Гимн торжествующей любви, или Куплеты сперматозоида?Общество, 8 июля 2014 07:41, источник: Александр Волынцев
За окном – после зимы сразу наступившее без объявления весны лето (да! не слишком жаркое и местами с намеком на песню про "Лыжи у печки стоят", но все же!). Даже мартовские коты в этом году молча проглотили свои песни. На календаре – 8 июля – День семьи, любви и верности. Самое время поговорить о любви. Итак... *** Вот, например, задают детям в школе в качестве домашнего задания сочинение: "Мой любимый город". Многомудрые взрослые считают, что таким образом они занимаются (не к весеннему лету будь сказано) "патриотическим воспитанием". Ну да. Понятно же, что дети будут рассказывать о своем любимом Озерске, о "городе с особой судьбой", о созидании атомного щита нашей великой и могучей Родины, о трудовом героизме бабушек и дедушек... Ну да. Всё это было бы правильно, если бы... Если бы темой сочинения была концепция "Мой родной город" или "Город, в котором я живу". Тогда – да. Стопроцентное попадание... А вот говорить про Озерск, что он "любимый" эти ребятишки пока не могут. Права такого не имеют. Просто потому, что он пока для них просто – "Мой родной город" или "Город, в котором я живу". Не согласны? Хорошо. Давайте разбираться. Тему любви к Городу оставим на десерт. Начнем с начала. * * * Большинство школьников встречается с любовью... нет-нет, не в школьных коридорах. Отнюдь. Они встречаются с ней в теории, на уроках литературы. Зайдем и мы отсюда. "Пройдем по тихим школьным этажам..." Скрипнем дверкой кабинета изящной словесности... Опыт Татьяны Лариной отвергаем с ходу, ибо кто это, откуда это и с какой стати в этой теме – знают только отличники (да и те, зачастую, из книжки "Краткое содержание произведений школьной программы"). А кого знают лучше? А, да! Как же, как же... Помните модную с конца 80-х годов (особенно среди интеллигенции) цитаточку: "…никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!..." Ну да. Догонят и еще дадут... Не помните, часом, откуда эта цитатка? Правильно, Михаил Афанасьевич Булгаков. Совершенно верно, "Мастер и Маргарита".
А кто эту фразочку в романе произносит, помните? А? А если напрячься?.. Ну, хорошо, возьмите с полочки книжку, полистайте. Я подожду... Что? Нашли? Правильно, Воланд это говорит. Сатана, то есть. Наша самая образованная в мире интеллигенция уже которое десятилетие "с восторгом упоенья" не только цитирует один из главных лозунгов булгаковского сатаны, но и делает его своим жизненным девизом. "…никогда и ничего не просите!" – агитирует сатана. И эти соблазнительные, но лживые слова абсолютно противоположны тем, что говорит Христос: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» Мф. (7, 7-8) Хороший повод задуматься: с кем вы? Ну, а пока раздумываете, мы продолжим штудировать школьную программу. Кому говорит Воланд своё "…никогда и ничего не..."? Совершенно верно: Маргарите. Той самой Маргарите, которую всё та же "образованщина" 80-х сделала знаменем своего понимания Любви. Конечно, если читать роман не особо "заморачиваясь" ("не парясь", как теперь принято говорить среди больших политиков), то так оно и есть. То, что поколение булгаковских ровесников воспринимали как распущенность, похоть и похабщину, наш неискушенный советский (и постсоветский) читатель уже принимает за чистое и светлое чувство. Дивный показатель деградации общества. Так что, извините, но булгаковскую Маргариту из списка образцов любви вычеркиваем. (Кто хочет подробнее узнать, почему – читайте работу профессора богословия, протодиакона Андрея Кураева «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?") Так кто же? Кто из литературных персонажей расскажет нам своей жизнью о том, что такое любовь? Наташа Ростова? Боюсь, что с ней та же история, что с Татьяной Лариной. Да, в общем-то, и сам Толстой не слишком-то интересуется глубинными переживаниями этой взбалмошной девчонки. Кто? Что говорите? Соня Мармеладова? Из "Преступления и наказания" Достоевского? Может быть... Может быть... Пожалуй, уже теплее.
