Довелось мне как-то поглядеть в Европах на их кладбища, а тут по неприятному, конечно, случаю оказался на нашем. Что говорить? Сравнения не в нашу пользу.
Первое и, на мой взгляд, важное, что было бы неплохо сделать (и на это, как я думаю, больших денег не потребуется), это установить таблички на секторах. Людям, не зная адреса, иногда очень непросто находить могилы.
Второе посложнее, но тоже реально. Я понимаю, люди сами виноваты. Но мне кажется, что администрация кладбища могла бы обязать и похоронные организации, и людей, чтобы делали оградки одного размера и устанавливали их, как говорится, "по линеечке". А сейчас стоят они как попало. Одни больше, другие меньше, между некоторыми есть проход, а другие вплотную друг к другу прилегают, так что и не пройти к нужной могиле, не наступив на чужую.
Надеюсь, к моим пожеланиям прислушаются.
Читатель
А на парковке у третьего кладбища такое ощущение, что снег всю зиму не убирали...
Здесь есть проход
А здесь нет
Оградки стоят как попало. Разного "фасона" и размера
Зачем вообще нужны эти оградки и "приусадебный" участок у каждой могилы. Посмотрите, как в США кладбища организованы: скромно и аккуратно. А у нас какие-то трущёбы.
Гость, 20 февраля 2020 13:49
Привнести Европу на кладбища
Может, Европы? Европа навряд ли воскликнет "Ура!"
Гость, 20 февраля 2020 13:51
А по размерам всё очень просто: "Но учти, соседу сделаю вдвое".
Гость, 20 февраля 2020 14:35
Нужен вообще крематорий и место для урн. Построить одну сплошную стену куга урны с прахом можно было поставить. Пора хоронить по современному а не с этими оградками. В Челябинске есть кладбище по названию Графское вот оттуда нужно брать пример. Аккуратненькие сектора и могилки одна к одной с проходами без оградок.
бюро " Земля и люди", 20 февраля 2020 14:41
Какая культура нации, какие приоритеты - такие и кладбища . В помешанной на экологии и имеющей земельные дефициты Японии - тихо кремируют ; В стране "равных возможностей и единой для всех на том свете" - США, скромно ставят одинаковые для всех столбики, на стерильно ухоженных территориях ; В России, кичащейся своими "боярами" и презирающей "чернь" , простолюдинов закапывают "как бог даст", а "уважаемым и авторитетным жмурам" - склепы, мавзолеи, скульптурные группы, каменные глыбы .....
Гость, 20 февраля 2020 14:45
А здесь нет ************************************************ А это, уважаемый неравнодушный человек, не просчёт родственников умершего, которые Т А К поставили оградку. дело в том, что когда в 2010 г. мы хоронили маму, перед этим скорбным ритуалом нам довелось предварительно съездить на 3-е кладбище, так сказать, "посмотреть" и согласовать с похоронным агентом место предстоящего упокоения мамы... Мы изумились, приехав на место: вся территория УЖЕ БЫЛА В ПОДГОТОВЛЕННЫХ ДЛЯ ЗАХОРОНЕНИЙ, ГОТОВЫХ ВЫРЫТЫХ ЯМАХ ! Всё было чётко: по типу "квадратно-гнездового" типа и способа: ВСЕ ямы для погребения были вырыты "ВПРИТИРКУ" одна к другой, с минимальным расстоянием между ними... В 9-м ряду, где мы хоронили маму, именно так выглядело всё поле площади, отведённой для сектора (вроде это 3-й...). И нам, естестенно, ничего не оставлось, как смириться с предлагаемыми условиями, т.к. на предыдущих кладбищах "Берёзова роща" никаких вариантов не было. И уже потом, как осела земля, когда мы сделали благоустройство захоронения, поставили памятник, оградку, по факту, - не по нашей прихоти и по захвату (Боже упаси!) - её пришлось "вписывать" впритык [ещё раз повторюсь, что ямы были на момент захоронения массово вырыты в этом секторе СТЫК-В-СТЫК] к следующему захоронению. Вот и вышла, "картинка" - как будто жадные до землицы кладюбищенской родственнички поконика позабрали-позахватывали ограддами всё вокруг. А ведь, по факту, ограда была поставлена по уже намечнным "точкам" - по проекции вырытых могил...
Гость, 20 февраля 2020 14:50
В помешанной на экологии и имеющей земельные дефициты Японии - тихо кремируют ***************************************** "тихо кремируют" в Японии не по этим признакам: В ЯПОНИИ ОСНОВНАЯ РЕЛИГИЯ - СЕНТОИЗМ, СОГЛАСНО КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК ПРИ ЖИЗНИ БОГОТВОРИТ И ОДУШЕВЛЯТ ПРИРОДУ, ЯВЛЯЯСЬ ЕЁ ЧАСТЬЮ, И ПОСЛЕ СМЕРТИ ДОЛЖЕН "СЛИТЬСЯ" С НЕЮ ПОСРЕДСТВОМ ПРАХА, РАЗВЕЯННОГО, В ИДЕАЛЕ, ПО ЗЕМЛЕ...
Гость, 20 февраля 2020 15:19
У нас одна Администрация кладбища - на пр. Ленина у театра сидит, с похоронами всего что осталось в городе справляется неплохо.
Гость, 20 февраля 2020 15:30
Когда б из рая отвечали, Спросить мне хочется усопших - Не страшно им ходить ночами Сквозь рощи девственниц усохших?
Не грусти, дружок, что прожил Ты свой век не в лучшем виде Обо всех одно и то же Говорят на панихиде.
Век прожил - и нет тебя на свете Как это диковинно, однако Только сиплый одинокий ветер Воет над могилой, как собака.
Игорь Губерман. " Искусство стареть..."
Гость, 20 февраля 2020 15:55
Озерску нужна промессия - инновационный экологический вид похорон. Он был разработан шведским морским биологом Сюзанной Вииг-Масак и получил признание как в Швеции, так и во многих других странах. Озерск мог бы обслуживать несколько соседних регионов.
Процесс промессии состоит из нескольких этапов. После траурной церемонии тело покойного извлекается из гроба и помещается в специальную охладительную камеру. Затем останки погружают в жидкий азот (которй дешевле лимонада), где они кристаллизуются при температуре -196°C. Замороженное и азотированное тело расщепляют при помощи вибрации. Из получившегося порошка методом холодного испарения выпаривают всю воду и удаляют металлические фрагменты (зубные протезы, пломбы, штифты и т.д.). Итоговый результат промессии – это порошкообразный прах без запаха, который может быть предан земле и не представляет угрозы для окружающей среды. https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=7mH-00f0Kko&feature=emb_logo
Гость, 20 февраля 2020 16:06
"А на кладбище так спокойненько, от общественности вдалеке. Всё культурненько, всё пристойненько, и закусочка на бугорке".
Гость, 20 февраля 2020 16:12
Гость 15:55 . Классно !!! Я плюсую всеми руками !!! А еще можно , за отдельную плату всем близким наблюдать в закопченые стеклышки за процессом промессии от "А до Я" :o А какова цена вопроса примерно всей этой промессии ??
Гость, 20 февраля 2020 16:20
Лично мне, признаться честно Вместо отдыха в суглинке Было б весело и лестно Посетить свои поминки.
Люблю эту пьесу: Восторги, печали, Случайности, встречи, звонки На нас возлагали надежды в начале, В конце - возлагают венки.
Игорь Губерман.
Гость, 20 февраля 2020 17:13
Можно ещё качество образования сравнить, зарплаты, пенсии, экологию. Везде мы будем на своём законном последнем месте. Казалось бы, почему так?
Гость, 20 февраля 2020 17:22
Культуры у нашего населения нет, не у всех, разумеется, а некоторой ее части. Машины паркуют, где им вздумается, хамят на дорогах, собак своих прямо на асфальт высаживают и кучи оставляют. Короче, плюют на всех. И на кладбище они также себя ведут. У нас там, где мама похоронена уплотняли места, так все хоронили своих родственников и оставляли проход, а один наплевал на всех и поставил оградку вплотную и перекрыл дорожку. Примерно также, как на одном из фото. Теперь надо поворачивать в сторону и обходить. Так что не будет у нас Европы еще долго, пока такие отдельно взятые граждане существуют.
Гурд, 20 февраля 2020 17:48
я предлагаю закапывать по пояс, а покойники за руки пусть возьмуться - оградка готова и памятник то же 8-) :!: :D :D :D лично меня сжечь-кремировать, а пепел по ветру развеять,кто вспомнит и так помянет :oops:
Гость, 20 февраля 2020 17:51
Меня больше всего убивает традиция поминок! Это мне нужно вывернуть карман на похороны, а потом еще корми людей, которых я никогда в жизни не видел! А ведь они с комбината еще могут и на двух автобусах приехать! Какого фига, вы кто, уважаемые? Идите лесом! :D
Гость, 20 февраля 2020 18:31
... а один наплевал на всех и поставил оградку вплотную и перекрыл дорожку.
А что вам мешает выдернуть и выкинуть? Пусть думает!
Гость, 20 февраля 2020 18:36
Славяне мертвых сжигали.
Гость, 20 февраля 2020 19:09
Ну понеслось, вот на вумном западе даже голуби гадят по расписанию, а в нашей рашке куда не кинь везде бардак))) Аффтор, ты побывал на всех кладбищах Ывропы и США, раз так лихо обобщаешь и делаешь громкие выводы? Походу не на всех. Поскольку на типичных, можно сказать обыкновенных кладбищах что Ывропы, что США хоронят точно так же как и в России. И хаотично, и скученно, и похоронный выпендреж находится в прямой зависимости от полноты кошельков родственников усопшего. И некультурных людей там не меньше. И культурных не больше. Аффтор. Спасибо, что не привел в пример подражания Вьетнам, где хоронят тупо за домом где жил умерший.
Гость, 20 февраля 2020 19:10
Этот колумбарий похож на современные высотки. Покойники по добрососедски разместились каждый на своём этаже. Может быть и в гости заглядывают друг к другу.
Гость, 20 февраля 2020 19:10
17 51 Да ты и сам, походу, с этого комбината - за версту прёт жлобством, будто через день хоронишь!
asura, 20 февраля 2020 19:25
Я,лично за кримацию-не из за религиозных или этических каких то навязанных вам кем то нравов.. и прочих сооброжений.. городите решётки ставте ...да что хотите.. я туды не хожу.. 2 раза только переступал изгороди этого гадюшного скотомагильника.. и то по просьбе .. ну плюйтесь на меня- а я считаю это таковым .моё право!пока Путины конституцию не поменяли под себя себе в угоду..или на "Чкаова" В кафэ Опть конкуренты- друг дружку молотками не переколотили с трепанациями черепов..
Родион, 20 февраля 2020 19:43
А мне вот не нравится кремация. Лопаются глазные яблоки покойника, туловище взрывается, разбрасываю куски вытекающего жира, горящего чадящим пламенем. Иногда от высокой температуры труп даже садится в гробу. Дым, вонь, смрад. Тратится уйма энергии на сжигание и загрязняется воздух. Да и в традиционных похоронах мало экологичности - гниющие останки на десятилетия отравляют почву и подземные воды. Это если "повезет" сгнить или быть съеденным червями. А ведь может случиться мумификация, жировое омыление трупа и прочие неприятные вещи. А в криомации (промессии) таких ужасов нет. Заморозили, от вибрации рассыпался на миллион частей и после удаления влаги уже в земле. И через полтора года не осталось ничего. Все атомы уже в других живых существах и растениях. И это в христианских традициях, ведь твой прах в земле, а не в кирпичной стене на высоте 2-х метров. И кто знает, может нам не дано заново переродиться, если осталась хоть одна кость от нас в земле.
Гость мама, 20 февраля 2020 21:43
Лучше бы автор публикации призвал посетителей кладбИща не валить свой мусор к могилке соседа: всё кругом завалено мусором - и потом его никто не убирает. Вывозят только вдоль центральных аллей и проездов....... Зачастую этим грешат платные "благоустроители" могил, работающие там за деньги.
Гость, 20 февраля 2020 21:45
- "В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Книга Бытия гл.3. ст.19).
Гость ученик шк.28, 20 февраля 2020 22:11
Колумбарий - это доска почета почти одно и то же.
Гость, 21 февраля 2020 12:18
Гость, 20 Февраля 2020 19:10 17 51 Да ты и сам, походу, с этого комбината - за версту прёт жлобством, будто через день хоронишь!
