Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Расписание автобусов (межгород)  |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков

В России впервые появился закон об организации дорожного движения

Автоновости
11 января 2018 12:50
источник: rg.ru
 

Принят закон об организации дорожного движения. Он дает ответы на многие вопросы, на которые ни водители, ни пешеходы не знали ответа: к кому обратиться, чтобы установить светофор на опасном перекрестке, нарисовать "зебру" на оживленной улице, снять дорожный знак, забытый ремонтниками. Новый закон передает все полномочия по этим вопросам местным властям. Предполагается, что наступление платных парковок на водителей будет приостановлено.


1p_dor_d_850.jpg


Напомним, что этот закон начали разрабатывать еще лет десять назад. Причем инициатором его выступил Владимир Федоров, в прошлом начальник ГАИ России, позже - сенатор от Карелии. По его словам, в России нет закона, который устанавливал бы требования по организации дорожного движения, и это надо менять.

Действительно, установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения - все эти вопросы регулировались только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также частично Правилами дорожного движения и ГОСТами. Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было.

Более того, последняя редакция Градостроительного кодекса вообще не учитывала дороги и подъездные пути к домам и строениям, а также стоянки, парковки, размещение автомобилей на придомовых территориях. Это только сейчас в этот кодекс вносятся необходимые поправки.

Закон об организации дорожного движения, который был разработан минтрансом, прописывает четкие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься.

Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации государственной политики в области организации движения. А также мониторинг автомобильного трафика, создание нормативных актов и методик расчета стоимости. Плюс организация движения на федеральных дорогах.

Местным органам власти переданы огромные полномочия. По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. 

Местным властям предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Там могут находиться только парковки общего пользования, которые соответствуют жилищному и земельному законодательству.

Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле больниц, стадионов, школ, словом, всех социальных учреждений. По сути это значит, что не будет платных парковок возле медицинских учреждений, образовательных центров. Кстати, бесплатно можно будет парковаться и около государственных и муниципальных органов власти.

Кроме того, властям на местах даются полномочия расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками.

Независимо от решения местных властей новый закон говорит о том, что запрещено брать деньги на платных парковках с транспорта оперативных служб - пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.

Администрации на местах получают и другое важное право. Они смогут по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Правда, при этом они обязаны обеспечить дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта - так называемых карманов или полос торможения и разгона.

Еще одна важная статья этого закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Их будут разрабатывать администрации субъектов России, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации дорожного движения на смежных территориях. Причем с перспективой на будущее.

Дело в том, что до сих пор каждый субъект строил трассы и организовывал дороги, совершенно не задумываясь о том, что происходит в соседнем регионе. В результате пятиполосная магистраль, по которой транспортный поток должен был свободно выезжать за пределы региона, упиралась в двухполосную дорогу в соседнем районе. Возникало бутылочное горлышко и, как следствие, многокилометровая пробка.

Если соседние регионы будут согласовывать дорожные планы, удастся развивать дорожную и уличную сеть с учетом интересов всех граждан, независимо от места их проживания.

Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. То есть 31 декабря 2018 года.

Комментарии

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

Этот закон очень большой, очень важный и очень сложный. Он определяет алгоритм действий местных органов власти при организации дорожного движения. В нем вводятся новые термины, новый понятийный аппарат. Он должен дать четкие направления в этой сложной работе и расставить приоритеты. Но как он был отягчен некоторыми излишними преференциями. Например, позволял местным властям вводить временные ограничения на въезд взиманием платы. Это была самая скандальная статья закона. Он нуждался в корректировке, которая профильным комитетом была сделана. И самая одиозная статья была удалена. Это я считаю достижением Госдумы. Сейчас говорить об эффективности нового закона рано, надо полгода-год посмотреть практику его применения. И только потом можно будет делать выводы..

Петр Шкуматов, Член общественного совета при ГУ МВД по г. Москве:

Закон получился многоплановый. В нем прописаны приоритеты в организации движения. И это ключевой момент. В первую очередь - приоритет безопасности дорожного движения, а также приоритеты общественного транспорта, пешеходов, велосипедистов и экологии. Но возникает вопрос, а где само движение? О личном транспорте в законе ни слова. И если применять его в таком виде, то у нас не будет частного транспорта и грузовиков, потому что их нет в приоритетах.

