необходимо оплатить жильцам конкретной квартиры. Сумму в рублях можно определить, умножив полученный результат на размер тарифа (3.03 рубля за кВт*ч в квартирах с газовыми плитами и 2.12 рубля за кВт*ч в квартирах с электрическими плитами).

Если размер платежа в вашей квитанции отличается от результата, полученного расчетным путем, вам необходимо обратиться за разъяснениями в управляющую компанию. Можете обратиться и в Управление экономики, здесь мы «в порядке защиты прав потребителей» проверим ваши расчеты и расчеты управляющей компании.

 

Гость, 18 Января 2018 12:42

Входят ли в определение "защита прав потребителей" вопросы:

1 на каком основании отменено областное решение об освобождении пенсионеров от оплаты соцнайма. Если это входит в вашу сферу деятельности, прошу полноценный ответ. При этом прошу не ссылаться на городское постановление об оплате найма, поскольку "сержант не может отменить приказ офицера". И где я могу получить копию документа об отмене оплаты найма пенсионерам? Очень надеюсь, что вы знаете областные документы и они у вас есть.

 

В соответствии с п. 9 ст. 156 ЖК определена единственная льготная категория жильцов, освобожденных от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) – это малоимущие граждане, признанные таковыми по закону Челябинской области.

Действовавшее до июня 2017 в Озерском городском округе освобождение от платы за наем всех «пенсионеров по старости» (так это было сформулировано еще в 2012 году решением Собрания депутатов от 28.11.2012 № 196) было установлено по решению органов местного самоуправления. Никакие решения областных властей по этому поводу мне не известны. В данном случае органы местного самоуправления Озерского городского округа действовали в соответствии со ст. 20 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющей: «Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан».

Соответственно, финансирование предоставленной муниципальной льготы осуществлялось из местного бюджета. Но та же ст. 20 ФЗ № 131 гласит: «Финансирование принятых дополнительных полномочий не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Именно поэтому, учитывая реальные возможности местного бюджета, решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 25.05.2017 № 87 сохранены все льготы, установленные федеральным и областным законодательством, а муниципальная льгота по плате за наем с этого момента установлена   в размере 50% для неработающих пенсионеров старше 80 лет в части социальной нормы жилого помещения.

 

2 Правомочность выставления ОДН жителям, имеющим жильё в соцнайме, ведь у нас нет собственности.

Вы проживаете в муниципальной квартире, то есть являетесь нанимателями жилья. В соответствии со ст. 154 Жилищного Кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, состоит из трех частей:

1) плата за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плата за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (т.е. плата за ОДН).

3) плата за коммунальные услуги.

Тот факт, что квартира не находится в собственности жильца, имеет значение только при начислении платы за капитальный ремонт. Эта плата проводится за счет собственника жилищного фонда. Если квартира муниципальная – то за счет средств местного бюджета.

 

Гость18 Января 2018 21:45:34

Доброго вечера.

Подъездные двери постоянно заклеиваются рекламой. Знаю, что это не законно. Куда обращаться ? Благодарю.

Не уверен, что дам стопроцентно правильный ответ, но, по моему мнению, следует обратиться в управляющую компанию, ведь именно ей мы по договору доверили обслуживание общедомового имущества. Действия управляющей компании можно разделить на два этапа. Во-первых, там, где такое возможно, сделать доску объявлений, разместив на ней предупреждающую надпись: «Расклейка объявлений не на Доске объявлений является порчей чужого имущества и влечет административную ответственность». Правда, эта ответственность выражается в виде наложения на виновного штрафа в размере 300-500 рублей, но об этом на Доске объявлений можно не писать. Кроме того, чисто теоретически можно предположить, что предоставление общедомового имущества для размещения объявлений/рекламы может являться источником дополнительного дохода. Как организовать его получение и использование – знают управляющие компании и старшие по домам.

Если же недобросовестный расклейщик рекламы/объявлений продолжит свое грязное дело, управляющая компания вправе обратиться в УВД для возбуждения административного производства.

 

 

Гость19 Января 2018 10:31:47

На каком основании газовая компания Новатек взвинтила цены на обслуживание газового оборудования  в домах.  С начала года приходят специалисты требуют деньги за обслуживание газовых плит, составляют новые договора.  Почему нет конкуренции и аукционов ,

насколько законны вновь вводимые платежи за "обслуживание"? Ранее стоимость обслуживания входила в цену газа и была оптимальная цена, а уменьшится цена газа изза вычета стоимости обслуживания?

Вряд ли компания «Новатек» имеет отношение к «специалистам», требующим деньги от автора вопроса. Обслуживанием внутридомового газового оборудования занимаются (или хотят заниматься) совсем другие компании. Но важно не это.

Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 06.10.2017) "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» предусмотрено два способа оплаты услуг специализированной организации, обслуживающей внутриквартирное оборудование. Это может быть прямой договор собственника жилья со специализированной организацией, либо договор на обслуживание всего дома, заключенный между специализированной организацией и управляющей компанией. В первом случае собственники квартир платят напрямую специализированной организации, во втором – управляющей компании в составе платы за содержание жилья.