Дочь спившегося титулярного советника Семёна Захаровича Мармеладова, падчерица Катерины Ивановны Мармеладовой... Дабы спасти свою семью от элементарной голодной смерти, она "идет на панель", занимается проституцией... Есть некоторая разница в мотивации Сони Мармеладовой и главной героини "Интердевочки", не так ли? Да, и в отличие от Маргариты, тут есть и жертвенность, и любовь к ближним... Правда, Федор Михайлович предупреждает: цель не оправдывает средства. И пьяный отец – Мармеладов – гибнет под копытами лошади, обезумевшая мачеха умирает от чахотки, а сводные братья-сестры разлетаются по приютам (и то – спасибо Свидригайлову). Что там у вас еще есть? О! "Демон" Лермонтова. Ну что ж, неплохо... Только, судя по разработкам, опубликованным в интернете, учителя, восторгающиеся Маргаритой и бандой Воланда, в основном рассказывают о "тираноборчестве" Демона... Как будто нет в тексте Михаила Юрьевича следующих слов: В пространстве синего эфира Один из ангелов святых Летел на крыльях золотых, И душу грешную от мира Он нёс в объятиях своих. И сладкой речью упованья Её сомненья разгонял, И след проступка и страданья С неё слезами он смывал. Издалека уж звуки рая К ним доносилися – как вдруг, Свободный путь пересекая, Взвился из бездны адский дух. Он был могущ, как вихорь шумный, Блистал, как молнии струя, И гордо в дерзости безумной Он говорит: «Она моя!»
К груди хранительной прижалась, Молитвой ужас заглуша, Тамары грешная душа – Судьба грядущего решалась, Пред нею снова он стоял, Но, боже! – кто б его узнал? Каким смотрел он злобным взглядом, Как полон был смертельным ядом Вражды, не знающей конца, – И веяло могильным хладом От неподвижного лица. «Исчезни, мрачный дух сомненья! – Посланник неба отвечал: – Довольно ты торжествовал; Но час суда теперь настал – И благо божие решенье! Дни испытания прошли; С одеждой бренною земли Оковы зла с неё ниспали. Узнай! давно её мы ждали! Её душа была из тех, Которых жизнь – одно мгновенье Невыносимого мученья, Недосягаемых утех: Творец из лучшего эфира Соткал живые струны их, Они не созданы для мира, И мир был создан не для них! Ценой жестокой искупила Она сомнения свои... Она страдала и любила – И рай открылся для любви!»
И Ангел строгими очами На искусителя взглянул И, радостно взмахнув крылами, В сиянье неба потонул. И проклял Демон побежденный Мечты безумные свой, И вновь остался он, надменный, Один, как прежде, во вселенной Без упованья и любви!..
Вот оно что... "Она страдала и любила – / И рай открылся для любви!" Если посмотреть на классику взором, незамутненным "совковым" литературоведением, то мы увидим гораздо больше, чем предлагали нам "белинско-подобные" толкователи. Мы вдруг увидим евангельское "...прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много..." (Лк. 7, 47). И поймем, что и в этой поэме "Бог поругаем не бывает": Бог посрамил демона пытавшегося заполучить чистую душу Тамары. Конечно, если бы лермонтовский Демон встретил на своем пути булгаковскую Маргариту, вопрос был бы решен иначе, но не в этом случае. А здесь... А здесь мы невольно обратимся к пьянице Мармеладову. Помните его монолог о Страшном суде? "...а пожалеет нас тот, кто всех пожалел и кто всех и вся понимал, он единый, он и судия. Приидет в тот день и спросит: «А где дщерь, что мачехе злой и чахоточной, что детям чужим и малолетним себя предала? Где дщерь, что отца своего земного, пьяницу непотребного, не ужасаясь зверства его, пожалела?» И скажет: «Прииди! Я уже простил тебя раз... Простил тебя раз... Прощаются же и теперь грехи твои мнози, за то, что возлюбила много...» И простит мою Соню, простит, я уж знаю, что простит... Я это давеча, как у ней был, в моем сердце почувствовал!.. И всех рассудит и простит, и добрых и злых, и премудрых и смирных... И когда уже кончит над всеми, тогда возглаголет и нам: «Выходите, скажет, и вы! Выходите пьяненькие, выходите слабенькие, выходите соромники!» И мы выйдем все, не стыдясь, и станем. И скажет: «Свиньи вы! образа звериного и печати его; но приидите и вы!» И