ЕОСДО — помощница или обуза?Новые технологии, 6 февраля 2015 10:01, источник: po-mayak.ru
За пять лет Единая отраслевая система электронного документооборота (ЕОСДО) уже стала неотъемлемой частью повседневной деятельности работников атомной отрасли. Это факт, с которым не поспоришь. Однако, признаемся честно, и сегодня на предприятиях Росатома остаются руководители разных уровней, которые до сих пор так и не «подружились» с данной системой, предпочитая работать по старинке — с бумажными носителями. Так что же такое ЕОСДО — замечательная помощница в работе, которая помогает экономить время и ресурсы, или обуза со множеством недостатков и проблем? Цель Единой отраслевой системы электронного документооборота — создание единого информационного пространства отрасли и получение существенной экономии за счёт перехода на безбумажный документооборот. Внедрение ЕОСДО приводит к сокращению времени на принятие управленческих решений, увеличивает производительность труда за счёт ускоренной обработки документов, повышает исполнительскую дисциплину. ЕОСДО позволяет сотруднику самостоятельно и оперативно получить всю информацию по «истории» документа. О путях внедрения системы и её использовании на предприятии рассказал заместитель начальника ИВЦ по эксплуатации и техническому обслуживанию Виталий Синяков: — ЕОСДО была разработана компанией «КРОК» для Госкорпорации «Росатом». Напомню, её внедрение в атомной отрасли началось в 2010-2011 годах. Производственное объединение «Маяк» было в числе первых предприятий ядерного оружейного комплекса, начавших внедрять данную систему. В 2012 году совместно с ЗАО «Гринатом» был разработан план-график внедрения ЕОСДО на «Маяке». С 2012 года началось активное обучение пользователей, в июле система была за- пущена в опытную эксплуатацию, а в сентябре 2012 года — в промышленную. В процессе эксплуатации системы подтвердились положительные стороны ЕОСДО — это увеличение скорости обработки, быстрый поиск документов, возможности контроля документа при его согласовании, а также обеспечение контроля исполнительской дисциплины. ЕОСДО создана с учётом масштабируемости — по мере необходимости в рамках стандартных сценариев (организационно-распределительная деятельность, юридический блок, договорная деятельность) можно запускать обработку новых документов. В 2012 году мы начинали с обработки в системе приказов и внутренней переписки, а затем постепенно добавляли договоры, доверенности, входящую и исходящую переписку, технические решения, планы организационно-технических мероприятий и так далее. В 2014 году в системе было обработано более 53 тысяч документов, по ним создано 154 тысячи поручений — всё это говорит об активном использовании системы на предприятии. В 2015 году мы планируем расширение сценариев — добавление и обработку новых типов документов. Каждый год мы делаем обновление системы, которое позволяет устранить необнаруженные ранее ошибки. Единственным, на мой взгляд, недостатком ЕОСДО является её недостаточное быстродействие. И дело здесь в заложенных в неё решениях, которые ориентированы на использование программных продуктов пяти-шестилетней давности. Сегодня она достигла определённого «потолка» и требует коренного обновления, которое по решению госкорпорации будет проводиться в этом году. Как утверждают разработчики системы, это даст существенное ускорение производительности ЕОСДО. Надеемся, что в 2015 году это обновление удастся осуществить и на «Маяке».
Мнение Ольга Суханова, начальник отдела электронного документооборота и делопроизводства: — Могу сказать, что эффект от использования данной системы очевиден. Сократился бумажный документооборот. Увеличилась скорость прохождения документов. Бóльшая часть документов проходит согласование менее чем за три дня. Чем быстрее принимаются управленческие решения, тем быстрее мы можем их реализовывать и двигаться вперёд. Одним из минусов данной системы является недостаточное быстродействие, которое будет исключено в новой платформе.
Инга Санатина, секретарь заместителя генерального директора по безопасности — начальника управления безопасности: — На мой взгляд, ЕОСДО — достаточно удобная система. В любой момент исполнитель может отследить местонахождение документа и этапы его рассмотрения. Единственное неудобство состоит в том, что надо открывать множество различных вкладок, окон, чтобы работать с документом. Тем не менее, часть документов всё равно требуется исполнять и пересылать на бумажных носителях, так как ЕОСДО — корпоративная система, а многие сторонние организации, с которыми сотрудничает «Маяк», с этой системой не работают.
Ирина Туманова, мастер хозяйственных работ: — Возможности системы меня полностью устраивают. С ней удобно и интересно работать. Гораздо меньше стало бумажных документов — это тоже плюс. В ЕОСДО невозможно потерять документ: его всегда можно вызвать из электронного архива, кроме того, всегда можно посмотреть, на каком этапе согласования находится документ. Система хорошо дисциплинирует — не исполнил документ в срок, загорается красный сигнал. Хорошо себя чувствуешь, когда на экране компьютера пусто — это значит, что работа сделана, документы отправлены.
Светлана Недро, секретарь директора реакторного завода: — Удобства от использования системы очевидны — увеличилась скорость прохождения приказов, распоряжений, указаний. ЕОСДО позволяет контролировать исполнение документов. В результате улучшилась исполнительская дисциплина, сократилось время подготовки документов. К недостаткам можно отнести медлительность системы, недостаточную проработку процедуры отправки документов за пределы предприятия. В целом, ЕОСДО — большой шаг вперёд в деле организации документооборота.
Материал подготовил Лев Кириллов. Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | мерчендайзер |
• | охранник |
• | Уборщик помещений |
• | Уборщица |
• | Подсобный рабочий |
• | Уборщица, продавец |