В минувшее воскресенье в читальном зале Центральной городской библиотеки состоялась встреча с Виктором Николаевичем Кузнецовым, кандидатом исторических наук, старшим научным сотрудником Института истории и археологии Уральского отделения Российской академии наук, членом Союза журналистов России. Им написано около десятка книг и 70 научных статей, повествующих об Атомном проекте России.
В. Н. Кузнецов представил озерчанам вторую часть своего исследования по истории ЗАТО Челябинской и Свердловской областей. На основе архивных материалов, опубликованных в обобщённом формате, в издании подробно освещается история пяти закрытых городов Урала: Лесного, Новоуральска, Трёхгорного, Снежинска и Озерска в период с 1991 по 2015 год, включая историю и современное состояние предприятий Государственной корпорации «Росатом».
На встрече с жителями Озерска автор рассказывал об истории создания книги, о трудностях, с которыми он столкнулся при написании. Некоторые комментарии Виктора Кузнецова, касающиеся исторического прошлого нашего города и ПО «Маяк» показались участникам встречи спорными, но книга, несомненно, заслуживает внимания озерчан.
Возможность составить свое мнение об издании может теперь каждый: в читальном зале находятся обе части книги «Атомные закрытые территориально-административные образования Урала: история и современность».
Директор издательства «Банк культурной информации» (Екатеринбург), в котором вышла книга, Юрий Яценко также приехал в Озерск для презентации книги. Он передал в фонд Центральной городской библиотеки более 30 интереснейших изданий. «Банком культурной информации» издаются самые разные книги, брошюры и периодические издания по краеведению и истории Уральского региона. Разработаны такие крупномасштабные серии, как «Очерки истории Урала», «Каменный пояс: взгляд сквозь тысячелетия», «Библиотека прозы Каменного пояса» и «Библиотека поэзии Каменного пояса», «Природа Урала».
Н. Колянова, А. Лёшкин
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 13 марта 2017 10:07
Это вы , авторы, еще мягко написали о спорности высказываний писателя. Все было преподнесено так, будто он новую галактическую систему открыл. И все это говорил людям, имеющим к истории города самое прямое отношение.
Гость, 13 марта 2017 10:19
Было странно слушать человека, который, ничего не понимая в специфике города и ядерного производства, берется судить об этом. Более того, пишет об этом книги.
Я падаю со стула, 13 марта 2017 15:57
Надо будет то-же написать "Руководство по управлению Страной." А то мне кажется неправильно управляют страной наши руководители. Я в этом все понимаю.
У-горец, 13 марта 2017 18:22
Книга есть в открытом доступе в электронной библиотеке Росатома. Второй том можно охарактеризовать по-разному. Например: компиляцией из открытых источников. Так, рассказ о современном состоянии Озерска представляет собой копипаст отчета о социально-экономическом развитии ОГО, размещенного на официальном сайте ОМС Озерска. Но можно так глубоко не копать, чтобы составить впечатление о книге. Назвать этот труд научным не позволяет даже знакомство со списком использованной литературы. Полагаю, книгу ждет сложная рыночная судьба. Найдется немного желающих платить 2500 рублей, чтобы посмотреть давно знакомые по интернет-сайтам фото. P.S. Особенно позабавило фото из Калининградской области в подборке видов уральского Озерска...
Гость, 13 марта 2017 18:38
Было странно слушать человека, который, ничего не понимая в специфике города и ядерного производства, берется судить об этом. Более того, пишет об этом книги.
А как же ещё книги пишутся-то?
Гость, 13 марта 2017 20:41
Особенно позабавило фото из Калининградской области в подборке видов уральского Озерска
Эх, писатели...
Мартовский Кот, 14 марта 2017 03:35
Уважаемая редакция, заметил одну интересную вещь на сайте. В заголовках новостей на сайте иногда название нашего города пишется через букву "ё" (ОзЁрск), а иногда и через букву "е" (ОзЕрск). Разные заголовки и разные буквы в названии города.
Мастер спорта, 14 марта 2017 18:00
Горожане и активные "писаки" на Ozersk74, постыдились бы... Человек не имеющий прямого отношения к городу, изучает материалы которые ему доступны, пишет вкладывая свою душу в начатое дело, сам финансирует свой труд, под обещание безответственных руководителей города выкупить тираж. Лучше не брызгать здесь слюной, а предоставить материалы, воспоминания ветеранов автору, помочь ему более точно отобразить историю нашего города и Маяка. Очень стыдно было за г-на Ровного, ни как не ожидал от него такого неуважительного отношения...
Гость, 14 марта 2017 18:41
Очень стыдно было за г-на Ровного, ни как не ожидал от него такого неуважительного отношения...
Ровный единственный, кто дал объективную оценку этому "труду" и довольно некорректным комментариям автора. А как насчет фотографий Озерска Калининградской области, оказавшихся в книге? Это, несомненно, высочайший профессионализм и отношение к делу с душой. И уважаемый автор спросил, нужно ли нам его творение? Не зря же ПО "Маяк" его не захотел завозить. И слюной никто не брызгает здесь, кроме вас. Все достаточно корректно высказались.
Гость, 14 марта 2017 18:45
Очень стыдно было за г-на Ровного, ни как не ожидал от него такого неуважительного отношения...
Сам автор пишет?
Гость, 14 марта 2017 20:17
Люди! А разве красиво выкрикивать с задних рядов фразы? Разве красиво цепляться к оговоркам человека, который признал, что оговорился? Никого не защищаю, никого не обвиняю, просто можно же было культурно подойти после презентации и "с глазу на глаз" высказать все сомнения, недочеты и т.п. В цивилизованном мире взрослых людей же живем. А ведем себя, как дети, которым хочется "повыпендриваться" друг перед другом - кто умнее.
P.S. у нас вон половина россиян-автомобилистов выбирают себе покрышки на авто с 15-16-17 радиусом, и наивно полагают, что они правы и буква R в маркировке означает радиус. А прикинуть в уме что это будет за колесо с таким радиусом - не могут. Всякое бывает. Без сомнения, кандидат хим. наук в химии более осведомлен кандидата исторических наук. Надо быть терпимее, а не "набрасываться" сразу на человека.
Гость, 14 марта 2017 22:28
Мастеру спорта, 14 Марта 2017 18:00
Уважаемый мастер спорта, Сергей Иванович Ровный как раз и был прав. А вот ответы "ученого" не вдохновили. А вам советую тренировать не только ноги, но и мозги.
Гость, 15 марта 2017 07:02
Уважаемые господа критики! Почему Вы такие злые? Неравнодушный человек написал книгу о нас, извините за пафос, вложил часть своей души, а Вы со всей дури накинулись на него, уличая в некоторых неточностях (которые кстати вполне можно исправить).Это что, уровень научной дискуссии в Озерске? Согласна, что текст книги, в которой идет речь о конкретных, а не вымышленных событиях и людях, должен был быть тщательно выверен. Поскольку автор не является жителем Озерска, думаю, кто-то, кто помогал ему в сборе информации из специалистов Озерска, вот им - двойка за равнодушное отношение к делу. Добрее надо быть господа, добрее! Или уже самим попытаться хоть что-нибудь написать о родном городе.Культура из Озерска куда-то стремительно исчезает, грустно господа!
Мастер спорта, 15 марта 2017 08:28
Гость, 14 Марта 2017 22:28 Мастеру спорта, 14 Марта 2017 18:00 Уважаемый мастер спорта, Сергей Иванович Ровный как раз и был прав. А вот ответы"ученого" не вдохновили. А вам советую тренировать не только ноги, но и мозги ---------------------------
Речь идет об уважительном отношении к ближнему, о культуре разговора, такте и вообще о воспитании в широком смысле этого понятия. Видимо и Вы, тоже дурно воспитаны коль позволяете себе поучать других не зная хорошо своих оппонентов..
У-горец, 15 марта 2017 08:55
Гость, 15 Марта 2017 07:02 Добрее надо быть господа, добрее! Или уже самим попытаться хоть что-нибудь написать о родном городе.
В научной дискуссии нет понятия "добрее". Аргументы наподобие "человек старался" уместны разве что в кружке детского литературного творчества. С.И.Ровный выступал именно как оппонент в научном споре. Причем, если сравнивать с некоторыми выступлениями на защитах дипломов/диссертаций, оппонировал довольно мягко. Да и в здешнем обсуждении никто не концентрируется на, мягко говоря, спорных высказываниях уважаемого автора книги. Моя реакция на книгу - разочарование. Вероятно, это обусловлено завышенными ожиданиями, появившимися после анонса встречи: "Издание содержит большой объём статистической и фактологической информации". Именно за большим объемом статистической информации я пошел на встречу. Но, видимо, подход историка и подход социолога/экономиста очень различаются. Для того, кто пытается понять, где мы сегодня находимся, и что нас ждет впереди, книга новой информации не дает. Упрек: "уже самим попытаться хоть что-нибудь написать о родном городе", - к себе не принимаю, но и рекламировать уже опубликованные работы не стану.
Гость, 15 марта 2017 09:37
Мастер спорта, 15 Марта 2017 08:28 Речь идет об уважительном отношении к ближнему, о культуре разговора, такте и вообще о воспитании в широком смысле этого понятия. Видимо и Вы, тоже дурно воспитаны коль позволяете себе поучать других не зная хорошо своих оппонентов..
Горожане и активные "писаки" на Ozersk74, постыдились бы... Человек не имеющий прямого отношения к городу, изучает материалы которые ему доступны, пишет вкладывая свою душу в начатое дело, сам финансирует свой труд, под обещание безответственных руководителей города выкупить тираж. Лучше не брызгать здесь слюной, а предоставить материалы, воспоминания ветеранов автору, помочь ему более точно отобразить историю нашего города и Маяка. Очень стыдно было за г-на Ровного, ни как не ожидал от него такого неуважительного отношения...
А вы, видимо, отличаетесь, очень высоким уровнем культуры и уважительным отношением к другим. Особенно, как мы заметили, к Сергею Ивановичу Ровному. Правда, при этом, брызгаете слюной во все стороны.
Гость, 15 марта 2017 09:48
Гость, 15 Марта 2017 07:02 Добрее надо быть господа, добрее!
Извините, но из-за таких вот "добреньких" и выходят такие "научные" труды.Согласна с У-горец, 15 Марта 2017 08:55. Тоже очень разочарована. Ожидания, увы, превзошли реальность. И собственно, презентации книги, на мой взгляд - не получилось. Ситуацию спасли остальные члены "творческого десанта": их выступления были интересны, люди знали, о чем говорили. А вот речь Виктора Кузнецова, увы, не впечатлила. Вместо ответов на вопросы - раздражение и повторяющаяся многократно фраза: читайте мои книги, там все есть. Если так, то зачем тогда презентация? И была ли она?
Гость, 16 марта 2017 23:19
У-горец, 15 марта 2017 08-55 Признательна, что нашли время дать комментарий к заметке "Добрее надо быть господа, добрее!" Полностью согласна с Вашей оценкой: "разочарование, обусловленное завышенным ожиданием". Говоря о "критиках", я вовсе не имела в виду уважаемого озерчанина С.И.Ровного, мне хотелось обратить внимание на тональность обсуждения в блогосфере, на уровень агрессии. И второе, о чем хотелось сказать, такое разочарование будет посещать нас еще не раз, если те руководители, от кого это зависит, не научатся правильно организовывать содействие ученым, которые хотят написать о нашем городе.
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.