возглаголят премудрые, возглаголят разумные: «Господи! почто сих приемлеши?» И скажет: «Потому их приемлю, премудрые, потому приемлю, разумные, что ни единый из сих сам не считал себя достойным сего...» И прострет к нам руце свои, и мы припадем... и заплачем... и всё поймем! Тогда всё поймем!.. и все поймут... и Катерина Ивановна... и она поймет... Господи, да при-идет царствие твое!" И внезапно вспомним опять таки Новозаветное: «Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16) Что? А, ну да... В школе же Новый Завет не изучают... Но ведь Достоевского-то с Лермонтовым пока не исключили из школы за нетолерантное поведение? * * * Впрочем, что это мы всё о литературе... Неужели нет достойных примеров из жизни? Ну, почему же... Извольте. Житие святой блаженной Ксении Петербургской читали многие. Если не читали, то хотя бы слышали. Краем уха. По телевизору. А с чего начался ее подвиг? Итак... Жил в Петербурге в первой половине XVIII века в царствование Елизаветы Петровны полковник Андрей Федорович Петров, который, кроме всего прочего, служил и певчим в придворном хоре. (Для того дивного времени это было вполне естественно). Была у полковника молодая жена – Ксения. Жили они в любви и согласии, да вот беда – счастье длилось недолго. Через три года Андрей Федорович внезапно умер, да так внезапно, что не успел даже принять последнего покаяния и получить последнее прощение. Смерть любимого мужа настолько потрясла 26-летнюю вдову, что родные, близкие, соседи стали опасаться за ее рассудок. Да и было с чего: Ксения раздала нищим все свое имущество, а дом подарила знакомой унтер-офицерской вдове Прасковье Антоновой, с условием, что та будет бесплатно пускать ночевать бедных и бездомных. Родственники подали соответствующее прошение по начальству, хлопоча о признании Ксении безумной и недееспособной. Но начальство, поговорив с Ксенией, нашло ее в совершенно здравом уме и полном праве распоряжаться своим имуществом. А Ксения надела мундир покойного мужа и перестала отзываться на собственное имя, говоря всем, что это, мол, Ксеньюшка умерла и похоронена, а он – Андрей Федорович – жив и еще долго жить будет. Так начались ее долгие (в течение сорока пяти лет) странствия по улицам града Петрова...
В чем исток подвига Ксении? Да, конечно, в ее любви к мужу. В любви до полного самоотречения. Ведь знала она грозные слова Спасителя: «В чем застану, в том и сужу». Знала и не хотела, чтобы Господь судил ее мужа, умершего без покаяния да еще чуть ли не в разгар бала... И своим подвигом она в первую очередь обращалась ко Христу, словно говоря: "Считай меня, Ксению, усопшей без покаяния, усопшей в нечестии, пусть так... Дай мне прожить жизнь за моего любимого..." И вновь евангельское свидетельство: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". (Ин. 15, 13) – и жизнь в полном соответствии с этими словами. А вы говорите – Маргарита... * * * Что? Ах, XVIII век это давно? Ладно... А ХХ век устроит? Ну, и чудненько. О подвиге императрицы Александры Феодоровны вы знаете. Оставшаяся (вместе с детьми) со своим супругом, она разделила его судьбу. И теперь у нас есть целая семья святых предстателей и за всю Землю Русскую и за каждую семью русскую... Была у Александры Феодоровны сестра – Елисавета Феодоровна. Родилась великая княгиня Елисавета в протестантской семье великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории в 1864 году.
В 1884 году она вышла замуж за великого князя Сергея Александровича, брата Александра III, императора Российского. Всем сердцем приняла она православие, что, впрочем, доказала не столько переходом из протестантизма (который был необходим для совершения таинства венчания с великим князем Сергеем Александровичем), сколько всей своей последующей жизнью. О ее трудах в период русско-японской войны написано много. Трудилась она до полного изнеможения. А 5 февраля 1905 года произошло страшное событие, изменившее всю жизнь Елисаветы Феодоровны: от взрыва бомбы революционера-террориста погиб великий князь Сергей Александрович.