Нарисовался халявщик пожрать, а главное бухнуть за чужой счет. Наверное ни одни поминки не пропустил! Если я не через день хороню, значит тебя дармоеда обязан потчевать? Еще раз тебе персонально -- иди лесом! :|
Гость, 21 февраля 2020 13:00
В целом у нас в Озерске вполне нормальное кладбище. В свое время были сделаны асфальтированные дорожки, можно спокойно проехать, завезти материалы для благоустройства или проводить в последний путь. Сравниваю со Златоустом, там просто лес и направления движения. В некоторых европейских странах захоронения осуществляют на определенный срок. Лет через 20 территорию используют повторно, информацию не проверял, как это организованно, только из рассказов родственников. Нехватка земли. Про Японию в этом плане тоже было много познавательных передач. По большому счету, в нашей стране за могилами смотрят дети и внуки. После смены поколений появляется большое число заброшенных захоронений. На территории Озерска столетиями жили люди, сохранившихся кладбищ 19 или первой половины 20 века нет.
Гость, 21 февраля 2020 17:44
Гость ученик шк.28, 20 Февраля 2020 22:11 Колумбарий - это доска почета почти одно и то же.
Да, возле "Лидера" точно такая же Доска Почёта, как и на колумбарии. Или наоборот.
Гость, 21 февраля 2020 19:52
Да, возле "Лидера" точно такая же Доска Почёта, как и на колумбарии. Или наоборот.
У Лидера выставка зомби, ночью кто ходил?
Ковбой, 21 февраля 2020 21:34
Кремация-это конечно интересное мероприятие.Практичное.Кремировался и полетел вместе с попутным ветром.Ну или в урну пепел засыпали.И урна в колумбарии стоит.Могилы нет, значит ее не осквернят, памятник не сломают, не напишут на памятнике всякие плохие слова, ограду не утащат. У английского футбольного клуба ,, Эвертон" из Ливерпуля на его домашнем стадионе под полем по завещаниям похоронены урны с прахом болельщиков ,, Эвертона".Значит, они захотели и с того света наблюдать за матчами своей любимой команды. Кремация, кремация... Могилы нет, и значит ее никто не осквернит.Ни люди, ни животные.Однако может получиться как в анекдоте.Один ковбой спросил другого ковбоя, что это такое-круговорот веществ в природе? Тот ему обьясняет : -Если попроще, то это так.Вот скачем мы по прерии, внезапно нападают индейцы и в перестрелке тебя убивают. Где ты упал, там трава выросла.Пришел бизон, съел траву, переварил ее и сделал кучу.Прохожу я мимо этой кучи, пинаю ее и говорю:-Хэлоу, Билл, а ты не изменился! :D
Гость водитель, 22 февраля 2020 11:11
Доска почета возле старого универмага всегда стояла!
Гость, 22 февраля 2020 15:19
Хэлоу, Билл, а ты не изменился! :D
Анекдот-то советский? )
Гость, 22 февраля 2020 18:05
Доска почета возле старого универмага всегда стояла!
Она там и сейчас стоит - доска почёта Маяка.
Гость, 23 февраля 2020 21:46
Гость, 22 Февраля 2020 18:05 Доска почета возле старого универмага всегда стояла!
Она там и сейчас стоит - доска почёта Маяка. ---------------------------------------------------------------- Доска стоит, портреты висят. Всё культурненько, всё пристойненько. Как на колумбарии.
Ковбой, 24 февраля 2020 11:30
Так ведь и урну с прахом могут злодеи вытащить из колумбария и рассыпать пепел куда-нибудь на все четыре стороны! :( Да и перед рассыпанием могут надругаться над пеплом , если они еще раньше выпили например галлон другой истинного ковбойского напитка-пива.В общем, куда ни кинь, всюду клин :D Правильно Гурд толкует насчет развеивания по ветру.Асура, ты как думаешь про развеивание по ветру?
Гость, 25 февраля 2020 09:55
Несколько лет подряд ездили в Снежинск на кладбище (новое). Там мне понравилось. все по секторам между секторами-дорожки. а у нас как говорится-и так сойдет.
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.