Как персональные данные "утекают" с телефона в банк
В новом функционале СбербанкОнлайн появилась адресная книга. При установке приложение запрашивает доступ с адресной книге телефона.
И о чудо... через некоторое время вся твоя телефонная книга (вместе со всеми аватарками-фотками) оказывается на серверах Сбербанка. Приложение просто копирует твою телефонную книгу.
Операторы колл-центра мотивируют это тем, что якобы я давал разрешение на доступ к контактам. Да. Разрешение на доступ есть, но что вcе мои контакты будут скопированы на сервера Сбербанка - меня не уведомили.
Сотрудники в колл-центре на вопрос: "Как вся моя телефонная книга оказалась скопированной на сервера Сбербанка?" ответили, что "Мы не можем прокомментировать данный факт".
Читатель
От редакции. Мы связались с пресс-службой Уральского банка Сбербанка и попросили их прокомментировать ваше письмо. Ответ получился подробный, ниже он приведен полностью.
Если вкратце, то суть в следующем: как гласит один из пунктов пространного договора банковского обслуживания, "клиент соглашается с тем, что Банк имеет право на хранение и обработку, в том числе, автоматизированную, любой информации, относящейся к персональным данным Клиента, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»".
Далее - комментарий пресс-службы Уральского банка Сбербанка:
Мобильное приложение Сбербанк Онлайн действительно при установке запрашивает у пользователя разрешение на доступ к его адресной книге. Получив такой доступ, приложение сверяет номера, записанные в телефоне, со своей базой клиентов Сбербанка, которым подключена услуга «Мобильный банк». Это делается для того, чтобы у пользователя появилась возможность переводить деньги контактам из своей адресной книги. Если пользователь не разрешает приложению доступ к контактам, переводить средства он сможет по номеру банковской карты получателя или вводя номер его телефона вручную.
Сверка контактов из адресной книги с базой клиентов Сбербанка производится в момент обращения к сервису «переводов средств по номеру телефона». Сбербанк не использует эту информацию для рекламных целей, а также для формирования персональных предложений, и не передает ее третьим лицам.
Дистанционное банковское обслуживание, в том числе, регламентируется договором-офертой, который владелец карты подписывает при ее получении в офисе банка. Все аспекты взаимодействия клиента и банка, связанные с обработкой персональных данных, изложены в разделе 7.4 этого договора.
Для удобства пользователей в настройках мобильного приложения Сбербанк Онлайн для смартфонов на базе Windows phone доступна функция запрета доступа к адресной книге устройства. Для платформ iOS настройка запрета доступа к «контактам» предусмотрена штатными возможностями операционной системы. В смартфонах на базе Android на стадии установки приложения из магазина возникает окно-согласие, где описаны все сервисы телефона (в т.ч. камера и адресная книга), к которым приложение получит доступ.
Все сервисы Сбербанка разрабатываются исключительно для удобства клиентов. Мы открыты для предложений, которые Вы можете оставлять в комментариях и отзывах о мобильном приложении Сбербанк Онлайн в фирменном магазине Вашего устройства.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Автор, 18 декабря 2015 12:39
|
Это опять же ответ про функционал приложения. Но нет ответа: "как данные из телефона оказались скопированы в web-интерфейс?"
Плюс ко всему: приложение для Android получает root доступ к телефону. Для чего?
Еще один "бонус": ответ от сотрудников банка: "Удалить свою телефонную книгу из личного кабинета можно через контактный центр". Другими словами - сотрудники контактного центра имеют доступ к моему личному кабинету и моим персональным данным.
Сложив все "извините у нас произошел сбой" и прочие ответы сотрудников контактного центра, а также факты утечки денежных средств и через мобильные приложения и просто списания средств со счета - становится несколько удивительно.
Приведу свежий пример:
У меня со счета были списаны денежные средства в сумме 6000 рублей. Ни СМС-уведомления о списании, ни ничего. Просто денег на счету стало меньше. И это при включенном СМС-уведомлении о движениях средств по счету, о временных паролях и СМС-подтверждений на операции перевода. Я полтора часа выяснял от сотрудников банка о причинах списания. И что я услышал: "У нас произошел сбой и поэтому система просто повторила один из ваших переводов. Вы должны обратится в отделение банка и написать заявление об ОШИБОЧНОМ ПЛАТЕЖЕ (!!!! оказывается это я ошибся, а не у них был сбой). В течении 30 дней вы получите ответ по своему заявлению." И ни единого слова о возврате или извинений. Заявление я написал. В прокуратуру. Через 72 часа пришел ответ от прокуратуры. И из банка с извинениями и возврат денег. PS - разговор с сотрудниками контактного центра Сбербанка веду строго под запись со своей стороны.
|
Гость, 18 декабря 2015 12:41
|
Необразованность граждан порождает много вопросов, а желание казаться современным приводит к таким статьям в СМИ.
|
Гость, 18 декабря 2015 13:14
|
Про "сберерегатальный банк" даже говорить не хочется, организация с очень слабым в плане работы персоналом. Монетарные власти России, буквально плёткой загоняют людей в "сбер",отбирая лицензии у других банков. Для чего это делается понятно, что бы государство имело доступ к пассивам (деньгам клиентов), ну а в итоге конечно приватизация.
|
Маренг, 18 декабря 2015 18:35
|
Плюньте на проценты, храните деньги в своей стеклянной банке. Колпак банковский - стрвшный колпак !
|
Багира, 18 декабря 2015 20:42
|
Маренг, мы с тобой делаем одинаково!