В Озерске много лет применяется второй способ: интересы жильцов перед «Озерскгазом» представляет управляющая компания в соответствии с заключенным договором на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов и газового оборудования. В этом договоре в Приложении 1 ясно определено, какие работы специализированная организация обязуется производить. В том числе (цитирую имеющийся у меня договор между МУП «ДЕЗ» и ООО «Озерскгаз»): "техническое обслуживание газовых плит - 1 раз в год".

Исходя из этого расчет затрат по обслуживанию внутридомового газового оборудования жилищного фонда на территории Озерского городского округа для определения утвержденной  постановлением администрации Озерского городского округа от 31.05.2017 г. № 1423 «О размере платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений в Озерском городском округе» в составе платы за содержание и текущий ремонт общего имущества составляющей «Содержание систем внутридомового газового оборудования» в размере в размере 0,33 руб. с кв. м в месяц произведен путем измерения и оценки трудозатрат по плановому обслуживанию типового внутриквартирного газового оборудования (кухонных плит).
Поэтому, прежде чем заключать договор с какой бы то ни было организацией, предлагающей вам обслуживание внутриквартирного газового оборудования, поинтересуйтесь, заключен ли аналогичный договор между УК и "Озерскгазом". А можно проще: если вы платите 0,33 коп. в месяц с кв. м управляющей компании, значит, ни в каких доп. договорах вы не нуждаетесь.
И вообще, по моему убеждению, отказ от централизованных (через УК) договоров и переход на индивидуальные договоры чреват значительно бОльшими рисками для безопасности наших домов.

 

Боксер24 Января 2018 14:22:30

Александр Иванович. Какие меры воздействия принимает Управление экономики ОГО к предпринимателям, проводящими капитальный ремонт многоквартирных жилых домов Озерска (Уралтехстрой и др.) с грубыми нарушениями, недочетами и задержками, в результате чего старые крыши на целом ряде ремонтируемых домов были "организованно" разобраны, а новый кровельный материал своевременно закуплен не был и многие дома стоят до сих пор без крыш. А в тех местах, где крыши сделали, на них не сделали и не закрыли выходные окна и в результате в жилых  помещениях последних этажей пониженная температура. Что организованно предпринимается Вами в данном случае по защите прав потребителей?

Как это ни парадоксально звучит, но закон «О защите прав потребителей» в этом случае не работает. Ведь с формальной юридической точки зрения мы, жильцы многоквартирных домов, не являемся в этих отношениях потребителями каких бы то ни было услуг. Да, мы платим взносы в фонд капитальных ремонтов, но обязанность уплаты взносов возникла у нас не в силу договора с исполнителем работ, а в силу закона – Жилищного Кодекса РФ. В нормативных актах прописана сложная система определения исполнителя ремонтов, контроля качества и приемки работ, но, если говорить коротко, имеет место двусторонний договор, где в качестве заказчика выступает Регоператор, а в качестве исполнителя – строительная компания. Именно им, по закону, предстоит выяснять отношения в арбитражном суде. В чем роль жителей? Для наглядности, приведу бытовой пример: допустим, на завод, где вы работаете токарем, поставщик привез некачественное сырье.Увидев это, вы же не пойдете жаловаться в отдел по защите прав потребителей? Вы обратитесь к руководству завода, а еще по-дружески объясните приемщику, что он был неправ. Так и здесь: у нас, собственников квартир, есть право обратить внимание надзорных органов на нарушения в процессе ремонта, а также направить в комиссию по приемке работ такого представителя жильцов, который сможет активно и компетентно контролировать качество ремонта.

Повысить роль жильцов в процессе капитального ремонта можно путем отказа от услуг Регоператора и открытия спец.счета дома. Но этот путь имеет такое количество подводных камней, что я не готов рекомендовать его к широкому применению.

 

В целом, подводя итог этой части вопросов, надо сказать, что современное законодательство в сфере ЖКХ написано в расчете на идеального гражданина, знающего нормативные акты, принимающего осознанные рациональные решения, активно участвующего в самоуправлении домом. Надо ли говорить, что подобные субъекты встречаются крайне редко. Лично я в Озерске знаю таких не более десятка. Для самостоятельного управления домом требуется принципиально иной уровень грамотности, социальной активности и, по правде говоря, платежеспособности собственников. Всё это приходит со временем, было бы желание.

 

Гость 18 Января 2018 13:52:12

Длительное время в городе существует фонд социального и экономического развития. Миллионные кредиты в фсэре получали многие предприниматели. Сколько кредитов возвращено, какова судьба взятых кредитов и что предпринимается для их возврата.

Гость 18 Января 2018 14:52:25

Расскажите пожалуйста подробнее о Фонде социального и экономического развития?

Фонд экономического и социального развития Озерска был создан в октябре 1998 года решением Озерского городского Совета депутатов. Мне уже приходилось писать, что, внося изменения в Устав Фонда, учредитель в лице Собрания депутатов предыдущего созыва последовательно к марту 2011 года отказался:

- от утверждения отчетов директора Фонда и назначения директора

- от участия в формировании Попечительского Совета Фонда

- от формирования Правления Фонда

- от внесения изменений в Устав Фонда.