Бросившаяся к месту взрыва Елисавета Феодоровна увидела картину, по своему ужасу превосходившую человеческое воображение. Молча, без крика и слез, стоя на коленях в снегу, она начала собирать и класть на носилки части тела горячо любимого и живого еще несколько минут назад мужа... Уже на третий день после гибели супруга Елисавета Феодоровна поехала в тюрьму к убийце. Зачем? Великая княгиня хотела, чтобы он раскаялся в своем ужасном преступлении и молил Господа о прощении. Она даже подала Государю прошение о помиловании убийцы. Она не испытывала к нему ненависти. Правда, это не изменило преступника. Перед казнью он отказался от исповеди... А Елисавета Феодоровна решила посвятить свою жизнь Господу через служение людям и создала в Москве Марфо-Мариинскую обитель труда, милосердия и молитвы. С начала первой мировой войны великая княгиня организовала помощь фронту. Под ее руководством формировались санитарные поезда, устраивались склады лекарств и снаряжения, отправлялись на фронт походные церкви. Отречение Императора Николая II от престола явилось большим ударом для Елисаветы Феодоровны. Душа ее была потрясена, она не могла говорить без слез. Елисавета Феодоровна видела, в какую пропасть летела Россия, и горько плакала о русском народе, о дорогой ей царской семье.
В ее письмах того времени есть следующие слова: "Я испытывала такую глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, помочь ему. Святая Россия не может погибнуть. Но Великой России, увы, больше нет. Мы... должны устремить свои мысли к Небесному Царствию... и сказать с покорностью: "Да будет воля Твоя". Как удалось ей, лишившейся мужа, а впоследствии – всего, что имела, арестованной, сохранить всё то же устроение сердца своего? Как? Как она не озлобилась? Что помогло ей, сброшенной в алапаевскую шахту не проклинать распинателей, а петь Херувимскую, перевязывая еще живого великого князя Иоанна? Кто дал ей эти истинно нечеловеческие силы? Вы всё еще спрашиваете Кто? Тот, Который Сам взошел на Крест. Во имя Любви. В том числе, и к распинающим Его... Тот, Который Сам – Любовь...
* * * "Так то ж – святые"... Ну да. Это так. Нам-то кто не дает? Неохота... Лень... Трудно... Некогда... Тут бы в делах семейных разобраться... Да хотя бы и в них. Начинать-то с чего-то надо...
Психологи в развитии отношений выделяют семь этапов. 1.Влюбленность (стадия привлечения) 2.Привыкание (стадия насыщения, далее пресыщения) 3.Ссоры (стадия отвращения) 4.Терпение 5.Служение 6.Дружба 7.Любовь А теперь подробнее. 1. Как правило, отношения начинаются с влюбленности. Когда мужчина и женщина очарованны друг другом, погружены в страсть, чувства, романтику. Конфетно-букетный период. И длится он, как правило, не более двух лет. 2. Далее следует этап привыкания. Когда романтические отношения достигли своего пика и стали обыденностью. Этап насыщения. И далее пресыщения. Эти отношения напоминают погоду перед грозой: все подозрительно тихо, спокойно, но в воздухе уже пахнет бурей. 3. Ссоры. Этап отвращения. Конфликт назрел и открыто проявляется. Эти три пункта описывают один из наиболее часто встречающихся сценариев развития отношений. (привлечение)-(насыщение, пресыщение) - (отвращение). На стадии ссор люди расходятся в надежде, что с другим партнером им повезет больше. Но как правило ситуация повторяется. 4. Терпение. На этой стадии люди понимают, что надо перетерпеть конфликт. Этап ссор проходит, отношения как бы обновляются. Начинается новый виток. Опять влюбленность, привыкание, ссоры, терпение и… новый виток. Это еще один возможный сценарий развития отношений. Теперь они могут быть более длительными. Партнеры уже знают, что ссоры это всего лишь определенный этап, после которого будет новый виток отношений. Такие пары либо расстаются, когда иссякает ресурс терпения, либо у них появляется желание и найти настоящую устойчивую платформу гармоничных отношений. Тогда они могут подняться на следующую ступень. 5. Служение. Это кардинально иной подход к развитию отношений. По сути, только с этого этапа мы начинаем приближаться к понятию «любовь». Если на предыдущих стадиях мотивы были достаточно эгоцентричны, то здесь появляется идея служить партнеру, действовать для его удовлетворения. (Наиболее разумные люди начинают брак с этой основы. Когда другой человек воспринимается не как источник удовольствия, а как объект служения. Это беспроигрышная позиция. Ведь если мы хотим, чтобы кто-то выполнял ваши желания, это может не входить в планы другого, а если мы хотим послужить другому человеку, от он вряд ли откажется. И со временем, возможно, у него появится искренне желание ответить тем же.) 6. Следующий этап развития отношений – дружба. Он основывается на предыдущем, на служении; когда у пары накапливается «банк доверия», благодарности. 7. Любовь. В конце этого длинного и сложного пути пара получает заслуженную награду – настоящую любовь, которая уже не прекращается и не ослабевает со временем, а только возрастает. Именно такой любви посвящены слова апостола Павла: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13, 4-8). Да, многие до "седьмого пункта" не добираются, подумав еще на "третьей станции", что всё закончилось. Разбегаются, образовывают новые пары с новым "партнером", затем всё повторяется... И еще раз... И еще... До полного разочарования: "Все мужики – (ко)злы!" и т.д. и т.п. Фольклор на эпитеты по данной теме богат и в женском и в мужском направлении. Конечно, жизнь человеческая индивидуальна, ни в какие схемы не укладывается, у каждого всё по своему. А существуют ли вообще те счастливчики, кто добрался до седьмого пункта? И как ни странно, среди фильмов последних лет (действительно, что это мы всё о книгах, да о книгах!) есть лента, которую можно назвать вполне христианской. Это комедия "О чем говорят мужчины"... Да не говорите! Сам удивлен...
Помните, там в финале, когда друзья сквозь все приключения и разговоры про любовниц, жен, измены и любовь – добираются до пункта назначения и вдруг выясняется, что не особо-то уже и хочется участвовать в массовой попойке по случаю юбилея их приятеля, они уходят на пляж и, продолжая дискуссию, вдруг видят пожилую пару, только что искупавшуюся в море. Один из друзей говорит: "Смотри, как она его укутывает! Смотри, как трогательно! Им же лет по восемьдесят! То есть они лет шестьдесят прожили вместе! И видно, прям, видно, что они друг друга любят!.."
Что говорите? Кино? Ну да... Кино... А не говорим ли мы, порой, встречаясь с чем-то необыкновенным: "Ну... Это – как в кино..." Прихожане нашего храма помнят, как в конце ноября прошлого года нас посетили представители Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (г. Москва), среди которых был ректор этого вуза, кандидат физико-математических наук, профессор, протоиерей Владимир Воробьёв.
На встрече с учащимися и студентами во Дворце творчества детей и молодежи отца Владимира спросили: "Как сохранить любовь? Сейчас так много разводов…" "Замечательный вопрос! – начал свой ответ отец Владимир. – А что такое – любовь? Любовь – это то, что делает человека человеком. А если бы вы ходили бы в храм и читали бы Евангелие, то вы бы узнали, что Бог есть любовь. И что любовь – это Божественное свойство. Для человека это даже не свойство, а природа. Если нет любви, то это уже не человек. Невозможно быть человеком в полном смысле слова, если нет любви в сердце... Любовь, о которой я говорю, в самом высоком смысле, это не есть какое-то чувство, это не есть какая-то привязанность, это есть устроение сердца человека. Его состояние. Любящий человек любит Бога, любит людей, животных, природу, он всё любит, понимаете? Он любит дело, которое он делает. Он живет этой любовью, он не может жить иначе. Если у человека нет такой любви, то он никого любить не сможет. По-настоящему. Как сохранить такую любовь? Прежде всего – как ее приобрести? Она, конечно, дается человеку от рождения, но ее нужно развивать, как всякий дар, который получаешь, нужно развивать. Например, есть у тебя музыкальный слух, его надо развивать. Есть у тебя дар художественный, надо рисовать, развивать этот дар. Так и любовь. Нужно ее развивать. И если такая любовь будет, будет и жизнь настоящая, будут ее плоды, добрые плоды. И если нет у человека любви, то из его жизни получится неизвестно что. И плоды от такой жизни будут очень злые. Как сохранить любовь? Если она есть, то ее сохранить легко делами любви. В Евангелии есть такие слова: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15,13). Самая большая любовь, когда