|
Гость, 18 декабря 2015 21:43
|
как гласит один из пунктов пространного договора банковского обслуживания, "клиент соглашается с тем, что Банк имеет право на хранение и обработку, в том числе, автоматизированную, любой информации, относящейся к персональным данным Клиента, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»". ------------------------------------------------------------- Банк имеет право на хранение и обработку, в том числе, автоматизированную, любой информации, относящейся к персональным данным Клиента, но на обработку персональных данных его родных и знакомых банку никто согласия не давал
|
Мартовский Кот, 18 декабря 2015 22:20
|
Зберпанк всегда рядом. Ну и теперь уже всегда в курсе.
|
Гость, 19 декабря 2015 16:06
|
Мобильный банк у меня и раньше вызывал недоверие. Спасибо автору за предупреждение. Не нужен мне мобильный банк.
|
Ольга, 19 декабря 2015 17:29
|
Да кому вы нужны с вашими контактами? Что такого? Вы в сбербанке, ваши контакты в сбербанке, пусть вы будете знать кто в сбербанке из ваших контактов, что с того? Пользуйтесь тогда сберкнижкой! И газету сразу забирайте с почтового ящика, а то вдруг украдут :D
|
Гость, 20 декабря 2015 10:11
|
Пользуюсь в сбере онлайн и всё четко и никаких претензий нет к банку. Открываю и закрываю счета, делаю переводы и всё не выходя из дома.
|
Гость, 20 декабря 2015 10:22
|
Всем банк хорош, кроме % линейкой для вкладов - самые маленькие!
|
Гость, 20 декабря 2015 11:55
|
...пока деньги будут править нашими мозгами,нас будут обманывать(((
|
красавица, 20 декабря 2015 17:52
|
Гость, 18 Декабря 2015 13:14 Про "сберерегатальный банк" даже говорить не хочется, организация с очень слабым в плане работы персоналом. Монетарные власти России, буквально плёткой загоняют людей в "сбер",отбирая лицензии у других банков. Для чего это делается понятно, что бы государство имело доступ к пассивам (деньгам клиентов), ну а в итоге конечно приватизация.
А с чего Вы взяли, что это государственный банк? Это уже давно ПАО! А какая там текучка! За свои персональные данные даже страшно становится!
|
Багира, 20 декабря 2015 18:14
|
Сбербанк давно имеет руководство в США!!!!!!!!!
|
Ксю, 21 декабря 2015 00:46
|
Гость, 20 Декабря 2015 10:22 Да чем же он хорош?? Ни одну проблему не могут решить оперативно, все через заявление! По закону ответ должен быть в течении 10 дней, а у Сбера свои законы - 30 дней! Работники вообще не владеют никакой информацией, на любой вопрос глаза по 5 копеек и судорожно начинают звонить в колл-центр за ответами. Аттестацию то как часто проходят?! Несколько "позитивных" отзывов: - 3 раза писали заявление на отключение смс, но они продолжают сыпаться; - 6 часов подряд мне оформляли кредит. Причём это время документального оформления договора и выдачи денег, я умолчу о времени потраченном на сбор данных и обработку информации! Все 6 часов я находилась в банке! Сказать что меня морально поимели ничего не сказать! - не могли найти зарплатную пластиковую карту для выдачи месяц, нельзя было снять свою же зарплату со счета - у них видители это не предусмотрено! Счёт есть, а снятие без карты невозможно. - 2,5 часа я дозванивалась по 4м разным телефонам в главное отделение, в том числе и начальнику отдела, и никто не брал трубки! Когда все таки трубку сняли ответ убил: мы не берём трубки потому что работаем!! Ответ на мой вопрос занял у отвечающего 7 секунд! - на дверях офиса висит табличка, мол простите, технический перерыв 25 минут. Судя по лицам - посетители ждут гораздо дольше. Стоят и ждут прямо на улице прекрасным морозным днём, не смотря на то, что офис оснащён вместительным холлом отделенным от операционного зала. Двери открываются и периодически выпускают работников из помещения, но госпожа кассир никак не реагирует на вопросы посетителей и с раздражением захлопывает перед посетителями дверь. - кредитная карта другого региона не может быть закрыта в офисе Озерска. Предлагают вернуть туда где взяли - в Ленинградскую область! - часто нет наличных в центральных банкоматах; - операционка часто зависает и нет связи; - кредиты делятся на старые и новые. По старым кредитам нет возможности распечатать график платежей, да и работников банка нет, которые по остатку бы все разъяснили; - в кол-центре очень дерзят по телефону; - нигде в документах не указано кодовое слово, а без него посылают; - при смене фамилии недостаточно наличие нового паспорта, нужно ещё и свидетельство о регистрации брака! - везде и за все комиссии! Самый комиссионный банк!! Не смотря на низкие ставки по кредитам, лучше найти кредит подороже, но не переплачивать Сберу за комиссии.
Малая толика того, что удалось вспомнить. Худшего, топорного банка я ещё не видела! Если есть возможность - иду в другой банк лишь бы не Сбер.
|
Гость согласный с Ксю, 21 декабря 2015 05:31
|
Надо писать жалобу Грефу и в центробанк России.
|
Еще одна Гостья, согласная с Ксю, 21 декабря 2015 13:50
|
Такого беспредела я тоже ни в одном банке не видела. Подписываюсь под каждым словом :!: (мою 84-летнюю бабушку гоняли 2 раза из за незнания простых вещей) Просто оптимизация и сокращение численности сотрудников не лучшим способом отразилась на качестве работы и престиже этого банка. Когда же это поймет руководство банка? Текучка страшная, новые сотрудники не успевают впитывать необходимый объём информации, отсюда и некомпетентность , на одного сотрудника возлагается 10 обязанностей, которые раньше делились на нескольких людей и т.д. и т.п.
|
Перейти к обсуждению на форуме >>
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |