Шиномонтажка, или Суета с "летней обувью"Городская жизнь, 19 апреля 2012 08:30, Читатель
На заре моей автомобильной жизни отношения между автолюбителями и колесами были несравненно более тесными. В те времена еще не существовало шиномонтажек. В случае прокола (а таких случаев было почему-то гораздо больше, чем теперь), заботы по ремонту камеры, впрочем, как и по любому другому ремонту, лежали на хозяине авто. Других вариантов просто не было. Разве только что добрый сосед по гаражу поможет. Вот и возили в багажнике одну-две запасные камеры, а наиболее предусмотрительные добавляли еще и вулканизатор с запасом сырой резины. Кстати, в те, кажется, не такие уж и давние времена, просто не существовало термина “зимняя резина”. Была “шипованная резина”. Шипы эти самые, где-то доставали по блату, потом подбирали не самые лучшие колеса, как правило, наварные. В гараже просверливали отверстия для шипов и втыкали их на 88 клее. От таких колес получался скорее психологический эффект, чем реально улучшенное сцепление с заснеженной дорогой. Тем не менее, на заднее стекло гордо вешался значок “Ш”, на зависть остальным, не “ошипованным” чайникам. :) О наварных колесах молодежь, наверное, и не слышала. В связи со всеобщим дефицитом автомобильной резины, придумали такую технологию. Более-менее крепкое колесо с изношенным протектором сдавали “в наварку”. На заводе на эту основу наваривали новый протектор, и полный вперед, катись дальше. О надежности такого колеса оставалось только мечтать и надеяться, что оно не подведет. Частенько они “шли на выстрел”, лопались на ходу. И оставались от такого колеса одни лохмушки.
Когда же появились первые шиномонтажки, я с восторгом смотрел на чудо-агрегаты, с легкостью разбортовывавшие и, наоборот, забортовывавшие резину, на подкачку от стационарного компрессора, ну а прибор прецизионной балансировки колеса был просто непостижим для понимания! И все-же, по-настоящему мне нравится смотреть не на эти агрегаты, а на ладную работу мастера шиномонтажки. С какой легкостью жонглирует он совсем не игрушечными колесиками, насколько отточено-экономные у него все движения, как строго определен порядок действий. Ну, просто море позитива! Читатель.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Электрик |
• | электрогазосварщик |
• | Дворник-подсобный рабочий |
• | Водитель В,С |
• | Охранник, Диспетчер, Контроллер КПП |
• | электробезопасность |