человек жертвует собой. Любовь имеет жертвенную природу. Любовь всегда забывает о себе, и живет жизнью того, кого любит. Если человек любит, то он сострадает тому, кого любит, сорадуется тому, кого любит. Для него радости и скорби любимого человека важнее, чем свои собственные. Вот, что такое любовь. Если помогать нуждающимся в помощи, если участвовать в жизни других людей с готовностью разделить с ними всё, то тогда любовь будет быстро вырастать. И если это будет в семье, то такая семья не разведется. А если человек думает только о себе, если он под любовью разумеет только удовлетворение своих страстей, пристрастий, похоти своей, то тогда, конечно, развод неизбежен. Если есть любовь, то будет всё наоборот. Эта любовь будет делаться всё больше и больше, и как бы вам это ни показалось странным, но к старости такие люди будут любить друг друга больше, чем в молодости. И будут действительно себя забывать и жить друг для друга. И будут очень счастливы..." Отец Владимир знает о чем говорит. Знает из опыта своей жизни. Он в браке со своей супругой уже 48 лет. "Я – счастливый человек, – сказал он нашим студентам. – У меня четверо детей и двадцать два внука..." А вы говорите, кино...
В свое время святой праведный Алексий Мечёв утверждал: "В семейной жизни каждый должен забывать себя совершенно, думать только о других и таковое отношение друг к другу членов семьи между собою спаяет семью так, что они все почувствуют, что каждому из них без других жить невозможно. Умудренный опытом жених старается отнестись к себе возможно строже, а к новой подруге жизни более внимательно, и, если замечаются некоторые недочеты в невесте, то относить их не к ней, а к родителям ее, и стараться все покрыть любовью. Видя любовь и расположение своего мужа, в свою очередь, и жена старается платить тем же и, заметив шероховатость характера мужа, не умудренная опытом жена, покрывая все любовью, незаметно старается исправить эти недостатки, шероховатости и действует руководительницей сердца очень искусно и через это взаимное любовное отношение друг к другу два существа, может быть, поначалу бывшие и совершенно противоположными друг другу, сближаются и делаются близкими и доживают до того, что образуется одно сердце и един дух..."
* * * Причем тут сочинение на тему "Мой любимый город"? Что тут сказать... Как в отношениях между людьми сложно с этапа влюбленности сразу попасть на седьмой, так собственно, и в отношениях с городом, и в отношениях с профессией, и во многих других отношениях... Так, строитель, возводивший дома, имеет право сказать: "Я люблю этот город!" Потому что он вложил в это место на карте свой труд, частичку души, жизнь, в конце концов... То же самое может сказать рабочий о своем заводе, учитель о своих выпускниках, архитектор о своих зданиях, актер о своих ролях, наконец, родители о своих детях... То, во что ты вложил свою душу уже не может быть тебе чужим. Так что мартовские коты – это, конечно, замечательно. Как замечательно то, что мы – не мартовские коты, а потому имеем не только песенно-весенние инстинкты, но и генетическую предрасположенность к Любви. К тому удивительному чувству, которое нас делает не просто человеками, а детьми Божиими, сопричастными Его Любви. К тому самому чувству, которое делает нас вершиной замысла Творца о Человеке, а не просто "вершиной пищевой цепочки"... А уж нам самим решать, кем нам быть: рекордсменом-сперматозоидом, удачно торпедировавшим случайно подвернувшуюся яйцеклетку или Человеком (а, значит, наследником Царства Небесного)? Чем станет наша жизнь: Гимном торжествующей Любви или куплетами кривляющегося сперматозоида? Каждый выбирает по себе... Конечно, путь от эмбриона до Человека непрост. Порой, это путь длиною в Жизнь. Но ведь нам никто и не обещал, что будет просто, да? Наоборот: «...тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 14), – говорит Спаситель. И подчеркивает: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12). Зачем? Ну знаете ли... Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Работа для тех, кто слышит, как говорит дерево |
• | Менеджер маркетплэйса |
• | Обучим с нуля. Платим по-взрослому. Уважение в комплекте |
• | Водитель В,С |
• | Охранник, Диспетчер, Контроллер КПП |
• | электробезопасность |