Давайте представим себе ситуацию: проектировщик берется за составление комплексной схемы организации дорожного движения . В соответствии с указанными приоритетами он наносит выделенную полосу для общественного транспорта, велосипедную дорожку, ставит через каждые сто метров по светофору для пешеходов. Личному транспорту остается по одной полосе для движения с постоянным ожиданием зеленого сигнала светофора. При этом отсутствуют парковки, потому что их тоже нет в приоритетах. А там, где их можно было бы организовать, проходит велодорожка.

Никто не прописал цель организации дорожного движения. Можно спроектировать пробки, чтобы обеспечить безопасность. Парковки тоже не входят в приоритеты.












Отклики читателей
Гость, 11 Января 2018 13:43
Мне нравится0
Новый закон, как чёрт из табакерки. Картина маслом "не ждали".
Гость, 11 Января 2018 14:12
Мне нравится0
как раз вчера шли по Кирова с ребенком и думали, куда жаловаться на необустроенность перекрестков на Строительной и Свердлова. Трафик в городе за последние десятиелетие вырос в разы. Пересекать нерегулируемые перекрестки стало смертельно опасно. На Свердлова и Строительной много перекрестков, где нет ни зебры, ни светофора. Дети скачут как зайцы, потому что никто не пропускает пешеходов, и поток машин непрерывный. А в том районе несколько школ, в т.ч. школа для детей с проблемным зрением, ДК с детскими кружками, художественная школа  и т.п.
Гость, 11 Января 2018 14:32
Мне нравится0
Все это хорошо. Если есть деньги и специалисты в этой области.
Гость, 11 Января 2018 14:40
Мне нравится0
Проживаю на ул. Лесохим, которая находится в поселке № 2. Организации правил по дорогам никакой нет. Дорога летом как после бомбежки. Окоса травы не бывает. Не одного знака нет на нашей улице. Гоняют как хотят. Освещение очень плохое. Половина фонарей не горят. А тут вообще прикол: в начале декабря ночью не горели лампы-потом вдруг загорели и горят до сих пор днем и ночью больше месяца. Хорошо, но днем то свет не нужен. А фонари половина всеравно не горят. Звонила в администрацию города-обещали сообщить руководству города- видимо забыли.Вот и закон не нужен.
Маренг, 11 Января 2018 18:33
Мне нравится0
Инициативный депутат Фёдоров, хоть и он и бывший начальник ГАИ,просто  не знает или плохо представляет, что существуют СНИПы, ГОСТы, НОРМЫ, ПРАВИЛА по проектированию городов и населённых пунктов, дорог и организации и эксплуатации дорог , объектов и дорожного движения. Каждый хочет заявить о себе законотворчеством. Напекли законов,а толку ноль. Что новый закон выйдет и в Озёрске исчезнут наши пробки и тупики в дорожной сети ? Местная, областная, федеральная власть итак всегда решает эти проблемы самостоятельно, согласуя.
Ничего личного, только истина.
ЯВШ, 11 Января 2018 19:32
Мне нравится0
Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта - так называемых карманов или полос торможения и разгона. :D  :D  :D
Гость, 11 Января 2018 19:45
Мне нравится0
стало быть до сего времени не было никакого закона :?:  так что ли :?:  :!:  :o
Гость, 11 Января 2018 21:10
Мне нравится0
Гость, 12 Января 2018 05:30
Мне нравится0
сами выбирали депутатов и теперь пожинайте.
Гость, 12 Января 2018 16:36
Мне нравится0
А как же возалы,аэропоррты?.В Кольцово за пол часа ожидания слупили 400 руб.Не слабо.
Маренг, 12 Января 2018 17:52
Мне нравится0
Деньги будут Гаи и без нового закона согласно правил и норм поставят светофоры и знаки с разметкой. Пиарится не нужным законотворчеством : Мы депутаты работаем !
Гость, 12 Января 2018 20:13
Мне нравится0
сами выбирали депутатов и теперь пожинайте.

А Вы пожинаете плоды неучастия :?:  :)

Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

23 октября 2018 - ночь

2oC, Ветер Юго-западный 3 м/с, Ясно Без осадков

Подробнее









Последние вакансии в Озерске
плиточник. плотник.
Расклейщик
Официант




Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама




Опрос посетителей
  1. Кем бы вы хотели видеть своих детей по профессии?
архив опросов
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы