Один из наших постоянных читателей побывал на днях в управлении архитектуры. Там в коридоре на всеобщее обозрение вывешена информация о проекте планировки центральной части Озерска, разработанном на идеях городского Генплана.
Плакатов много:
Проект амбициозный. В частности, площадь Ленина однажды должна быть соединена автомобильной дорогой с проспектом Карла Маркса, а в близлежащих к новой дороге районах планируется многоэтажное строительство.
Видя обилие новых многоэтажек на красивых эскизах, наш читатель задался вопросом: а кто будет в них жить?
Нам вопрос показался справедливым: еще два года назад мы писали о том, что квартир хватает - мало жилья по социальному и коммерческому найму. За прошедшее с тех пор время, по данным паспорта ОГО, население округа сократилось на полторы тысячи человек, а в действие введено несколько жилых домов - в Заозерном, на Горной, на Карла Маркса...
Заселить эти квартиры получится только в светлом будущем - если озерчане перестанут уезжать из родных краев и всерьез займутся улучшением демографических показателей; если ЗАТО станет безумно привлекательным для внешних инвесторов, и к нам с идеями новых производств валом поедут предприниматели; либо если Озерск откроют, и соседи из других городов захотят обосноваться в уютном месте меж озер.
Не в критике дело - интересно, получится ли когда-нибудь осуществить изложенные в проекте решения, или он так и останется недостижимым идеалом наших представлений о планировке родного города.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 29 июля 2016 15:29
ничего не поняла из картинок. левый нижний угол у автора в другом месте
Гость, 29 июля 2016 15:46
А дом №51 по ленина снесут???
Гость, 29 июля 2016 16:01
)))))он так и останется недостижимым идеалом наших представлений о планировке родного города.))))
Гость, 29 июля 2016 16:09
Получается в Озерске переизбыток жилой площади. И высокие цены на квартиры держатся искусственно. Но тогда полюбому наступит момент и цены рухнут. Уже сейчас столько предложений о съеме жилья, что цены упали почти до затрат. И с падением цен на жилье становиться невыгодно в него вкладывать деньги. Цены не растут, затраты возрастают, и сдать проблема.
Гость, 29 июля 2016 16:14
Рано или поздно аварийное жилье будут сносить. Жизнь не стоит на месте, все меняется. Пока "Маяк" работает, жители в городе найдутся
Гость, 29 июля 2016 16:16
А как же знаменитое: "Денег нет, всем удачи и здоровья". На что строить то будем???
Гость, 29 июля 2016 16:18
Ответ очевиден...... НЕТ...
Абориген, 29 июля 2016 16:22
Что-то похожее разрабатывалось ВНИПИЭТом в 1980г. Проект был достаточно интересен,часть воплотили в жизнь часть так и осталась на бумаге.А соединение К.Маркса с площадью Ленина еще с прошлого века соединяют. А так проект интересный и красивый .Дожить бы до этого момента.
Гость, 29 июля 2016 16:30
Так ведь премьер-министр сказал, что денег нет?! Денег нет, их нигде нет, их ни у кого нет. Так что напрашивается вопрос, где деньги возьмете, если даже в городе на асфальт денег нет?!
Сергей, 29 июля 2016 16:32
ПАРК вместо ДОКа!
asura, 29 июля 2016 16:37
Деньги се в карман под прожекты- вот и вся очередная предвыборнопарадная фотоссесия с высоты птичьего полёта.. ;) :D Кстати ,как там Чернышов с Тарасовым и их пассиями поживают?Что то новостей нет.. Даже про Киркорова и то забыли..Кто следующий на очереди в СМИ?
Гость, 29 июля 2016 16:41
Нам уже не дожить до такой красоты
Igor., 29 июля 2016 16:58
Ничего не состоится, мечты, дороги-то отремонтировать не можем, аварийное жильё так и не расселено...
Гость, 29 июля 2016 16:58
Не первое апреля вроде...
Гость, 29 июля 2016 17:02
Каких квартир хватает? Элитных? Это которые под 2 ляма стоят однокомнатные? В озерске цена однушки от 1 200 до 1 500 колебаться должна, так как работы не особо!
Гость, 29 июля 2016 17:11
Бумага все стерпит. Начертить можно чего угодно. Полная чушь на этих плакатах. Даже 10% не будет сделано. Этим проектам уже лет 20.
Гость, 29 июля 2016 17:43
Много жилья - много людей. А где эти люди будут работать???? Работы в городе не найти.
Гость, 29 июля 2016 18:13
Уже всё написали. Даже добавить нечего.
Гость, 29 июля 2016 18:55
Семья из 4 человек не может купить большую 3-4х комнатную квартиру (дети разнополые) из-за цены в 7-10 млн рублей. Это в Озерске! И дело не в сумме, а в том, что нельзя взять ипотеку или большой кредит. Настолько плохо банкам сегодня, что обеспечить жильем семью нет возможности. Вот и стоят годами не продающиеся квартиры.
Гость, 29 июля 2016 18:59
Гость, 29 Июля 2016 16:09 Получается в Озерске переизбыток жилой площади.
Смотря про какую именно жилую площадь вы говорите. Если про 3/4/... комнатные квартиры преимущественно большого метража, то да- переизбыток. Причем переизбыток такой существенный, что застройщик различными хитрыми способами вынужден выкупать у самого себя большие квартиры и делать из них несколько маленьких, чтобы хоть как-то более-менее выгодно продать их, не застаивая у себя мертвым грузом непродаваемые нынче квадраты. А вот если, к примеру, спросите у любого риэлтора о самых ходовых однушках и полуторках, то узнаете, что тут наблюдается просто катастрофический недостаток.
Гость, 29 июля 2016 19:05
ВСПОМНИТЕ СКОЛЬКО РАБОЧИХ МЕСТ СОКРАТИЛИ НА МАЯКЕ В ПЕРИОД 2006-2014 ГГ. МОЛОДЫЕ РАБОЧИЕ И СПЕЦИАЛИСТЫ ХОТЕЛИ РАБОТАТЬ НА МАЯКЕ НО ИХ НЕ БРАЛИ. ЕСЛИ НА МАЯКЕ СОКРАЩЕНИЯ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ТО У ОЗЕРСКА НЕТ БУДУЩЕГО.
Гость, 29 июля 2016 19:49
Весь мир отказывается от многоэтажной микрорайонной застроки, а Озерск с ней связывает свое будущее.
Гость, 29 июля 2016 20:17
Гость, 29 Июля 2016 19:49 Весь мир отказывается от многоэтажной микрорайонной застроки, а Озерск с ней связывает свое будущее.
Золотые слова,Юрий Бенедиктович!
Гость, 29 июля 2016 20:26
Соглашусь со всеми. Даже с учетом оттока молодых кадров, в Озерске действительно существует серьезная нехватка жилой площади. Особенно это касается новых бюджетных квартир эконом-класса.
Гость, 29 июля 2016 20:29
Все эти 3D картинки с реальностью не имеют ничего общего.
Гость_ Bujhn, 29 июля 2016 20:40
Как-то за скобками остались вопросы - а для кого эти дома будут построены, если даже квартиры в существующих новостройках не удается продать? молодежь из города уезжает и не возвращается, население стареет... Это к вопросу о демографических тенденциях. Подробнее об этом - в публикации 2 годичной давности - http://www.ozersk74.ru/news/city/166296/
Гость, 29 июля 2016 20:42
Этим проектам скоро уже 40 лет будет :!: Бумага, на которой начерчен этот проект уже выцвела вся, а тот кто чертил, умер давно.........
Гость, 29 июля 2016 21:09
Как хорошо, что всё это НЕ будет построено, и я спокойно проживу остаток дней в уютном месте меж озёр. Для мечтающих о подобном светлом будущем полно мегаполисов, где, по слухам, всё уже выстроено, заасфальтировано, полно дешёвого жилья, высокооплачиваемой работы, парковок и ТРЦ. А Озёрску пора придать исторический статус и попытаться хотя бы сохранить то хорошее, что осталось.
Гость, 29 июля 2016 21:12
Нужно просто колючку переместить к ПО. А вокруг города убрать. Люди из окрестных областей тут-же все жилплощади раскупят. Шо я такое написал? Вдруг внедрят... :-|
Гость, 29 июля 2016 21:50
Фактически убрать ЗАТО чтобы бизнесмены построили и продавали жилье жителям близлежащих населенных пунктов - вот это забота!
Гость, 29 июля 2016 22:25
увы это лишь мечты а город как загнивать начал после 2000 года так и продолжает гнить :cry: :cry: :cry:
Гость, 29 июля 2016 22:44
А почему бы на продолжении нечётной стороны пр.Маркса не запланировать 2-3-х этажные сблокиоованные дома на 4-6-8 квартир?! Забыл, как это называется по-иностранному... Уже всем надоело жить в башнях, а люди с приличными денежками могут себе это позволить. Куда лучше, чем строиться на тесных садовых участках. А то, в самом деле, новостройки наполовину пустуют... ВНИПИЭТовские архитекторы всё социалистическими идеями руководствуются.
Гость, 29 июля 2016 22:59
Просто нет денег у молодежи на покупку квартир.А эти прожекторские доклады о заоблачных заработках одно вранье и квартиры поэтому трудно купить.Помогаем всему миру-своей молодежи то помогите,про свой народ то помните,которому живется трудно.АУ!? Родина! Вспомни и о нас!
Гость, 29 июля 2016 23:33
Как говорят у нас на комбинате, не нравится зарплата - увольняйся. Нет работы в городе - продавай все и уезжай из города. Проблем с кадрами нет. На ваше место придут другие, к примуру жители Кыштыма или других окрестных деревень, которые готовы трудиться и за такую зарплату не жалея себя. Так что этот проект скорее всего для жителей Кыштыма, когда они поглотят Озерск и произойдет объединение двух городов в один. Например нью Кыштым. Ничего смешного нет. Но из города идет отток коренных озерчан.
Гость, 30 июля 2016 00:20
Озерск планирует светлое будущее
А разве ЦК КПСС не сменил курс на лучшее будущее, которое воплощено в жизнь?
Полностью соглашусь с мнением гостя от 29 июля, 21.09: "Как хорошо, что всё это НЕ будет построено." И ещё: пусть на месте ДОКа будет парк!
Александр Борисов, 30 июля 2016 06:46
Пусть деньги за капитальный ремонт направят на строительство новых микрорайонов в нашем городе, а не мелочно ремонтируют старые, которые уже сносить надо. Ведь суммы отданы большие, куда делись эти деньги. Пример: 100 тыс. населения по 7 руб за кв.м в месяц. Сколько будет за год? Ещё пусть восстановят жилищно-строительные кооперативы, чтобы те кто хочет приобрести себе жилье, но не имеющие возможности, получили эту возможность. Вот мне надо большую площадь, но я не хочу лезть в ипотеку, а в ЖСК с радостью пошел бы, зная, что потом получу квартиру в этом доме. Думайте господа из администрации. Может депутатов привлечь к организации. А может и Михаил Иванович поспособствует. Если найдутся единомышленники, думаю всё получится у нашего города.
Гость, 30 июля 2016 07:23
Еще вт1971 году архитектор Томашевич, выступая перед нами, школьниками, рассказывал о соединении через площадь Ленина старой части города и ДОКа, который тогда только начинал застраиваться. Прошло 45 лет, а эта идея до сих пор не реализована....
Гость, 30 июля 2016 09:41
Гостю, 29 Июля 2016 15:46 А дом №51 по ленина снесут???
Чем Вам столовая помешала?
Гость, 30 июля 2016 11:04
У нас только кладбище растет,молодые умирают. Какое будущее????????????
Zeux, 30 июля 2016 11:27
И в правду - проект с прицелом на светлое будущее )) Ну окей, микрорайон.. А парковок то что? Опять забыли (забили) достаточное количество заложить? Имхо: сделайте там парк. А под застройку по генплану идут и сады за УМР (большинство уже давно приватизировано) и много других земель ;) открывать город - ничего хорошего приедут цыгане, гастрики и прочие "гости". Откроют? - да. Для чего иначе на промке который год тщательно обновляют и строят заборы т ставят новые ТСО.. Как достроят, так и откроют город. Закрытой будет только промплощадка(ки). Лично я надеюсь, что это произойдёт не скоро. И на последок: кто ищет работу, тот её всегда находит. У меня с трудоустройством небыло проблем никогда. Конечно и специальность имеет роль, но если сидеть на диване и жаловаться что работы не найти... Сама она точно не найдётся.
Владимир, 30 июля 2016 12:27
Построят, так же как и атомку
Гость, 30 июля 2016 13:17
Ещё б 100 лет этот план не видеть. Одни магистрали будут под окнами. Не живётся кому то не дышится чистым воздухом.
Гость, 30 июля 2016 13:21
Маниловщина и не более.
Гость, 30 июля 2016 13:26
Боже упаси! Дорога на Ленина и так в окна лезет, так теперь весь город одна сплошная дорога будет. Док если снести нужен там парк и крытый каток, а не это черти что.
Гость, 30 июля 2016 14:55
И ещё: пусть на месте ДОКа будет парк!
А в парке цирк, кони же есть.
Гость, 30 июля 2016 14:55
Гость, 30 Июля 2016 11:04 У нас только кладбище растет,молодые умирают. Какое будущее???????????? _______________ Голубчик это похоронный бизнес. Откуда столько трупов?????????? кому то наверно это выгодно обогащаться, а начало в морге и потом по кругу. Чтоб сейчас достойно похоронить не менее 150т. и более из кармана вылежишь, вот и подумай ,кто на чём наживается.
Гость, 30 июля 2016 15:09
Владимир, 30 Июля 2016 12:27 Построят, так же как и атомку
А после того, как построят, вместе с атомкой сразу же откроют город.
Гостьганс, 30 июля 2016 16:15
Сообщите адрес где можно посмотреть эти плакаты.
Гость, 30 июля 2016 16:30
:D :D :D :D :D
Гость, 30 июля 2016 19:29
Я 30 с лишним лет назад начинал проектировать этот центр, предусматривалось соединение пр. К. Маркса с площадью, реконструкция бывшей гостиницы. Потом работу свернули. А на счёт излишков жилья это вопрос времени. 335 серия /панельные дома с усилением/ давно исчерпала себя, начнут разваливаться и тогда начнётся массовое переселение и жилья будет не хватать.
Ганс, 30 июля 2016 19:50
кто знает где находится Управление Архитектуры. Сообщите адрес пожалуйста.
Гость, 30 июля 2016 20:38
Гость, 29 Июля 2016 23:33 Как говорят у нас на комбинате, не нравится зарплата - увольняйся.ТОЛЬКО НЕ УМНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МОГ ПРОИЗНЕСТИ ЭТУ ФРАЗУ.За границей хорошего работника ценят и берегут, так-как он приносит хорошую прибыль хозяину данного бизнеса.Чтоб научить правильно работать не допуская ошибок нужны не дни ,а годы. Да чтоб он ещё соответствовал всем требованиям хозяина.Вот и будет:"КАКОЙ ХОЗЯИН,ТАКОЕ И ПРЕДПРИЯТИЕ".
Гость, 30 июля 2016 22:00
335 серия /панельные дома с усилением/ давно исчерпала себя, начнут разваливаться
https://ru.wikipedia.org Серия была признана самой неудачной из всех серий жилых домов, разработанных при Хрущёве.
Спасайся, кто может что ли?
Гость, 30 июля 2016 22:03
Дайте хоть помечтать... :)
Гость, 30 июля 2016 22:47
хотя бы фасад вокзала отремонтируйте. а то светлое будущее, светлое будущее
Управление архитектуры, 31 июля 2016 00:15
Мы находимся на Ленина, 62, 2 этаж направо. Все представленные материалы находятся в публичном доступе.
Гость, 31 июля 2016 08:19
Это сейчас светлое будущее, а когда так построят будет не пройти, не проехать .Дороги разбитые , одни магистрали, вонь Челяба 2 и т.д..........
Гость, 31 июля 2016 11:33
А в самом деле: почему не рассмотреть вопрос о сносе домов 335 серии и деревянных домов и постройке на этих местах небольших, двух- трёхэтажных домов? Сколько места для строительства уже ждёт хорошие проекты и квалифицированных строителей
Гость, 31 июля 2016 11:35
.....продайте эту землю лучше под строительство коттеджей !!!!!!!!!
Гость, 31 июля 2016 12:03
У ДОКа есть собственник, который считает что строительство там ему не нужно. Так и будет в центре города существовать эта заброшенная территория
Гость, 31 июля 2016 13:34
Ну кроме этого, на сколько я помню, планировалось соединение Монтажников и Герцена, но жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне ни тебе....
Гость, 31 июля 2016 21:12
жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне ни тебе.... Не знаю доживёшь ты или нет, но когда мне захочется проехать: Монтажников-Ленина-Герцина, впереди себя пущу бульдозер. Главное не промахнуться, чтоб администрацию не стереть с лица планеты.
Гость, 31 июля 2016 21:51
Главное не промахнуться
Есть более важные мероприятия, на которые не хватает денег. Например, скоро учебный год :).
Гость, 31 июля 2016 23:41
КАЖДЫЙ ДЕНЬ НАРОД СМЕШАТ. ВЕСЕЛЕЕ ЖИТЬ СТАЛО.
Гость, 1 августа 2016 09:05
Гость, 29 Июля 2016 20:42 Этим проектам скоро уже 40 лет будет :!: Бумага, на которой начерчен этот проект уже выцвела вся, а тот кто чертил, умер давно.........
простите от куда такие данные??? Вы меня и папу моего похоронили! Спасибо вам большое, добрый человек, и вам того же!
Гость, 1 августа 2016 11:49
Жилья в городе не хватает хорошего и дешевого.
Гость, 1 августа 2016 18:01
простите от куда такие данные???
Тротуар вдоль школы №25 и детских садов №50 и №55 кто рисовал? :)
Классные комментарии...полностью согласна - сказки все это :!:
Гость, 7 августа 2016 12:35
Пусть строят многоквартирные дома. Чем выше конкуренция- тем ниже цены.
asura, 7 августа 2016 13:24
Ну вот ,перевели стрелки с фонтанов на дороги.. :D Ну скоро зима и их засыпет снегом и всех вылечят! ;) :D
Два листа Ватмана, 8 августа 2016 08:18
Соединитель центральной площади и ДОКа необходимо назвать "улица Энгельса". Тогда всё будет гармонично: (проспект) Маркса - (улица) Энгельса - (площадь) Ленина.
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.