Так что Управление экономики администрации Озерского городского округа располагает информацией о деятельности ФЭСР лишь в объеме отчета Фонда, опубликованного в городских печатных СМИ. Поэтому вынужден рекомендовать Вам переадресовать вопрос Правлению Фонда.

 

 

Олег, 21 Января 2018 18:02

интересует внесение временных торговых точек, тех кого "забыли или не смогли внести..." в план?

Видимо, речь идет о «Схеме размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся на территории Озерского городского округа» утвержденной постановлением администрации Озерского городского округа от 17.10.2016 №2783. В эту Схему были включены все действовавшие на момент ее принятия нестационарные торговые объекты: киоски, павильоны, остановочные комплексы, - независимо от того, были ли владельцами (пользователями) этих объектов заключены с администрацией Озерска договоры аренды земельных участков.

В настоящее время администрацией Озерского городского округа подготовлен проект Положения о нестационарных торговых объектах (НТО), утверждение проекта решением Собрания депутатов планируется в первом квартале 2018 года.

Данный проект определяет полугодовой срок, в течение которого владельцы НТО, включенных в Схему, могут обратиться в Управление имущественный отношений для заключения договора на размещение НТО, то есть владельцам таких НТО предоставляется право продолжить свою деятельность на законных основаниях. По истечении указанного времени и в случае, когда в Схему будут вноситься новые места размещения НТО, заключение договора будет происходить по итогам аукциона.

Все заинтересованные лица могут познакомиться с проектом Положения, обратившись в Управление экономики, или зайдя в раздел «Проекты» на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа (проект Положения будет опубликован там в ближайшее время).

 

 

Гость, 22 Января 2018 23:17

Александр Иванович! Расскажите, пожалуйста, что-то планируют строить на территории бывшего деревообрабатывающего комбината? Очень печальное зрелище, и жаль, что такая обширная площадь никак не используется городом.

Площадка  - замечательная, и мне тоже жаль, что многие годы она не используется. Генеральным планом Озерска предусмотрено, что эта территория должна превратиться в обеспеченный всей необходимой социальной инфраструктурой жилой микрорайон. В Управлении архитектуры и градостроительства на всеобщее обозрение представлен эскизный проект застройки. Но освоение данной территории – дело весьма отдаленного будущего, потому что воплощению имеющихся замыслов препятствует суровая экономическая реальность.

Начнем с того, что строительство одного подъезда скромной девятиэтажки (без учета внешних коммуникаций) стоит сегодня миллионов 60. И таких домов в проекте – не один и не два. А еще надо построить дороги, объекты соцкультбыта, подтянуть трубопроводы и пр. Местный бюджет взять на себя такой проект не может. Желающих инвестировать в строительство тоже немного, учитывая стагнацию на рынке жилой недвижимости и узость местного рынка.

Слышал, что есть предложение создать на площадке бывшего ДОКа просторный парк. Но, во-первых, это тоже потребует немалых денег (которых нет), а во-вторых, любое общественное пространство должно быть наполнено смыслом. Проще говоря, нужен четкий ответ на вопрос: «Для чего это нужно?» Ответ: «Пусть будет!» - заведомо неверен.

Поиск путей развития данной территории должен происходить в неразрывной связи с выработкой общего сценария развития города. И тут я предлагаю вернуться к первым вопросам нашего разговора.

 

Гость 18 Января 2018 16:42:04

Уважаемый Александр Иванович! Вы достаточно известный в городе человек. Многие знают Вас как депутата, заместителя главы города. Вместе с тем , в Вашей биографии есть опыт работы министром, работа доцентом на кафедре институту. Расскажите о своем интересном карьерном пути?

Отвечать на такой вопрос надо во время спокойного разговора вечером у камина, не спеша потягивая из бокала сухое грузинское вино… Но не думаю, что уместно писать об этом на новостном сайте. Поэтому ограничусь короткой цитатой из свежего сборника Дм. Быкова:

«Не для того, чтоб ярче проблистать,

Иль пару сундуков оставить детям, -

Жить нужно так, чтоб до смерти устать,

И я, как раз, работаю над этим».    

 

P.S. Завершая разговор, хочу поблагодарить редакцию сайта ozersk74.ru за предоставленную возможность общения в новом формате. И за несколько насыщенных вечеров, проведенных над подготовкой ответов – отдельная благодарность авторам вопросов.

 

Александр Иванович, редакция благодарит Вас за подробные ответы. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.



 

 



Отклики читателей
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

23 октября 2018 - утро

1oC, Ветер Юго-западный 5 м/с, Ясно Без осадков

Подробнее









Последние вакансии в Озерске
Официант
автоэлектрик
Автомойщик


Последние резюме в Озерске
.
Бухгалтер
Водитель ВС


Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама




Опрос посетителей
  1. Кем бы вы хотели видеть своих детей по профессии?
архив опросов
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы